Грузовые автомобили. Тормоза

Группа авторов, 2013

Механизмы торможения предусмотрены для снижения скорости движения, остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии. В книге подробно рассказано о видах тормозных систем (стояночной, рабочей и запасной), а также о тормозных жидкостях и фрикционных тормозах. Кроме того, в книге можно найти информацию об основных неисправностях тормозов и информацию по уходу за тормозами и их ремонту.

Оглавление

  • Тормоза
Из серии: Грузовые автомобили

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Грузовые автомобили. Тормоза предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тормоза

Для снижения скорости движения, остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии предусмотрены механизмы торможения.

При отключении двигателя от ведущих колес на автомобиль, движущийся по горизонтальной дороге, будут действовать силы торможения и сопротивления воздуха и сопротивления качению. В этом случае, путь, пройденный автомобилем, до полной остановки, будет слишком длинным. Например, при скорости автомобиля 60 км /час путь до остановки превысит 500м.

Поэтому для остановки автомобиля применяют принудительный способ — тормозную систему: создают искусственное сопротивление движению, силу трения в тормозных механизмах. В этом случае кинетическаяэнергия движущегося автомобиля преобразуется в теплоту в трущихся деталях тормозов.

Рис. Тормозной механизм колеса. а — устройство, б — действие, 1 — тормозной барабан, 2 — опорный диск (щит), 3 — колодки, 4 — опорные пальцы колодок, 5 — рабочий тормозной цилиндр, 6 — пружина, 7 — регулировочный эксцентрик.

В тормозном механизме барабан 1 жестко соединен с колесом. На неподвижном опорном диске 2 укреплены пальцы 4, на которые шарнирно устанавливают тормозные колодки 3. При нажатии педели (рис б) разжимное устройство 5 раздвигает колодки и прижимает их к тормозному барабану с силой прижима, в результате чего между барабаном и колодками возникают силы трения, которые образуют пару сил на плече, равном диаметру тормозного барабана. Эта пара и создает момент трения, направленный в сторону, противоположную вращению колеса. Следовательно, момент трения противодействует движению колеса, а между колесом и дорогой возникает тормозная сила.

Максимальная тормозная сила, которая может быть реализована на колесе, ограничивается силой сцепления колеса с дорогой.

Общая тормозная сила, действующая на автомобиль, ограничивается, следовательно, суммой сил сцепления с дорогой всех колес и зависит от коэффициента сцепления. Величина коэффициента сцепления зависит от состояние дороги, дорожного покрытия, конструкции и состояния шин, скорости движения.

Остановочный путь автомобиля — это путь (м), проходимый автомобилем с момента обнаружения водителем препятствия на дороге до полной остановки автомобиля. Остановочный путь это сумма пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя, пути, преодолеваемого за время срабатывания тормозной системы и тормозного пути. Тормозной путь зависит от технического состояния тормозов, состояния шин, дорожного покрытия, скорости автомобиля и др.

Различают несколько тормозных систем. Торможение, связанное с уменьшением скорости автомобиля называется рабочим. Тормозная система, обеспечивающая снижение скорости — рабочая тормозная система.

Тормозная система, позволяющая удерживать неподвижной машину на склонах называется стояночной тормозной системой.

Тормозная система, позволяющая автомобилю длительно двигаться с постоянной скоростью на уклонах или изменять скорость движения с малой интенсивностью, называется вспомогательной тормозной системой или замедлителем.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Вспомогательная тормозная система для автомобилей категории №2 и №3 рассматривается как желательная, но необязательная. В связи с этим вспомогательной тормозной системой оборудован только дизельный автомобиль ЗИЛ-133ГЯ у которого позволяют это сделать особенности конструкции.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Тормоза
Из серии: Грузовые автомобили

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Грузовые автомобили. Тормоза предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я