Книга является свидетельством миру о том, что семидневная неделя не просто так присутствует во всех народах и языках, и что единственное обоснование своего существования она имеет в Законе Божием, а потому, суббота в имеет особую важность и величие, о которой так упорно стараются забыть люди, и, что каждый прилежно изучающий Библию, мог бы знать о важности и величии субботы больше, чем он знает сейчас. Эта книга свидетельствует о том, что воля Божия была полностью открыта по поводу того, зачем нужна суббота, в чем ее основная суть и величие, для чего Бог дал человеку заповедь о субботе, как ее необходимо соблюдать и какую роль в истории человечества она сыграла и еще сыграет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Важность и величие субботы. Свидетельство № 4» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Суббота — день Господень
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис.58:13,14).
Кем и когда была создана суббота?
Посмотрев на временные отрезки, которыми мы исчисляем свою жизнь, мы заметим, что почти все они имеют логическое обоснование.
Год длящийся 365 дней — это период обращения земли вокруг солнца.
День вмещающий в себя 24 часа — это период обращения земли вокруг своей оси.
С месяцем немножко по сложнее, так как со временем, он претерпел некоторые изменения. Раньше этот временной отрезок был привязан к периоду обращения луны вокруг земли и длился 29 дней, периодически внося корректировку, так как не совсем вписывались в годовой цикл. Но позже корректировку делать надоело и лишние дни просто разбили на полные месяца, переведя месяцы к солнечному циклу, отвязав их от лунного. В некоторых же странах до сих пор придерживаются лунного календаря.
Семидневная неделя цикл периодичностью в семь дней, до сих пор не имеет какого-либо научного или логического обоснования своего появления. И единственное объяснение во всем мире, откуда она взялась, находится в Священном Писании: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:11).
В четвертый день творения Бог создал луну, солнце и звезды, и дал им функцию не только светить на землю, но и заложил в них основу для определения времени: знамений, времени года, дней, и годов. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так» (Быт.1:14,15). Из этого текста мы видим, что для определения времени Бог давал не точные математические формулы, но визуальное наблюдение за луной солнцем и звездами.
Своим происхождением, семидневная неделя, которая не связана ни с какими природными явлениями, но основана исключительно на слове Бога и Его законе, призвана была постоянно напоминать человеку о Боге Творце, и о том, что все Им и для Него сотворено: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17).
Семидневная неделя и в том числе суббота входящие в Божий Закон, который является отображением вечного и неизменного Божьего характера, были установлены еще от вечности. И так как Бог не изменяется, то суббота, никогда не будет изменена или устранена, но будет существовать во всю вечность, являясь ни каким-либо природным явлением, но днем Господним, установленным Самим Творцом.
Что подразумевает Библия, называя субботу — днем Господним?
В наше время все дни недели имеют свое название. Но во времена Моисея в Израиле, все дни носили лишь числовую характеристику: от 1 до 6, и только один из дней имел название и отличался от всех остальных: «Суббота — день Господень».
Еженедельная суббота была установлена в конце творческой недели для всего человечества. Библия никогда не называла ее еврейской субботой, но всегда"Субботой Господа, Бога твоего". Это не еврейский институт, поскольку она была дана человеку за 2600 лет до того, как когда-либо существовал еврей.
Она всегда была частью Божьего закона и останется в вечности: (Исход 16:4, 27-29), (Ис.66:22-23). Сразу после выхода из Египта, еще до того как дать евреям закон на Синае, Бог решил испытать их, помнят ли они о законе Его, в том числе и о субботе. И «сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни» (Исх.16:4-5).
«[Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день» (Исх.16:27-30).
Это говорит о том, что евреи должны были уже знать и соблюдать закон Бога и в частности заповедь о субботе не только после получения закона Божьего на Синае, а еще и до выхода из Египта. Но от кого они могли об этом знать?
Оказывается Авраам, который предшествовал Моисею, сам соблюдал Божьи «заповеди, уставы и законы», и научил этому потомков своих. Сам Бог подтверждает это говоря: «Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт.26:5). «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их» (Быт.17:9), (читай главу: «В чем разница между Ветхим и Новым Заветом» в книге: «Спасение во Христе. Свидетельство №3»).
Но тогда встает следующий правомерный вопрос: откуда Авраам мог знать о законе Бога, и когда же была дана человеку заповедь о субботе?
В самом начале, когда Бог сотворил человека, Бог освятил день субботний и дал эту заповедь человеку в составе всего закона Своего. «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:1-3). На Синае Бог вновь подчеркнул первоначальную важность субботы связанную с сотворением земли: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:11).
Если бы Бог не давал закона, то на земле процветало бы беззаконие, а человек поступая беззаконно не считался бы грешником, ибо «где нет закона, (там) нет и преступления» (Рим.4:15), «ибо законом познается грех» (Рим.3:20), так как «делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4). Поэтому человек не смог бы нарушить закон, если бы не было закона.
Итак, мы видим, что вечный Божий закон, и в том числе заповедь о субботе, были даны еще Адаму от сотворения земли. Адама и Авраама разделяют всего лишь два рукопожатия. На протяжении 243-х лет, Мафусал мог общаться с Адамом и напрямую узнавать от него все, что было заповедано ему Самим Богом, а потом на протяжении шестисот лет, до самого потопа, он мог передавать все это своему внуку Ною. Вместе они могли поклоняться Творцу, соблюдая все заповеди Божии и наблюдать за Раем охраняемым ангелами, где некогда жил Адам, и который находился на земле до самого потопа. Позже и сам Авраам мог общаться с Ноем, который жил на земле пока Аврааму не исполнилось 58 лет. Таким образом мы видим, что Авраам почти напрямую мог знать о всех повелениях, уставах и законах Божиих и передать их детям и потомкам своим после себя.
Но, когда Бог увидел, что евреи в египетском рабстве напрочь забыли про десять заповедей Его закона, которые включают и заповедь о субботе, Он вновь дает их Своему народу на горе Синай, объявляя эти заповеди во всеуслышание. И чтобы подчеркнуть их вечную природу, Он Самолично записывает их ни рукою Моисея на бумаге, но Своим перстом на каменных скрижалях (Исх.31:18).
Эти законы, как мы видим, в том числе и заповедь о субботе, опять были даны для всего человечества, а не только для евреев. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27). Животные, рабы и даже пришельцы должны были отдыхать в субботу Господню, а не только евреи (Исход 20:8-11).
День Господень — это не столько название дня, сколько определение его принадлежности. Это значит, что нам необходимо признать за Господином полное право на нас и на этот день, а это в свою очередь означает необходимость признать Бога своим Господином, и посвятить это время Ему, то есть провести это время с Ним. Да и рассудите сами: если суббота предназначена Господу Богу нашему, то, как мы можем соблюсти ее без Него? Чем мы сможем наполнить ее, что могло бы заменить Его Самого?
Сотворив весь мир, поставив над ним человека, проведя в общении с человеком первый день его жизни, Бог отделил каждый седьмой день для такого общения с ним. Бог создал человека со способностью стремиться к лучшему, чтобы он мог учиться, достигать новых вершин, развивать умственные и нравственные способности. Но какая роль в этом отведена субботе и зачем Бог разбил всю вечность на семидневные отрезки времени, это мы сейчас и постараемся увидеть.
«Суббота — Господу, Богу твоему»
Бог дал человеку субботнее время, и в то же время оно полностью принадлежит Ему. Это как жизнь, которая является даром в том смысле, что дана нам не за плату, и в то же самое время она не дар в том смысле, что наша жизнь никогда полностью не принадлежала нам, и мы не можем распоряжаться ею как своею. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19).
Подобно десятине Господней, которая безоговорочно является частью Божьей, что попадает в наши руки для испытания нашей верности Творцу, Он дал нам субботу, что бы мы каждый раз возвращали ее Ему, проявляя верность Господу Богу своему, признавая Его господство над нашей жизнью.
Признание над собой господства налагает на нас определенную ответственность, потому как каждое действие доброе или худое сопровождается ответственностью за него.
Атеисты не хотят соблюдать субботу, потому что, соблюдая ее нужно признать, что это не простой день, но день принадлежащий Творцу, а значит необходимо признать существование Бога, а признав Его, им придется признать и свою ответственность перед Ним, и тогда уже не получиться быть атеистами. Если бы все люди соблюдали субботу, то они не смогли бы забыть о существовании Бога. Они могли бы противиться Ему, но забыть о Нем не смогли бы.
Недалеко от атеистов ушли, и христиане всех мастей, отвергающие святость соблюдения субботы и усиленно пытающиеся заменить ее празднованием воскресного дня, так как им неохота нести ответственность перед Богом, ведь суббота, указывая на Творца как на Господина, указывает и на нашу ответственность перед Ним.
Отдавая Ему, часть времени, в один из дней, которые Он не просил и убегая от ответственности перед Творцом, соблюдающие воскресный день христиане пытаются как бы заглушить свою совесть и откупиться перед Богом: «Нужен тебе день — на Тебе день. Зачем и почему нам не ясно, да и не важно, но теперь Ты должен благословить нас». Ставя галочку, что отдали Ему день, они пытаются вогнать Бога в долги и оправдать себя перед Ним как бы говоря: «Не Твоим ли именем мы все это делали?» К тому же, теперь, они диктуют Богу условия, какой из дней Ему отдавать, а это означает, что уже не Он Господин, а они — диктующие Ему условия, какой из дней Он должен считать святым.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Важность и величие субботы. Свидетельство № 4» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других