Рабочая тетрадь построена как учебно-методическое пособие и предназначена для организаторов профориентационной работы в школе: заместителя директора по учебно-воспитательной работе, кураторов, психологов, ответственных за профориентационную деятельность. В учебном пособии раскрываются все составляющие эффективной профориентационной работы от роли и функций классного руководителя до поэтапного построения процесса работы со школьниками с использованием профориентационных ресурсов города Москвы (подготовка и анализ мероприятия, обсуждение его итогов, технологий или форматов эффективного профориентационного плана). Дается технология работы с возрастными особенностями школьников с 1 по 11 класс, которая поможет выстроить процесс профессионального самоопределения. Пособие призвано помочь организаторам профориентационной работы в школе выстраивать эффективную деятельность с классными руководителями по разработке и внедрению единых эффективных профориентационных программ для школьников.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочая тетрадь организатора работы по профориентации школьников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Занятие 1
Роль и функции куратора по организации профориентации
Опишите, как Вы понимаете, каковы роль и функции куратора.
Роль (кто он в общей системе школы)
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Функции (что он делает)
Цель работы (на какой результат работает куратор)
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Что, по Вашему мнению, должен знать куратор
________________________________________
________________________________________
________________________________________
По нашему мнению, куратор по организации профориентационной работы должен знать:
1. Модель профессионального самоопределения (возраст, особенности, востребованность профессий).
2. Модель эффективного куратора в профессиональном самоопределении в ОО.
3. Городские профориентационные проекты.
4. Технологический цикл классного руководителя по участию класса или части ребят в профориентационном мероприятии.
5. Роль родителя в профориентации ребенка.
Напишите список востребованных профессий в течение 1 минуты/ Напишите 20 востребованных компетенций, профессий и специальностей
Насколько задание было сложным? Поставьте оценку от 0 до 5 баллов ______
Какие сложности возникли в процессе выполнения задания?
________________________________________
________________________________________
________________________________________
На заметку — ссылки на информационные ресурсы:
Опишите, что Вы знаете о возрастных особенностях и о цели профориентации
1–4 класс
5–6 класс
7–8 класс
9–11 класс
Насколько задание было сложным? Поставьте оценку от 0 до 5 баллов
__________________
Какие сложности возникли в процессе выполнения задания?
________________________________________
________________________________________
________________________________________
На заметку:
1. Подробнее об особенностях развития см. книгу «Детская психология» Эльконин Д. Б.
2. Подробнее об особенностях развития см. книгу «Психология развития человека» Слободчиков В. И.
3. Подробнее о задачах профориентации см. книгу «Психология труда» Пряжников Н. С.
4. Краткая выжимка особенностей развития см. Приложение 1.
5. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991
6. Ермолаева М. В., Психология развития
7. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11 классы)
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочая тетрадь организатора работы по профориентации школьников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других