Когда я появился на свет, отец мой уже окончил юридический курс местного университета и работал инспектором в областном отделе ОБХСС. И по сегодняшний день я не знаю расшифровки этой аббревиатуры. Что– то, связанное со спекуляцией и хищениями…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бульвар Ностальгия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Колеса судьбы
…. белесо — молочными атомами зарождается он за окном. Это еще не
свет, а тот грунт, на котором великий художник разольет свои краски. Сегодня
серые, завтра оранжевые, а послезавтра и вовсе электрик. У кровати тусклым
пятном чернеет пара синтетических тапочек китайского производства. Я
просовываю в них свои худощавые ноги и иду на кухню. Под ногами, как
живой, стонет рассохшийся паркет.
Кря, кря. Жик, жик, — жалуется он вещам, встречающимся у меня на пути. Путь
же мой пролегает по длинному и прямому, как пожарная кишка, коридору.
Опасен этот коридор незнакомцу. Здесь, спрятанная в небольшом углублении,
стоит старая музыкальная колонка. Сколько прелестных ножек поранилось об
её коварно торчащий угол! Да и я, всякий раз ударяясь об её угол, кричу
«Шит!» И клятвенно заверяю, что вынесу её в подвал. Вот и сегодня, больно
ударившись лодыжкой, громко ругаюсь, и, бережно погладив ушибленное
место, следую дальше.
Кря, кры, вжи, вжи, — вновь оживает в своей жалобной «песне» паркет.
Мне, в отличие от него, жаловаться некому, хотя жизнь моя не слаще его. Да и
кто жалуется по утрам — это лучше делать в обеденный перекур, или, скажем,
вечером за кружкой пива. Утром варят кофе и спешат на службу. Я тоже варю
кофе, хотя никуда и не спешу. Нет, я — не пенсионер, наоборот, мужчина в
расцвете сил: у меня здоровое сердце и нормальный сахар. Вот только если
чуть повышенная кислотность, но это от кофе. «С этим надо бороться. Кофе —
камни!» — предупреждает меня знакомый доктор. Но я не хочу ни с чем
бороться, тем более с кофе. Мне нравится хруст ломающихся под жерновами
кофемолки овальных крепких, черных, как антрацит кофейных зерен. Нравится
тонкий, дразнящий запах, вырвавшийся на волю кофейной души. Я с
трепетным волнением жду трех пузырьков, свидетельствующих о кофейной
готовности. В своем нетерпении я похож на добродетельного еврея,
ожидающего трех первых звездочек, свидетельствующих ему о приходе
субботы.
Почему я столь много уделяю внимания кофе — да потому, что один глоток
этого горячего терпкого, горьковатого напитка плюс глубокая сигаретная
затяжка, и вас уже тянет поговорить. Кофе — не водочная болтливость. Кофе —
задушевный разговор. С чего же его начать? Может быть сначала?
Изначально мы были разные. Я высокий, он маленький. Я блондин, он шатен.
Он собирал марки, я, кажется, значки. Он был мягким, я ершистым. У него
было непривлекательное имя Павел и безобразная фамилия Оладьев.
Я же имел оригинальное имя Ромуальд и звучную фамилию Воскресенский. У
меня были способные постоять за меня братья, а Павел был единственный сын
у родителей. Я учился в старой с колоннами и английским уклоном школе. Он —
в новой: приземистой, безликой и вечно отстающей. Он любил изучать жизнь
по книгам, я же предпочитал «учить её не по учебникам». Павел обитал в
желтом облупившемся доме, я — из крепких белых силикатных кирпичей в
добротном коттедже. Между домами возвышался импровизированный из досок
и кроватных сеток забор. Но, тем не менее, мы дружили. Нас пытались
изолировать друг от друга, но как было это сделать, если нас тянуло друг к
другу, как разнозарядные частицы!
— Он тебе не друг, — говорили мне родители. У него дурная наследственность!
— Что ты прилип к нему как банный лист к анусу. Он же душный, как парилка! —
поддерживали их братья.
Что я мог на это ответить! Что только с ним я ощущал гармонию?! Что он-
часть недостающей во мне душевной детали?! Да я и слов таких в те времена не знал…
Перемахнув через забор, я убегал к нему домой. Там можно было делать то,
что было строжайше запрещено дома: ходить в ботинках, лазить по
холодильнику и курить. Там я был в недосягаемости от воспитательного
процесса. Никто не воспитывал и не жужжал на ухо: не трогай это, поставь на
место то. Мать Павла вечно работала во вторую смену, отец приходил поздно и
часто в таком состоянии, что не мог не только требовать, но и попросту связно
говорить.
— Родя, быстро домой, — требовательно кричала через забор моя мать.
— Пока, — быстро прощался я. И, давя каблуками скрипучую лестницу,
возвращался домой. Темнело, и вскоре наши дворы погружались в изредка
нарушаемую протяжным гудком далекого поезда вязкую тишину ночи…
Общее проявилось в нас неожиданно и стойко: лет в 16 — 17, когда мы
увлеклись роком. Мы обожали одних и тех же рок-музыкантов: гитаристов Д.
Пейджа и Д. Хендрикса. Павел стал учиться на соло — гитаре, я также предпочел
её другим инструментам. Вопрос собственной группы парил в воздухе. И здесь
впервые в жизни у нас возник спор принципиального характера.
Он мягко — Стань на бас.
Я возмущенно — Почему я. Кто из нас Пол?
Он удивленно, — При чем тут Пол?
Я язвительно — Притом, что Пол Маккартни чешет на басу!
Создай мы собственную группу — я думаю, из неё, ей-Богу, мог бы выйти толк.
Впрочем, может и нет, но жизнь наша сложилась бы по-другому — точно.
Однако мы продолжали упираться и спорить.
Павел спокойно — Ты играешь слишком прямолинейно. Как если — бы художник
рисовал одной краской. Нет оттенков! Послушай Хендрикса. Гитара Джимми
разговаривает, плачет, ласкается, а твоя кричит…
Я раздраженно — Рок гитара — не скрипка Страдивари!
Павел негромко — Звук рождается из тишины…
Я разъяренно — Ты не музыкант, а апостол Павел, рассуждающий как
композитор Бабаджанян…
Не создав своей команды, мы играли в чужих. Я поменял их массу, но найти
себе подходящую из-за своего скверного характера и «неудобного» репертуара
долго не мог.
— Играешь ты хорошо, — говорили мне участники. — Но не то, что надо.
— А что надо? — язвительно спрашивал я.
— То, что любит народ, и приносит бабки!
Мне бы прислушаться, подчиниться, да и играть то, что хотел народ и что
приносило рубли. Но нет же, я вставал на дыбы и возмущенно кричал.
— Васьки! Я думал у вас рок — группа, а у вас оказывается оркестр А.
Мещерякова! Для вас принцип — деньги, а для меня — чистота жанра! «Червону
руту» играйте без меня!
Вскоре в городе не осталось ни одной команды, которая бы после
упоминания моего имени, не говорила: — «С его характером надо работать в
террариуме!» Я стал подумывать о смене увлечения, как неожиданно лучшая в
городе рок группа «Колеса судьбы» объявила конкурс на вакантное место
лидер-гитариста.
Попасть в «Колеса» — означало раскрыть ворота в невообразимый мир
«superstars»! Ради этого можно было и поступиться принципами!
Прослушивание осуществлялось в маленькой, плотно заставленной
барабанами, колонками, микрофонными стойками комнате. По полу
бесчисленными «гадами» ползли иссиня-черные провода. Весь день
витиеватые гитарные импровизации беспрепятственно носились по коридорам
и лестницам ДК Общества глухих (там репетировали «Колеса»). Шум стоял
невообразимый, думаю, от этого грохота местное общество пополнилось
новыми членами! К 6 часам вечера из претендентов осталось двое: я и мой друг
Павел Оладьев. Бесспорно, я играл лучше, ярче, напористей и техничней, а
взяли его. Он играл хуже, но имел решившую в его пользу 100-ваттную, с
вмонтированным усилителем, гитарную колонку! Он вообще в отличие от меня
здорово разбирался во всех этих катодах, анодах, транзисторах и динамиках.
Сказывалась наследственность потомственного электрика! От Павла вечно
пахло канифолью, тогда как от меня одеколоном «Саша». Его часто видели в
компании сомнительных личностей с местного радиозавода, меня же всякую
минуту можно было найти среди хорошеньких шатенок.
— Я играл лучше, и ты — как друг — должен был это признать и честно уступить
мне это место, — сказал я ему по пути к дому.
— У картишек нет братишек, — вульгарно ответил он.
— Отлично! — усмехнулся я. Только запомни, что следующий кон сдавать мне!
И я растасовал колоду нашей судьбы и раздал общий прикуп. Не доходя до
дома, я втиснулся в заржавевшие двери телефонной будки, крепко сжал
пластмассовой бельевой прищепкой ноздри. Набрал простой двузначный
телефон дежурного по ГУВД и голосом А. Макаревича сделал заявление.
«В субботу в 11 утра по адресу подворотня дома Щорса 12 состоится продажа
дефицитных деталей похищенных с городского радиозавода…»
«Думай, прежде чем говорить! Вор должен сидеть в тюрьме!» — успокоил я
себя, засыпая. Да я вообще-то и не волновался, между нами говоря, мало
верилось в ментовскую оперативность.
Но, как в дурном водевиле, его взяли чисто и с поличным. Цена похищенного
составила порядочную сумму. При «хорошем» прокуроре тюремный срок мог
бы легко вытянуть на двухзначную цифру! В последний момент судебный
приговор заменили военкоматовской повесткой. Все это произошло так
стремительно, что Павел даже не успел вынести из ДК «глухих» свою
колонку.
Прошло пару месяцев, я уже играл на его месте и на его колонке в «Колесах
судьбы», как город потрясло известие. Погиб Павел Оладьев. Тело привезут
через неделю. Я был в шоке, а тут еще на следующий день после этого известия
пришло письмо. Видимо оно слишком долго шло, а может — это было письмо из
другого мира? «Ты знаешь, — писал он мне. — Я тут подумал и решил, вернусь,
стану на бас. Мы с тобой такую команду сделаем!». Честное слово, я даже
пытался вскрыть себе вены!
На похоронах собрались все рок-музыканты города. Я же, сославшись на
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бульвар Ностальгия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других