Книга предназначена для домашних занятий взрослого и ребенка. Занятия по этому пособию будут способствовать развитию у ребенка общих речевых навыков, грамматического строя речи, связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти и мелкой моторики. Совместное пение взрослого с ребенком веселых песенок молодого композитора Г. В. Силиной (ноты 29 песенок включены в книгу) улучшит интонационную выразительность речи и сформирует навыки четкого произношения звуков. Предложенный материал поможет ребенку закрепить знания, которые он получает на логопедических занятиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Домашний тренажер от логопеда. Развитие речи ребенка 4-6 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Овощи
I. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАЕМ»
По дороге домой или в детский сад обыграйте с ребенком предложенные задания.
1. Игра «Хлопушки».
Ребенок должен научиться прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков.
Усложнение: Ребенок прохлопывает слова, голосом выделяя ударный слог.
Лук, чес-нок, ре-па, свёк-ла, кар-тош-ка, по-ми-дор, о-гу-рец, ре-дис-ка, ка-ба-чок, пе-рец, го-рох.
2. Назови ласково.
Взрослый называет слово, ребенок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.
Помидор —
Картошка —
Репа —
Горох —
Огурец —
Лук —
Морковь —
Перец —
3. Что изменилось?
Взрослый предлагает ребенку запомнить слова.
Помидор, чеснок, огурец, капуста.
Затем слова произносятся еще раз, и ребенок должен сказать, что изменилось.
Помидор, чеснок, перец, огурец, капуста. (Появилось еще одно слово — перец.)
4. Игра «Добавлялки».
Взрослый произносит незаконченное предложение, ребенок называет овощи и повторяет предложение полностью.
На грядке созрели красные сочные…(помидоры).
У бабушки хороший урожай зеленых крепких… (огурцов).
Вырастил дедка много сладкой… (репки).
Мы выкопали целое ведро крупной гладкой, коричневой… (картошки).
Мама принесла с огорода пучок свежей ярко-оранжевой… (моркови).
II. «ТАМ, ГДЕ ТРУДНО ОДНОМУ, СПРАВЛЮСЬ ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
В спокойной обстановке выполните с ребенком следующие задания.
1. «Вершки и корешки».
Что ты видишь на рисунке? Назови одним словом.
Рядом с овощем, у которого съедобен «вершок», закрась зеленым цветом верхний кружок, а рядом с овощем, у которого съедобен «корешок», закрась коричневым карандашом нижний кружок. Сосчитай овощи. Сколько всего овощей, у которых съедобны вершки (корешки)?
2. «Все — мое».
Предложите ребенку в верхнем ряду нарисовать овощи, про которые можно сказать МОЙ, в нижнем ряду — овощи, про которые можно сказать МОЯ.
3. Узнай по запаху.
Положите на тарелку кусочки очищенных овощей.
Предложите ребенку закрыть глаза и по запаху отгадать, какой овощ перед ним.
III. «ДРУЖНО ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ И ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТ»
Предложите ребенку выполнить пальчиковую гимнастику. Взрослый читает стихотворение и выполняет соответствующие движения руками. Ребенок повторяет движения вместе с ним.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Домашний тренажер от логопеда. Развитие речи ребенка 4-6 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других