Слово «автомобиль» – греко-латинское. Первая половина его происходит от слова «аутос», что по-гречески означает «сам». Вторая, от слова «мобилис», с латинского переводится как «движущийся», «подвижный». Значит, все вместе – «самодвижущийся». Автомобиль изобретен не так уж и давно. Скоро будет отмечаться 130-летие со дня его создания. Обозначая наше время, одни говорят, что мы живем в век атома, другие – в век космоса, третьи – в век компьютеров. А можно, наверное, сказать и так: сейчас время автомобилей. Действительно, разве можно представить сегодняшний день без этих быстрых и красивых машин? Число автомобилей во всем мире давно уже превысило миллиард. И количество их быстро растет. Подсчитано, что через двадцать лет на земле будет более полутора миллиардов машин. Через сорок лет – два с половиной миллиарда! Только в США, по числу автомобилей обогнавших все другие страны, свыше 250 миллионов легковых машин. То есть на каждого жителя приходится по одному автомобилю. У нас легковых машин пока значительно меньше – около 40 миллионов. В Москве в 2013 году их было порядка пяти миллионов, и каждый год прибавляется по 400 тысяч. Автомобиль изменил мир, сделал его другим, как бы уменьшил, жизнь пошла быстрее. Легковые машины теперь уже не роскошь (хотя есть и роскошные, очень дорогие), а удобное средство передвижения. Автомобили создавались и создаются великими изобретателями и талантливыми инженерами. Кто же они? Как все начиналось? Для среднего и старшего школьного возраста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Легковые автомобили предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Изобретатель из Мангейма
Первый автомобиль появился в Мангейме, городе на юге Германии. Здесь немецкий инженер Карл Бенц в 1871 году открыл механическую мастерскую. Днем он был занят выполнением заказов, а вечерами допоздна работал над созданием бензинового двигателя. Он считал, что именно такой двигатель, а не паровая машина, годится для самодвижущейся повозки.
Карл Бенц
Бенц вспоминал, в какой восторг он пришел, когда его мотор впервые хорошо заработал. После этого можно было уже думать о постройке повозки. Бенц сделал ее трехколесной: два больших колеса с велосипедными спицами — сзади, одно поменьше, рулевое — спереди. Мотор мощностью менее одной лошадиной силы располагался под сиденьем. Рулем служила поворотная рукоятка перед водителем.
Первый автомобиль Карла Бенца
26 января 1886 года Карл Бенц получил немецкий патент № 37435 на «экипаж с приводом от бензинового мотора». А 3 июля того же года он впервые проехал на своей повозке по улицам Мангейма, изрядно перепугав треском мотора лошадей местных извозчиков.
Четырехколесный автомобиль Карла Бенца
К изобретению Карла Бенца современники отнеслись более чем равнодушно. Никто не спешил к нему, чтобы заказать моторный экипаж. Однако положение сразу изменилось, когда жена изобретателя Берта, его верная помощница, без ведома мужа с двумя сыновьями-школьниками совершила смелую поездку на моторной повозке в другой город, на расстояние сто километров.
Этот дальний пробег доказал, что экипаж Бенца не игрушка, а достаточно прочная и надежная машина. За пять лет Бенц продал 25 таких машин, изготовленных в его небольшой мастерской.
Он продолжал улучшать свою повозку. Сделал четырехколесной, что значительно увеличило ее устойчивость, заменил мотор на более мощный. Скорость машины возросла до 20 километров в час. Назвал повозку «Викторией», то есть «Победой». Один богатый фабрикант купил ее и за две недели совершил пробег протяженностью в две с половиной тысячи километров!
Моторный экипаж Карла Бенца считается первым в мире автомобилем, а 26 января 1886 года (дата выдачи патента) — днем его рождения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Легковые автомобили предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других