Каких только «ересей» об Иисусе Христе не напридумывали любители «клубнички погорячее» в погоне за дешёвыми сенсациями и ментальными спекуляциями!!! «Иисус был инопланетянином», «Иисус был трусом», «Иисус пал жертвой каннибалов», «Иисус был гомосексуалистом», «Иисус был изгоем», «Иисуса одолевали политические амбиции», «Иисус был женат», «У Иисуса были дети»… Всем означенным досужим вымыслам дана авторская оценка! Разбор и анализ проводится не только через призму метафизического сталкинга – выслеживания причинно-следственных связей между заявляемыми «пасквилянтами» обстоятельствами и реально произошедшими историческими событиями и фактами, но и в контексте астрологического анализа: имеются ли в заявляемом автором гороскопе Иисуса Христа указания, подтверждающие либо опровергающие соответствующий «экивок»? В числе прочего анализ этих «гипотез» важен в качестве доказательства, что авторский результат поисков дат Рождества и распятия верен, а заявляемый гороскоп Иисуса Христа – истинен!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги А это всё о Нём. Том 4. Сигнатура предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Христос трус?
Этот вымысел — ещё одна Тень Образа Спасителя, не дающая покоя псевдо — исследователям: мол, Иисус имел «кроткий нрав» и потому был, мягко говоря, трусоват. Откуда растут «корни» этого посыла, теперь уже не установить. Виной ли тому частные высказывания Спасителя, например, «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мтф, 11:29) или «скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мтф, 21:5). Известный ли отрывок из Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мтф, 5:38 — 42). Кто теперь разберёт?..
Но «непротивление злу насилием» в повседневной жизни теперь часто увязывают с элементарной боязливостью, а отказ от насильственного разрешения конфликтов в христианстве порой обуславливают трусостью Его Основателя.
При этом сами обличители порой имеют «достаточно бледный вид и розовые щёчки» лишь при необходимости публичного выступления, не говоря уже о публичном выражении собственного гнева. Например, как протеста против торговли церковной утварью в Храме Христа Спасителя…
И невдомёк чудакам, что публичных выступлений в Жизни Христа было предостаточно, и погром в Храме он устраивал, и был осуждён, и был распят, когда во избежание крестных мук всего-то нужно было отречься от сказанного. Мол, «никакой я не Царь Иудейский, к Отцу Небесному никакого отношения не имею, а то, что в Храме натворил, так это по болезни тела от скорбности ума. По сему же основанию, я его (Храм) и разрушить якобы обещал, а потом в три дня — видано ли дело? — новый сотворить». Всего делов-то…
Нет, уж Он-то знал, что перед приходом Царства Небесного будут большие катастрофы (Дан. 9:26 — 27; 12:1). А так как именно Он должен установить это Царство, то Он поневоле является предвестником бедствий. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мтф, 10:34). «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк, 12:49).
На каком-то рубеже Иисус отошёл от образа кроткого пророка, каковым был во времена Нагорной проповеди. Требовательный и жёсткий, Он уже не выносил противоречий и часто становился своенравным и суровым (Мтф, 17:17; Мрк, 3:5; 9:19; Лк, 9:41). Его ученики иногда не понимали Его и испытывали перед Ним робость и даже страх (Мрк, 4:40; 5:15; 9:32; 10:32). А эти чудаки нам тут про трусость что-то «поют такими злыми голосами»…
Для людей адекватных, не гоняющих за дешёвыми сенсациями и спекуляциями, никакой трусости в Иисусе нет. Мудрость есть, а трусости нет. И в основе всех этих «обращений второй щеки», «одалживаний верхней одежды» и «хождений на два поприща», помимо общей установки «не противься злому», может лежать, в том числе элементарная психологическая уловка — подняться над ситуацией, вырваться из складывающейся психологической западни. Когда Вас в тёмной подворотне зажимает перекачанный амбал с предложением поделиться деньгами, предложение проследовать с Вами в дом, так как в карманах у Вас мало наличности или ответное предложение поделиться деньгами, так как у Вас сейчас тоже «кассовый разрыв» — явления одного порядка. С таким же успехом можно обосновать своё нежелание делиться деньгами тем обстоятельством, что обидчик отказывается выдать Вам расписку на изъятую сумму, посему Вы не хотите уплачивать налог с неё — вы же ею не воспользовались «в целях налогообложения». Мало того, что Вы поднимаетесь над ситуацией, Вы и обидчика низвергаете в сонм сомнений — неадекватность всегда пугает.
Некогда автор услышал, пожалуй, самое нелепое объяснение канонического «ударили по правой щеке — подставь левую», но оно стоит внимания в данном контексте. Дело в том, что на Ближнем Востоке древности существовал обычай наказывать рабов ударом по правой щеке, как и в каноне. Это было высшей степенью неуважения, равносильно современной пощёчине: толкового удара всё равно не нанести, ведь удар, по сути, производится левой рукой. Подставляя другую щёку, человек будто бы давал обидчику шанс одуматься, мол, я — не раб, и если уж ты имел слабость ударить меня по правой щеке, пытаясь обозначить во мне раба, будь готов к тому, что я подставлю тебе и другую щёку, ибо я — не раб. Если же обидчик бил и по левой щеке, читай, правой, полновесной рукой, это воспринималось уже как полноценная обида, и дальше могла последовать настоящая потасовка. Бред, конечно: люди на Востоке настолько горячи темпераментом, что не то, что удара по щеке, недоброго взгляда не снесут…
Здесь важно другое. Христос, по этой легенде, будто бы призывает: «Подставь другую щёку, пострадай в физическом смысле дальше, пусть даже ценой потери пары зубов, смещения челюсти или сотрясения мозга — только не выкажи в себе раба, не будь рабом!». А вот эта позиция уже заслуживает уважения: каноническая фраза приобретает иной семантический смысл и уже теряет ту нелогичность, которая присутствует при первичном прочтении. Хотя, повторимся, истинность этой версии слишком уж умозрительна.
Впрочем, доказывать отсутствие трусости логикой — занятие ещё то, ибо на любой аргумент всегда найдётся контраргумент.
Посему, начнём развенчивать галиматью (иное слово подобрать проблематично) о трусости Иисуса с астрологической точки зрения, для чего пофилософствуем на заданную тему, начав с азов.
Очевидно, что трусость — не мужское качество. Это аксиома, оспаривающего которую отошлём к детским стихотворениям Маяковского, Чуковского и Маршака. С теми, кто согласен, продолжаем. Следовательно, логично «искать» истоки трусости в женских знаках Зодиака. Это чётные знаки круга, к каковым относятся Телец, Рак, Дева, Скорпион, Козерог и Рыбы. При этом из приведённого перечня целесообразно исключить Скорпион и Козерог как насильственные знаки обители Марса (Скорпион) и Сатурна (Козерог), а также экзальтации Марса (Козерог).
В «сухом остатке» имеем Телец, Рак, Деву и Рыбы, первые три из которых в карте Иисуса вообще свободны от каких бы то ни было планетарных влияний и только в Рыбах находятся Сатурн и Уран. Итого: две планеты из десяти и одна из септенера! Не густо как-то для явного указания на пугливость по загруженности «трусливых» знаков…
На этом прервёмся и опять же, в целях дальнейшего повествования, попробуем идентифицировать понятие «трусость»; вдруг оно имеет скрытые подтексты, и получится, что мы «говорим на разных языках».
Обратимся к определению «трусости» согласно Википедии. После непродолжительных поисков обнаруживаем [22]: «Трусость — это характеристика поведения человека в определенной ситуации, выраженная отказом к какому-либо действию (поступку) по причине страха, или каких-либо фобий. Считается отрицательным качеством и прямой противоположностью смелости и мужеству. Выражение «трус», «трусливый» является производным от слова трусость. Само же слово «трусость» в свою очередь является производным от слова трусить, то есть дрожать, бежать. Движущей силой трусости является страх. Трусость следует отличать от излишней осторожности или осмотрительности.
Сам по себе страх является нормальным и естественным защитным механизмом любого живого существа. В этом механизме находит своё отражение инстинкт самосохранения. Тем не менее, обстоятельства жизни нередко требуют преодоления страха, а значит и подавления в себе этого естественного инстинкта. Часто человек бывает неспособен к этому. Кроме того, человек может преодолевать в себе страх в одних обстоятельствах и не преодолевать его в других. Например, один и тот же человек может панически бояться высоты, но не бояться вступить в драку с группой хулиганов. Или человек может не бояться прыгнуть с парашютом из самолёта, но может панически бояться гнева своего начальника по работе».
А теперь попробуем перевести это определение на «астрологический» язык. Итак, «Трусость — это характеристика поведения человека в определенной ситуации, выраженная отказом к какому-либо действию (поступку) (слабый Марс) по причине страха, или каких-либо фобий (слабый Сатурн). Считается отрицательным качеством и прямой противоположностью смелости и мужеству (сильный Марс)… Движущей силой трусости является страх (слабый Сатурн). Трусость следует отличать от излишней осторожности или осмотрительности (сильная Луна).
Сам по себе страх является нормальным и естественным защитным механизмом любого живого существа (сильная Луна). В этом механизме находит своё отражение инстинкт самосохранения (Луна). Тем не менее, обстоятельства жизни нередко требуют преодоления (Марс) страха (Сатурн), а значит и подавления в себе этого естественного инстинкта (Луна)».
Фактически основные «игроки» определены. Это, во-первых, слабый Марс как главный сигнификатор агрессии, храбрости, мужества и активного мужского начала. К слову, и Телец, и Рак (два женских знака «сухого остатка») являются знаками его изгнания и падения соответственно. Но не будем забывать ещё об одном знаке изгнания Марса — Весы. Именно здесь находится Марс Иисуса! Впрочем, делать скороспешные выводы только по данному обстоятельству рано…
Во-вторых, это слабый Сатурн как показатель страха. Опять же, Рак — знак изгнания Сатурна.
В-третьих, проистекающий из первых двух заключений вывод об акцентированности в картах трусов знаков Тельца и Рака любыми планетами, но Марсом и (или) Сатурном — особенно.
В-четвёртых, сильная Луна, например, расположенная в Тельце или Раке — знаках её экзальтации или обители соответственно, а также в Рыбах (водная природа, экзальтация Венеры и обитель Юпитера), Стрельце (обители Юпитера). Относить Весы, несмотря на обитель Венеры, к этой категории вряд ли целесообразно, так как Весы всё-таки относится к насильственным знакам по причине экзальтации Сатурна в нём.
Говоря о Луне, необходимо упомянуть об одной метаморфозе. Страх тем сильнее, чем сильнее в карте поражена Луна. Иными словами, если сильная Луна расположена в «своих», упомянутых выше, знаках, но поражена вредителями, такая констелляция только усугубляет положение труса — он испытывает просто-таки панический ужас.
Казалось бы, всё — перечень исчерпан. Ан, нет. Не последнюю роль в вопросах отваги играет… Юпитер. Жаль, что его сигнификации отсутствуют в определении трусости по Википедии. Это тот «крючок», который даже закоренелого труса может выдернуть за волосы из болота страха и сделать героем, пусть даже и посмертно… Примеров тому — множество. Это — в-пятых.
Теперь доведём ситуацию до астрологического абсурда. «Полноценным» трусом можно без оговорок назвать человека с поражёнными Марсом и (!) Сатурном и (!) Юпитером, и (!) имеющим сильную Луну, и (!) поражённую аспектами вредителей. Ничего себе условия! Да с таким «лекалом» можно всю жизнь, как Диоген с фонарём «Человека искать».
Получаем промежуточный вывод: «чистый» трус в социуме — такая же редкость, как рождение просветлённого монарха у просветлённого монарха…
Уже только по этому основанию дальнейшее исследование «трусости» Спасителя можно завершать по причине «бесперспективности дальнейших поисков», лишь для «очистки совести» проверив, не является ли Христос этим самым «чистым» трусом.
Тем не менее, продолжим. Получается, что обозвать человека трусом — это, по меньшей мере, не мудро, необходимо, как минимум, ещё и обозначить ту сферу, где человек испытывает робость. Например, «вообще-то он нормальный парень, но когда речь заходит о пешей прогулке ночью, он — не напарник». И Википедия в этом контексте совершенно правильно «оговаривается»: «человек может преодолевать в себе страх в одних обстоятельствах и не преодолевать его в других. Например, один и тот же человек может панически бояться высоты, но не бояться вступить в драку с группой хулиганов. Или человек может не бояться прыгнуть с парашютом из самолёта, но может панически бояться гнева своего начальника по работе».
Иными словами, первое: каждый человек испытывает какие-либо страхи и фобии. Следовательно, является трусом. Значит, если трусом является каждый из нас, признавать трусость отрицательным качеством также нелогично, как и обвинять человека в том, что он смертен…
И второе, пожалуй, более важное обстоятельство: у каждого трусость проявляется по индивидуально-определённым сферам; говоря астрологическим языком, по определённым домам карты.
Гороскоп Иисуса Христа
А теперь вернёмся к Христу. Из всего «изобилия» астрологических указаний, указывающих на трусость натива, нами обнаружены:
1) нахождение Сатурна в Рыбах (спорный показатель);
2) нахождение Марса в Весах;
3) в индийской традиции третий аспект Сатурна на Луну; Луна, при этом, не является сильной (спорный показатель).
Всё. Не густо, надо признать. Ни акцентированности женских знаков, особенно Рака и Тельца; ни сильной Луны; ни множественности аспектов вредителей на Луну; ни обоюдной слабости Марса и Сатурна; ни слабости Юпитера — ничего этого в карте не обнаружено. Где же вы трусость-то у Спасителя узрели?
Уж если чего и боялся Иисус, так это обстоятельств, сигнифицируемых осью II (по нахождению Марса) и VIII (по нахождению Сатурна и Юпитера) домов, а это, по VIII дому, в своей основе, темы смерти…
Боялся смерти и просто-таки напросился на насильственную смерть? Метаморфоза какая-то. Как у Поэта, «ни скулил, ни ныл» и «хмур был и зол, но шёл»… А как мы величаем тех, кто «стонал, но держал»? Правильно, Героем…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги А это всё о Нём. Том 4. Сигнатура предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других