Это продолжение мистических рассказов. В них ещё глубже раскрываются цели и смыслы эволюции человека и его скрытой части жизни. Они учат человека по-другому относиться к ней, направляя к её истинной цели: к открытости души. Идея движения к этой цели проходит «путеводной нитью» через все рассказы. Автор не игнорирует обычную жизнь, а через мистику делает её более открытой. Он показывает людям ложные взгляды на неё, которые стали для них обычными. Диалоги людей помогают вскрывать тайну их жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О светлом и тёмном. Сборник мистических рассказов – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Человек-труба или человек-дуршлаг
Как-то Михаил ехал по городу на машине со своим родственником Владимиром. Он вёл автомобиль, а Михаил смотрел в окно, обозревая город. За окном мелькали дома, деревья, дорожные знаки и многое другое. Он даже немного расслабился. Неожиданно спутники проехали мимо мусорки, где увидели человека, копающегося в мусорном контейнере. Тому, видимо, приходилось здесь добывать пищу. У Михаила не возникло к этому человеку никакого чувства отвращения. Он ровно отнёсся к его бедности. Просто таковыми стали реалии их новой жизни при капитализме.
Но если Михаил никак на того человека не среагировал, то Володя явно расстроился от одного его вида и присутствия в нашем мире. Он жалел таких людей, которые оказались на краю жизни. Родственник повернулся к Михаилу и стал объяснять ему причину такой бедности:
— Ранее в СССР у нас таких бедняков, шарящих по помойкам, не существовало, — раздражённо произнёс Владимир. — А сегодня у каждой помойки видны такие люди. Их, конечно, не так много, но они есть. Почему они появились, и что обратило их в нищих бомжей? Я не знаю, как им можно помочь? Вот до чего довела наш народ эта капиталистическая власть!
Михаил развернулся к Володе и немного удивился его словам, никак не ожидая от него такого сострадания к этим падшим людям. Он явно понимал, что тот переживает зря. Михаил стал ему это объяснять:
— Когда-то в далёком прошлом, я всегда подавал монеты старой бедной женщине, которая просила милостыню с чашкой для пожертвований. И только потом я узнал, что она после окончания Великой Отечественной войны была назначена директором детского дома. Она крала у детей продукты и продавала их на рынке, присваивая деньги себе. Эта женщина так обогащалась за счёт них в те тяжёлые послевоенные годы. Она держала детей голодными, только на хлебе и воде. Когда дети стали сбегать из детдома и рассказывать то, как они там живут, то директора поймали и осудили. Теперь она сама сидит на хлебе и воде, прося милостыню. Как ты думаешь, стоит ли ей помогать, давая милостыню, или нет? Заслужила ли она сама себе такую жизнь, издеваясь над беззащитными детьми, или нет? — спросил Володю Михаил. — Какое к ней может быть сострадание?!
— Я как-то об этом не подумал! — воскликнул родственник.
— А теперь представь себе, сколько людей грабили, убивали, насиловали и воровали у других людей. Ведь кровавая история СССР богата такими демоническими «подвигами». Разве такие люди сами себя не опустили до уровня бомжа, инвалида или калеки? Каждый отрабатывает то, что сделал в этой и даже в прошлой жизни. Сделал добро — получи добро и живи счастливо; сделал зло — получи зло, мучайся и страдай бомжом или калекой. Здесь всё просто: что сделал, то и получил.
— Получается, такие люди сильно нагрешили в этой и прошлой жизнях? — переспросил Владимир.
— Просто так хороший человек с открытой душой никогда не опустится до такого низкого уровня жизни. Каждый из нас сам себе создаёт её, отрабатывая всё, что сделал ранее. Если ты в прошлом насиловал женщин, грабил людей, убивал их, издевался над детьми, то это обязательно придётся отрабатывать самому. Как человек построил свою жизнь, так он и живёт. Никто бомжом, инвалидом или калекой просто так не становится.
— И зачем я тогда за них так переживаю? — возмутился Владимир. — Да, я даже и подумать не мог о том, что они сами себе такую жизнь устроили. Что заслуживаешь, то и получаешь?
— Вот именно! При любой строе, в любом государстве человек будет жить только так, как сам себе построил жизнь. Если ты думаешь, что жизнь как-то сама собой возникает без нашего участия, то глубоко ошибаешься. Она формируется нашими поступками, мыслями, желаниями, чувствами и т. п. Всё то, что человек творит в жизни, обязательно сохраняется и записывается в его наследственности, которая всегда остаётся с ним. По этой записи и создаётся его будущее и настоящее. Он никак не отвертится от своих, как мы называем, грехов. Ему обязательно придётся их отрабатывать.
— Но хорошо, а как же сегодня явные бандиты живут припеваючи и становятся бизнесменами, если не олигархами? — спросил Володя. — Они же явно демоны, да ещё при этой власти и богатые. Почему все богатства нашей страны сегодня находятся в их руках? Они ограбили народ СССР и живут не тужат.
— А ты не подумал о том, что сначала народ ограбил их, когда создавал СССР? — ответил вопросом на вопрос Михаил. — Сегодня всё возвращается обратно. Мне, конечно, жаль СССР, но он был в самом начале построен на крови и грабеже. Эти долги с нас никто не списал. Вот мы сегодня их все вместе и отрабатываем, каждый в меру своих прошлых поступков. Никто не отвертится от них!
— Ты хочешь сказать, что даже страна своими действиями формирует своё будущее, а не только человек? — удивился Владимир.
— Именно так! Вот мы и пожинает плоды своего прошлого везде и во всём. Чтобы построить светлое будущее, нужно иметь светлые мысли о нём. А какие мысли у тебя сегодня о своей стране?
— «Всё пропало!» — пошутил Володя, понимая каверзность вопроса. — Ты прав! На самом деле, у меня все мысли только грустные, печальные и ужасные.
— И какое ты хочешь с ними иметь будущее?
— Что-то такое будущее мне не очень-то нравиться, — огорчился Владимир. — Если это так, то у большинства населения нашей страны мысли о ней — только всепропащие. Мне становится страшно за наше будущее! Не может этого быть! Это просто ужас, который мы сами себе создаём в будущем? Никто, кроме нас…
— Тогда в СССР у нас со школы формировали светлые мысли построения такого же светлого будущего — общества коммунизма. И мы его строили. Потом, в 80-ых годах, мысли стали меняться, и партийной элите захотелось реального богатства, хотя они уже и так жили в роскоши. Они стали менять мысли людей о стране и переводить их в разряд негативных. Многие люди захотели жить подобно тому, как тогда жили на Западе, при капитализме. Это и привело к развалу СССР. Мы получили материализацию своих мыслей в виде капитализма, который у нас пока никак не может прижиться. Он у нас, благодаря уже нашим новым мыслям, получается каким-то извращённым и уродливым. Но вывод такой: люди сами себе, своими негативными мыслями, которые далее материализовались и продолжают это делать, устроили всё это.
Наконец-то до Владимира дошло, что светлое будущее в стране в ближайшее время ожидать не приходится. Люди сами его портят. Все их мысли о стране и власти сегодня — только негативные. А как может из них вдруг возникнуть светлое будущее? Ему просто неоткуда взяться — сплошной негатив: агрессия на общество и даже на государство, обида на власть, личный эгоизм, жадность, стяжательство на всех уровнях, коррупция, корысть, ложь и т. д. Он, понимая то, что сказал ему Михаил, осознал…
— И как теперь быть? — воскликнул Владимир, — Наше будущее в опасности — это же сплошной негатив?
— Если предположить, что все люди имеют только негативные мысли, то да, — не стал успокаивать его Михаил. — А их становится всё больше и больше. Люди всё более недовольны своими жизнями и своим состоянием. А накопление негатива ведёт к его материализации, которая даже может вылиться в войну. И оно обязательно выльется в войну малую или даже большую. Но люди этого не понимают. Как ты видишь, люди сами себя ведут к войне, «не зная, что творят». А потом ищут виновных, когда сами во всём виноваты. Не США разгромили СССР, а сами люди это сделали, своими же негативными мыслями и, далее такими же поступками, которые сделали мысли материальными.
— Интересно получается! Например, я точно знаю, что у меня есть негативные мысли, и как мне от них избавиться? — поинтересовался Владимир.
— Нужно их просто прогнать, — посоветовал ему Михаил. — Зачем плодить негативные мысли, которые тебе потом испортят жизнь. От них нужно избавляться и не давать им свою разумную силу. Только это очень трудно сделать. Дело в том, что не мы плодим мысли, а они сами приходят к нам, даже не спрашивая нас об этом. Только когда пришла негативная мысль, нужно поставить себе установку: не нужно давать ей силы разума. Конечно, это не сразу, но обязательно сработает. Можно и даже нужно к этому процессу подключить Бога. С его помощью это будет сделать намного проще.
— А почему Бог позволяет людям плодить негативные мысли, если он ведёт их в свой светлый Рай? — не унимался Владимир.
— Бог здесь ни при чём, — ответил ему Михаил. — Он создал Природу, которая с нашим негативом работает автоматически. Накопился негатив в мире — начинается война, которая его перерабатывает. После войны люди очищаются от него, восстанавливаются и начинают далее жить радостно и счастливо, снова накапливая негатив. Когда он опять достигнет своего максимума, то снова начинается война. И так, по кругу. Мы сами плодим негатив и сами порождаем войну со всеми её страданиями, трагедиями и смертями. Точно так же и с человеком: сделал что-то светлое — получи в будущем счастье и радость; позволил негативу набраться в себе силы — получи в будущем страдания и трагедии. Всё автоматически.
— И как нам выйти из этого порочного механического круга?
— Природа ведёт человека к совершенству в разуме. Поэтому она и движет нас кругами, по спирали — постоянно наращивая и уровень разума, и его силу. Пока она позволяет это делать всем, не занимаясь естественным отбором. Хотя уже вполне можно говорить о его начале. Природа уже закончила накапливание множественного разумного человеческого биоресурса, то есть нас. Далее она уже будет способна начать свой отбор, который очень больно ударит по цивилизации: зачем Природе будут нужны те люди, которые не смогли стать совершенными в разуме. Она их начнёт убирать с планеты, как не нужный ей биоресурс. Причём, Природа сделает это в автоматическом режиме и никакие деньги здесь не помогут: готов, созрел, обрёл совершенство в разуме — двигайся дальше; не готов, не успел созреть, не достиг нужного уровня разума — в…
— Куда, в «библейский огонь», как «козлы»? — подсказал Володя.
— Не будем более развивать эту тему, — остановил беседу Михаил, — а то становится страшновато за людей. Ведь совершенных в разуме светлых людей на планете не так много. К тому же мы уже подъезжаем к твоему дому. Пора, — потирая руки, воскликнул Михаил, — приступить к приготовлению шашлычка.
Они подъехали к дому и разгрузили продукты. Их встретила жена Владимира Ирина. Она забрала продукты и пошла накрывать на стол. Мясо для шашлыка было свежим, и его нужно было замариновать. Они доверили это дело Михаилу. Тот попросил у них кастрюлю, налил в неё воды, посолил её и положил в эту подсолённую воду мясо, уже нарезанное кусками. Более он ничего класть в неё не стал. Он считал, что не нужно портить вкус мяса специями.
— Давай ещё репчатый лучок положим, — предложила ему Ирина.
— Нет. В рассол более ничего класть не нужно. Это мясо — домашнее, и оно само по себе должно быть вкусным. Специи только угробят его натуральный вкус. Можно посыпать в рассол немного чёрного душистого перца и то, только в небольшом количестве для большего контраста вкуса. Пусть теперь, хотя бы, полчасика промаринуется и далее мы его на шампуры нанижем и на угли положим. Они как раз через полчасика подойдут. Всё, пусть отдыхает в рассоле. Теперь готовим угли.
Володя уже за домом установил мангал и пытался развести в нём огонь. Михаил стал ему в этом помогать. Когда огонёк запылал и охватил угли, то они продолжили свою беседу, начатую в машине.
— Скажи, а откуда, по-твоему, берутся бедные люди? — спросил Михаила Владимир. — Вроде бы, есть такие люди, которые постоянно работают, а денег у них всё равно нет. Они никак из бедности выйти не могут. Почему так получается, что одним — всё, а другим, даже если они и трудятся не покладая рук, богатство не идёт?
— А ты попробуй в дуршлаг налить воды. Удержится ли она в нём? — спросил его Михаил. — Или, например, что-то положить в вертикальную трубу, из которой всё вываливается. Сможешь ли ты её чем-нибудь наполнить? Символически, бедность выглядит именно так. Нельзя наполнить ни дуршлаг, ни трубу. Сколько в них не лей воды, а там её не будет. Так же и с бедностью людей: сколько им не давай, а у них ничего не останется.
— Но получается, что Бог даёт всем по-разному: одним — больше, другим — меньше? — задал вопрос Владимир.
— В том-то и дело, что в нашем мире, да и во Вселенной, для всех — всё одинаково, — ответил Михаил. — А вот взять то, что дают, получается не у всех. Каждый человек в меру своих способностей может взять только столько, сколько сможет «унести». Его никто не ограничивает. Это он сам не может многое унести. Он сам себя ограничивает. Представь себе, что тебя заставляют есть, хотя ты уже наелся и больше в тебя пища не лезет, но тебя всё заставляют и заставляют есть. Как ты, выживешь при таком жёстком кормлении? Ты даже можешь умереть. Вот и бедным не дают «переедать», чтобы они не умерли. А те, кого ты считаешь богатыми, могут всё это «съесть» и не «подавиться».
— Непонятно! Получается, что я беру только столько, сколько могу взять, так?
— Так.
— А почему я не могу взять больше, чем имею? — не унимался Владимир.
— Ты хочешь, чтобы я открыл тебе тайну того, как можно обрести большее? — пошутил Михаил.
— А ты, сам-то, её знаешь?
— Знаю, но даже это знание не позволяет мне унести более того, что я уже имею, — наставлял его Михаил. — Чаще всего бедные люди сильно недовольны окружающим их миром и людьми, находящимися рядом с ними. Они в своей бедности обвиняют власть, государство, чиновников, родственников и т. д., но только не себя.
— Но как же, Михаил, так получается, что обычный человек символически выглядит или дуршлагом, или трубой?
— Если мы сумеем ответить на этот вопрос, тогда мы поймём, как избежать бедности? Даже все религии говорят: Бог даёт людям всё, что у него есть. Он ничего от них не прячет и даже, наоборот, помогает людям получать свои дары. Свалить бедность на Бога, упрекнуть его в том, что он не додаёт человеку благ, никак не получается. Возникает совсем другой вариант бедности, который указывает нам на самого человека, который сам виноват в ней.
— Но если это так, тогда сам человек сможет ли избежать бедности? Но как же ему уйти от неё? — Владимир всё более распалялся.
— Давай Володя более подробнее рассмотрим человека-трубу. Получается, сколько ему в неё не клади, всё бесполезно. Он в ней удержать ничего не сможет. Всё, что ему даёт Бог, он просто пропускает сквозь неё, не удерживая в себе ничего. Вернее, он просто не может, в силу своего негативного характера, оставить и удержать себе дары Бога. Бедность получается не его божьим наказанием, а просто неумением удержать данное Богом. Каждый человек в этом мире имеет только то, что может удержать в себе. Здесь некого винить, кроме самого себя. Когда люди начинают что-то требовать от государства, например, снижение цен, повышение зарплат, пенсий и т. п., то это им ничего не даёт. Они просто не смогут получить большего дара и останутся с тем же самым, что сами смогли удержать.
— Да, ты прав Михаил! Сколько раз мы это уже проходили: повышай, не повышай зарплаты, а жизнь всё равно останется прежней. Даже если свалить в другую страну за большим заработком и лучшей жизнью, то и там всё останется тем же самым, как было ранее, если не станет ещё хуже.
— Человек ведь, Володя, по большому счёту, сам не изменится, разве что перемена мест на какое-то время частично изменит его разум под влиянием переезда. Нужно не валить в другую страну или не требовать повышения зарплат, а изменить себя, чтобы можно было принять больший дар от Бога. Другие страны, куда многие люди хотят уехать, не на материках, а в их головах!
Угли уже стали поспевать. Мужчины прекратили беседу и занялись приготовлением шашлыка. Он уже в рассоле настоялся и был готов для жарки. Они быстро насадили мясо на шампуры и положили их над углями на мангал. Угли тут же зашипели на них, но не стали отказываться готовить мясо. Процесс запущен и снова можно было вернуться к беседе. Владимир всё никак не мог понять, как бедность и богатство зависят от самого человека?
— Миша, давай вернёмся к человеку «трубе» или к «дуршлагу» и снова попробуем понять, а откуда они возникают в человеке? Ведь это не просто символы, а что в человеке может ими быть?
— Человек — это «сосуд», в который «наливается» разум. Чем крепче его стенки, тем более он удерживает в себе разума, тем больший дар Бога он сможет получить. Но почему «сосуд» разума у бедных оказывается без дна? Их нельзя признать неразумными людьми: они обладают достаточным разумом. Но что их отличает хотя бы от человека среднего достатка? Это явное присутствие у тех в «сосуде» дна.
— А куда оно девается у бедного человека?
— Бедный сам себе своей же, например, жадностью, агрессией или обидой на весь мир как бы «прогрызает» дно своего разумного «сосуда». Он сам делает в нём «дыры», что потом не позволяет ему удерживать дар Бога, который через эти «дыры» просто обратно выплёскивается наружу. Разум такого человека обладает сильным негативом, который «проедает», как я сказал ранее, дно его разумного «сосуда» и делает в нём «дыры».
— А что же внутри нас может быть такой реальной «трубой»? Ты знаешь это?
— Реальной «трубой» в человеке можно признать позвоночник. На самом деле, он и есть самая настоящая труба, закрытая снизу. По нему проходят все энергии человека, получаемые им извне, то есть от Природы и, в конце концов, от Бога. Но он своими негативными энергиями и действиями, например, смещает диски позвонков. Обычно это шейные, грудные и поясничные позвонки. Диски позвонков, смещаясь, сначала частично, а затем даже полностью перекрывают эту «трубу», препятствуя прохождению этих энергий, которые и есть дар божий. Естественно, позвоночник как бы сужается и уже не может пропускать их через себя в полном объёме, значительно уменьшая их уровень. Чем более смещены позвонки, тем более перекрывается «труба» позвоночника.
— Ты шутишь? — удивился Владимир. — А если все мои диски стоят на месте, то я могу стать богатым, так?
— Это только один пример. Негативные энергии могут перекрывать позвоночник внутри его. Но самое интересное: а куда девается нижняя крышка-дно, которая должна бы его снизу полностью перекрывать? И что ей является не символически, а реально?
— И что же ей является?
— А я откуда знаю! — воскликнул Михаил. — Давай подумаем!
Они замолчали, перевернули шампуры и залили появившийся огонь в углях мангала. Тепло от углей немного ослабло, и Михаил решил помахать над углями обычной фанеркой, раздувая их ветерком от неё. Процесс готовки мяса шёл так, как надо. Тогда Михаил продолжил беседу далее:
— Главные негативы в человеке — это зависть и жадность. Именно они более всего делают его разум этой «трубой» без дна. Такому человеку все должны. Далее идёт привязанность к деньгам: «Они мои!» Хотя на самом деле деньги ему не принадлежат. Деньги можно сравнить с животными. Например, на привязанной лошади ничего отвезти нельзя, её нужно отвязать, запрячь в телегу и только тогда она что-то повезёт. Точно так же и с деньгами: их нельзя привязывать к себе. Их нужно лелеять, холить, кормить и обязательно «тренировать». Если лошадь не тренировать, то она тебя далеко и быстро не отвезёт. Деньги не любят, когда их привязывают к чему-либо и лишают свободы. Тогда они уходят или сбегают от такого человека, но спокойно будут находиться рядом с человеком, который их лелеет, холит, кормит, ласкает и не лишает свободы. Тренировать деньги можно при помощи трат: чем их больше тратишь, тем больше приходит. А вот бедный человек тратить деньги опасается: «Как бы совсем не остаться без гроша, а то есть будет нечего!» Он им не доверяет. Ему приходится лишать деньги свободы и удерживать рядом с собой, чего они очень сильно не любят.
— Получается, что наличие «трубы» и неумение обращаться с деньгами делает человека бедным? Но как же ему избавиться от своей бедности?
— Ты хочешь спросить Володя, как заткнуть «трубу» с одного конца, чтобы удержать больший дар Бога?
— Да!
— Ты понимаешь Володя, человек научился только брать и считает, что все ему должны. Вот эти два качества характера и делают его «трубу» без дна. Человек не научился и не учится отдавать. Он привык всё добывать и присваивать себе: «Всё это моё, моё, моё! Это я сам добыл! Это всё моё!» А уходит после смерти только в одном костюмчике и белых тапочках. Вот надо ли будет ему после смерти всё то, что он с таким трудом добыл?
— Но я же, Михаил, сам этот дом построил, машину купил, квартиру отремонтировал. Это же действительно всё моё. Как я возьму и всё это отдам? И кому? Ты думаешь, что я всё это зря сделал?
— Нет. Это дар Бога, который ты сумел принять, — ответил ему Михаил. — Но это же всё принадлежит ему, а ты говоришь, что это твоё?
— Что-то я тебя не могу понять, — насторожился Владимир.
— Понимаешь, ты научился только брать, а вот отдавать ещё не пробовал?
— А кому отдавать и за что? — снова спросил Владимир. — Это же мой дом!
— Здесь отдача имеет, скорее, психологический характер, — стал объяснять ему Михаил. — Ты должен всё это отдать Богу. Хотя он для нас — мистический персонаж, но он всё же является реальностью. Представь себе, что у тебя взяли и отняли дом. Как ты к этому отнесёшься?
— Убью гада! — пошутил Владимир.
— Вот именно. Твою фразу можно перефразировать так: «Убью Бога, если он у меня даже просто попытается забрать дом!» А ведь он принадлежит ему, как и всё на планете и во Вселенной. Кто у кого отнимает и кто кому не отдаёт?
Володя промолчал. Он уже начал понимать, что он отдавать никому, и даже Богу, ничего не собирается. Михаил оказался прав: человек не научился отдавать. Он ещё более понимал, что даже учиться этому он совершенно не хочет. Как отдать всё, что своим горбом заработал, и никакой Бог тут ни при чём. «Жаба» жадности тут же стала душить Владимира: «Отдать всё, а потом с голым задом по миру?» Он даже сердито посмотрел на Михаила, как на своего врага, который хочет отнять у него всё.
— Я всё понял Володя! Не смотри на меня так грозно! — Михаил осознал, что его слова до Владимир не дошли. — Представь себе, что к тебе пришёл сосед и попросил у тебя, например, электродрель. Ты ему её дашь?
— Дам. Это же сосед.
— Хорошо. Ты ему дал дрель. Но он тебе её не возвращает, хотя прошло уже много времени. Ты как поступишь? — спросил его Михаил.
— Пойду к соседу и заберу её, — ответил ему Владимир.
— Но он тебе её не отдаёт, говоря, что она уже как бы принадлежит ему. Что ты тогда будешь делать?
— Силой заберу! — не унимался Владимир.
— Вот, ты понимаешь, что сосед присвоил себе вещь, ему не принадлежащую, называя её своей. А теперь перенеси это на Бога, который даёт людям всё, что они имеют. Но ведь это всё его! Всё принадлежит ему, как тебе эта дрель! А они всё это присвоили себе и отдавать ему не хотят. Тогда, кто мы? Воры, как и этот сосед.
— А-а-а! Вот ты о чём! — наконец-то понял Владимир. — А я-то думал, ты у меня всё хочешь забрать, чтобы я всё отдал, что имею. А получается, я получил это в дар от Бога и всё это мне не принадлежит, так?
— Именно так! — ответил ему Михаил. — Нужно понимать, что всё принадлежит Богу, а мы только «арендаторы» того, что имеем, хотя и получили это нашими трудами. Но и труды, по большому счёту, нам не принадлежат: трудимся не мы, а Бог, который использует нас как свой разумный инструмент. Мы о себе слишком высокого мнения. На самом деле, мы более разумные биороботы, чем самостоятельные люди. Даже энергию для труда мы получаем от него. А без неё мы будем стоять простыми истуканами, которые даже пальцем пошевелить не смогут, если ранее в прах не превратятся.
Володя замолчал. Он никак не ожидал так серьёзно познать себя и открыть с такой неожиданной стороны, как простого разумного биоробота. Как же ему хотелось быть самостоятельным и индивидуальным существом, действующим независимо! Только пример Михаила помог ему открыть себя с другой стороны, полностью зависимой от Бога. Он как-то неожиданно поверил Михаилу. Видимо, эти знания проникли куда-то в глубину его разума, что позволило понять и принять их.
— Но как же научиться всё обратно отдавать Богу? — спросил Владимир Михаила.
— Давай рассмотрим это на примере: ты взял дрель у соседа и знаешь о том, что должен отдать ему её. Так?
— Так. Я обязательно ему её отнесу. Мне чужое не нужно, — ответил ему Владимир.
— Но вот ты пришёл к соседу, а его дома нет. Что ты будешь далее делать с этой дрелью?
— Положу её у себя дома и подожду его, чтобы отдать.
— К тому же, Володя, ты будешь ей аккуратно пользоваться, чтобы не сломать, понимая — это чужая вещь. Ты будешь ждать соседа, но не замрёшь же без деятельности? Ты же не станешь стоять истуканом, дожидаясь его, так?
— Да, я не остановлю своих работ, но буду помнить о том, что мне нужно вернуть дрель соседу.
— Но через некоторое время ты можешь совсем забыть о дрели, что нужно её отдать. Таков наш разум. А сосед уже давно дома, а ты не несёшь ему дрель. Как он на тебя отреагирует?
— Я всё понял. Получается, я просто как бы присвоил себе инструмент соседа, даже не замечая этого. Это грустно, и я не хочу быть вором, — задумался Володя.
— А теперь снова перенеси всё это на Бога. Мы у него всё взяли и забыли отдать. А дашь ли ты ещё раз что-нибудь тому соседу, который тебе не вернул дрель?
— Не дам, а если и дам, то с большим трудом, — ответил Владимир. — Получается, и Бог нам более ничего не даёт, потому что мы ему ничего не возвращаем обратно, присваивая себе? Это ужасно! И как только он нас, такое множество воров, терпит?
— А как может человек-труба что-то отдать, если у него ничего нет, если он ничего не смог в себе удержать? Отдать может только тот, кто смог удержать дар Бога и умножить его. Теперь ты понимаешь, почему одни имеют всё, а у других ничего нет. Кто умеет сохранять, умножать и отдавать Богу обратно в целостности и сохранности, тот получает от него всё, что ему нужно. Только пока Бога дома нет и отдавать ему никак не получается. Но мы должны не только сберечь данное нам, а ещё умножить это и сделать лучше: не для себя, а для него. Вот как ты всё улучшаешь свой дом, как бы умножая то, что дал тебе Бог. Тогда ты получишь от него ещё больше. А большинство людей привыкли только брать и ещё орать: «Это всё моё и мне все должны». Они же ещё и ругают государство и власть, требуя от них больших подачек. На самом деле, они ругают Бога, что он им мало дал. Это как соседу ругать тебя, что ты дал дрель, но не дал к ней, например, свёрла и при этом материть тебя «и в хвост, и в гриву».
— А, действительно, мы так и живём! Почему-то большинству из нас кажется, что им не додали и им все должны. Они даже бегут из страны в поисках чего-то большего. Хотя сами не могут взять более того, что им позволено иметь, — размышлял Владимир.
— Чтобы иметь большее, для этого нужно не требовать чего-от государства, от власти, от Бога, а научиться отдавать ему всё имеющееся. Тут же может возникнуть вопрос, а что же тогда у человека останется? Дело в том, что Бог всё даёт человеку, но отданное им, всё равно, остаётся принадлежать ему. Человек получается всё как бы в аренду. Он может пользоваться этим до тех пор, пока Бог не заберёт это обратно. А попробуй у человека забрать то, что как бы принадлежит ему. Он тогда подаст в суд, да ещё может что-то кому-то набить. Всё полученное человек тут же присваивает себе: «Это моё!» А его ли? Это и формирует «трубу». Нужно научиться своим разумом не привязываться к вещам и деньгам. Бог дал, вы приняли и пользуйтесь до тех пор, пока он это не заберёт обратно. Но раз это не ваше, а Бога, то нужно всё, что он дал беречь, лелеять и холить, чтобы вернуть обратно в целости, да ещё приумножить, как в притчах Иисуса Христа. А попробуйте что-то забрать у человека! В его разуме тут же поднимется ураган негатива.
— Как ты прав Михаил!
— А теперь давай эти размышления обратим на государство, которому, точно так же, как и человеку, Бог даёт всё. Вся наша бедность существует от того, что каждый из нас пытается не просто получить дар от Бога, а отнять, своровать, стяжать, отобрать силой, да ещё потом с такой мощью привязать к себе, расставив кучу охранников, чтобы Бог не смог забрать это обратно. Даже здесь Бог оказывается ни при чём. Любое государство может стать такой «трубой» или «дуршлагом», в которые сколько не лей воды, а всё равно ничего не останется. Люди сами делают под себя своё государство, им же его и исправлять. Какие люди — такое и государство!
— Не пора ли нам задуматься о себе, о стране и о Боге, который нас ничем не обделяет, а только даёт, так? — сделал вывод Владимир.
— Очень верный вывод Володя! Смотри и мясо уже поджарилось. Пора снимать.
Они сняли шашлыки с углей и пошли в дом, где Ирина уже накрыла стол. Там беседа пошла совсем в другом, домашнем русле.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О светлом и тёмном. Сборник мистических рассказов – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других