Драгоценные камни в Библии. Всего два объекта ювелирики являют Ветхий и Новый Заветы. Но каких! Первый – наперсник иудейского первосвященника, он же нагрудник или хошен, подробно очерченный в Книге Исход, на заре цивилизации. Второй – Небесный Иерусалим, иногда – Новый Иерусалим, он же Град Господа, по свидетельству Откровения Иоанна Богослова, сходящий с Небес в «конце времён» и являющийся пристанищем избранных праведников, «чьи имена записаны в Книге Жизни». В сущности, новый парадиз, материализованный Рай на Земле… Какие драгоценные камни будут украшать Небесный Иерусалим? Насколько аутентична их идентификация по различным источникам? Имеется ли энергетическая взаимосвязь между этими минералами? Чем отличаются и чем сходны камни Небесного Иерусалима и камни наперсника иудейского первосвященника?.. В поисках ответов на возникающие вопросы проведена настоящая работа. Венчает исследование авторская версия о видах и магическом влиянии украшающих Новый Иерусалим камней. Обложка автора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библейская ювелирика. Часть 2. Град Господа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Если наперсник, упоминаемый во Второй Книге Пятикнижия — Исход, является первым объектом библейской ювелирики, то сходящий с Небес Град Господень, венчающий повествование Откровения Иоанна Богослова, является вторым и завершающим её объектом.
Описывая шедевр, Синодальный перевод 1876 года постулирует [11]: «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:9 — 27).
Канонические описания Града по Синодальному переводу содержат как минералы, встречавшиеся ранее в наперснике, так и новые, в отделке хошена не участвовавшие. Из первых в описании присутствуют:
Сравнение камней Града Господа с камнями хошена
Из вторых, «новых» камней, в отделке нагрудника не встречавшихся, выделяются сардоникс — Пятое Основание Града, хризопрас (хризопраз) и гиацинт — Десятое и Одиннадцатое Основания Града соответственно, а также жемчуг — Врата Града.
Однако, памятуя «чехарду и свистопляску» минералов наперсника по различным источникам, сравним перечень камней Града по Вульгате и Септуагинте.
Так, согласно Вульгате [22] стихи Откр. 21:19 — 21 изложены в следующей редакции:
«fundamenta muri civitatis omni lapide pretioso ornata fundamentum primum iaspis secundus sapphyrus tertius carcedonius quartus zmaragdus; quintus sardonix sextus sardinus septimus chrysolitus octavus berillus nonus topazius decimus chrysoprassus undecimus hyacinthus duodecimus amethistus; et duodecim portae duodecim margaritae sunt per singulas et singulae portae erant ex singulis margaritis et platea civitatis aurum mundum tamquam vitrum perlucidum» (Откр. 21:19 — 21).
Септуагинта [33] содержит следующие описания интересующего отрывка: «Основания стены города всяким камнем драгоценным украшенные; основание первое яшма, второе сапфир, третье халцедон, четвёртое изумруд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое берилл, девятое топаз, десятое хризопраз, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. И двенадцать ворот двенадцать жемчужин, по одной каждые [из] ворот были из одной жемчужины. И улица города золото чистое как стекло прозрачное» (Откр. 21:19 — 21).
По аналогии с наперсником сведём полученные сведения в единую таблицу.
Сравнение камней Града Господа по источникам
Как видно из приведённой таблицы, все источники едины в идентификации минералов Стен, Оснований, Врат и металла Улиц Города, что, конечно же, облегчит дальнейшую работу, но не настолько, чтобы отказаться от её продолжения, ибо «сюрпризы» не заставят себя ждать…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библейская ювелирика. Часть 2. Град Господа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других