История одного бизнеса. Журналистские расследования

Герман Генрихович Берг

Пресс-аналитика, основанная на журналистских расследованиях, публикациях в российских и зарубежных СМИ о махинациях в сфере железнодорожных перевозок. Кто реально скрывается за этими преступлениями? Куда ведёт их след? В книге приподнята завеса тайны «серых кардиналов» в «дорожных революциях».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История одного бизнеса. Журналистские расследования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Серые кардиналы выходят из сумрака

Экс-губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу инкриминируется рекордная для России сумма взяток-откатов в размере 3,4 млрд. руб. И это, как говорят, еще не предел. Например, экс-губернатор Сахалина Хорошавин с ничтожными 522 миллионами вообще может не участвовать в нашем «рейтинге».

Напомним, что Юревич после отставки с поста губернатора избрался депутатом Госдумы, но пройти на второй срок ему не удалось, поэтому он, лишившись депутатской неприкосновенности, незамедлительно «отбыл на лечение» в Израиль. По мнению политолога Александра Подопригоры, получить в Израиле гражданство или вид на жительство ему не удалось, поэтому пришлось перебраться в Лондон — экстрадиция из Туманного Альбиона, как уже неоднократно опробовано российскими беглыми олигархами, практически невозможна. Будучи в Лондоне, экс-губернатор пытается оспорить свой заочный арест в Верховном суде РФ, а тем временем по делу появляются новые подробности.

ПОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ

Большая часть инкриминируемых миллиардов связана с «главной темой» губернаторства Юревича — «Дорожной революцией». Ее размах впечатляет — с 2011 по 2013 год на строительство и капитальный ремонт дорог в Челябинской области было потрачено более 30 млрд. рублей.

Первым показания на экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича в деле о взятке в 3,4 млрд рублей, как сообщает агентство Ura.ru, дал экс-директор «Челябинскавтодора» Константин Овчинников. В настоящее время владеет 12,5% ООО «Технопарк». С ареста Овчинникова в 2014 году и началось расследование уголовного дела, в рамках которого бывшему главе региона собираются предъявить обвинение в получении взяток на миллиарды рублей.

«Константин Овчинников возглавил областное государственное предприятие «Челябинскавтодор» в мае 2010 года, сразу после инаугурации Михаила Юревичана на пост губернатора, — уточняют в агенстве. — А уволился уже после смены власти в регионе, через месяц, как Юревич ушел в отставку, в феврале 2014 года. Его арест в июне 2014 года породил массу слухов. По данным СК РФ по региону, Овчинников, будучи директором предприятия, получил взятку в 3 млн рублей от некоего лица за «услуги покровительства».

«Показания на Юревича дал не только Овчинников, но также бывший начальник управления муниципального заказа мэрии Челябинска Александр Артемьев, один из действующих чиновников в сфере дорожного строительства, представители бизнеса. А также несколько бывших высокопоставленных чиновников, близких к нему, из числа тех, кто уже осужден или только предстал перед судом», — уверяет «URA.RU» один из источников.

Но, как вы догадываетесь участников, «дорожной революции» гораздо больше. Познакомимся с ними поближе. «Предприниматель» Башаев А. В., так же владеющий 12,5% ООО «Технопарк», контролирует ООО «Карабашское ДРСУ», «Аргаяшская ДПМК» и множество других дорожно-строительных предприятий, активно задействованных в «Дорожной революции».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История одного бизнеса. Журналистские расследования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я