Санкт-Петербург, 1888 год. К знаменитому писателю и, по совместительству, закоренелому скептику Николасу Райту приходит необычный запрос. Начальник почтовой службы рассказывает ему о странном фотоателье, где его недавно сфотографировали с духом покойной супруги, и просит разобраться: действительно ли в деле замешана мистика или все это просто подлый обман. Теперь Николасу понадобится весь его скептицизм, чтобы докопаться до истины и не усомниться в собственных убеждениях на пути к раскрытию тайны мистических фото.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последнее фото предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Георгий Александрович сильно переживал, что посетил писателя. Его отказ усилил недоверие к снимку. Ведь еще день назад, когда он только увидел фотокарточку, его переполняло чувство радости. При жизни они не успели сделать совместного снимка, но теперь были вместе. Пусть и на бумаге.
Однако сейчас Георгий Александрович сомневался. Вот если бы писатель удивился и выхватил фото из рук. Впился глазами и детально изучил. Тогда этого оказалось бы достаточно, чтобы доказать подлинность фото. Но ничего такого не произошло. Словно Николас Райт встречал призраков каждый день.
Фотокарточка одиноко лежала на рабочем столе. Все лишнее Георгий Александрович убрал. Он подходил к снимку, брал в руки, вертел, смотрел, клал обратно и отходил к окну. В открытую форточку он выдувал дым папиросы, затем возвращался к столу.
С каждым разом он замечал новую деталь. И каждый раз в пользу противоположной версии. Родинка не там — обман. Хотя нет, родинка на месте и эта ложбинка на шее вместе с ожерельем — моя Анна.
По итогу внутренних сражений двух мнений победило то, в котором Георгий Александрович ни капли не сомневался: на снимке покойная супруга.
А раз так, то можно было принять предложение Мастера.
Тут же нутро наполнилось трепетом, а ладошки взмокли. Георгий Александрович метался по комнате, готовясь к важной встрече. Из шкафа он достал несколько костюмов и никак не мог решить, какой надеть.
— Марфа! — крикнул он, и через несколько секунд в его комнату вошла горничная.
— Что вам, батюшка? — Горничная с волнением следила за хозяином.
— Скажи, — он показал ей два пиджака, темно-серый из шерсти и черный из бархата, — какой на мне лучше смотрится?
Горничная пожала плечами.
— Вам все к лицу, вот только вы не надевали их с тех пор… — Она замолкла, понимая, что коснулась тяжелой темы.
— Вот именно! — возбужденно ответил он. — Я как раз для такой встречи и выбираю наряд.
— Тогда черный, — смущенно ответила Марфа.
Наконец-то траур в доме подходил к концу, раз уж Георгий Александрович готовился к свиданию. Женское сердце поддалось любопытству, а разум не успел затормозить слова.
— Кто же та девушка, которой повезло увидеть вас в парадном костюме? — спросила она и тут же раскраснелась. — Простите, батюшка, не следовало…
— Полно тебе, Марфа, ты не чужой мне человек, так что на твой вопрос я легко отвечу.
Горничная стала переживать. Кто та девушка, что пленила сердце ее хозяина за такой короткий срок? Последний год он ходил мрачнее тучи, а с недавнего времени сияет, как весеннее солнышко. Что если встретил он на своем пути обольстительную лисицу, которой нужен не сам Георгий Александрович, а его деньги и положение. Пусть и небольшое. Хуже всего то, что если избранница придет в дом из корыстных побуждений, то Марфе придется служить ей, а значит, хорошей жизни в доме может настать конец.
— Сегодня я, если все пройдет как надо, встречусь…
Марфа от волнения карябала ногти на руках.
— С моей Анной! — сказал Георгий Александрович, и внутри горничной все рухнуло.
Еще хуже! Ее хозяин сошел с ума. Но ничего не поделать. Прошлый раз, когда Марфа высказалась по поводу фотографа, Георгий Александрович на нее сильно рассердился. И впервые за все время накричал на горничную.
Так что она опустила глаза и ответила.
— Тогда точно черный.
Сил смотреть на то, как хороший человек добровольно идет на встречу с потусторонними силами у горничной, не было. Она спешно вышла и закрыла за собой дверь. Ее сердце бешено колотилось в груди. В том, что на фотографии, которую пару дней назад показал ей Георгий Александрович, был призрак Анны, она не сомневалась. Потому тревожилась за господина. Марфа считала, что вмешательство к мертвым обязательно несет за собой еще одну смерть. Но ее не слушали, а значит, и говорить об этом не имело смысла.
Георгий Александрович выпорхнул из комнаты спустя полчаса. Он не заметил, когда горничная ушла. Все его мысли принадлежали будущей встрече. Ради такого он привел себя в порядок, побрился (Анна не любила его колючие усы) и надушился так, что запах появлялся минутой раньше самого обладателя.
Повозка домчала до Думской улицы всего за минуту, ну или Георгию Александровичу так показалось.
Перед главной дверью в квартиру фотографа-медиума, так его прозвали в народе, как всегда толпились люди. Одни пытались снизить цену за фотографию, другие никак не могли принять отказ. Была и третья группа, самая малочисленная, — те, кто уже получил свою фотокарточку и, поверив в силы медиума, решился на следующий шаг.
— Георгий Александрович, — прозвучал жесткий и звонкий голос, — вам нет нужды толпиться с остальными, проходите.
Строгая дама подзывала его рукой.
Пришлось идти вне очереди, хотя ему было все равно на остальных. Тех, что шептались за его спиной о несправедливости и неуважении к другим. Строгая дама вела его взглядом и сдержанно кивнула в знак приветствия, когда он подошел к ней.
— Спасибо, Людмила Матвеевна. Мастер у себя?
— Где же ему еще быть?! Конечно, видите, какая очередь собралась? — Она указала рукой, но Георгий Александрович не обернулся, он только что был в этой толпе. — И это всего за неделю. Я удивлена, откуда у вечно жалующихся на отсутствие денег людей есть возможность получать такие дорогие услуги.
— То, что мы получаем, куда дороже, так что я их прекрасно понимаю.
— Хорошо, идите за мной, но хочу предупредить, что там тоже очередь.
По сравнению с той толпой, что стояла на улице, в общем зале сидело не так много посетителей. Среди них Георгий Александрович узнал писателя, к которому вчера заходил, и его пухлого компаньона. Он махнул им рукой, они кивнули в ответ. Людмила Матвеевна строго следила за тишиной в этой комнате.
Еще одним знакомым оказался околоточный надзиратель Лаврентий Павлович, за глаза называемый Лавром. Внешне на дерево он, конечно, не походил, зато обладал несгибаемым характером. Благодаря чему и топтался последние пять лет в одной должности. По долгу службы ему пришлось вмешаться в это мистическое дело. Хотя, как ему казалось, достаточно было приставить к ателье городового — на эту роль быстро нашелся нужный человек — и следить за порядком.
Но плюнуть на жалобы граждан Лаврентий Павлович не мог. Многие несчастные, кому отказал Мастер, обвинили фотографа в мошенничестве. К сорока годам Лаврентий Павлович уяснил одно — лучше быстро потушить маленький огонек, чем потом безуспешно бороться с пламенем. Так что оставалось либо уличить Мастера в обмане, либо успокоить обиженных граждан.
Сидя в кресле, Лаврентий Павлович мирно дремал, однако глаза под прикрытыми веками внимательно следили за каждым посетителем. Когда в комнату вошел начальник почтовой службы, Лаврентий Павлович открыл один глаз и приветливо улыбнулся.
Ждать предстояло недолго. Всего шесть человек. При том что писатель и полицейский вряд ли собираются участвовать в сеансе. Потому ждать предстояло не дольше часа. Георгий Александрович сел в свободное кресло и закрыл глаза. Присутствие полицейского подкинуло дров в небольшой огонек, греющий сомнения внутри. Но нахождение здесь писателя, который наверняка поверил в подлинность снимка, окончательно затушило его.
В зал вошла Людмила Матвеевна. Она проводила Лаврентия Павловича в отдельный кабинет, где они бы могли поговорить наедине. У околоточного был ряд вопросов не только к самому Мастеру, но и к каждому участнику его команды.
— Десять минут, и Мастер вас примет, — строго обратилась дама к писателю и редактору.
— Мы не спешим, — мягко ответил Петр Алексеевич и улыбнулся.
Спустя пять минут из коридора выскочил мужчина. Волосы на голове стояли дыбом. На вид ему было не больше сорока, но сильные мешки под глазами накинули по меньшей мере еще пятерку. Одет он был неподобающе. Ночная рубаха, небрежно заправленная в брюки, торчала со всех сторон. Каждый взмах руки взбалмошного типа оголял его поросшее редкими волосками пузо. Мужчина кричал и молил не выгонять его.
— Прошу! Сжальтесь! Спасите! Он желает мне смерти! Он приходил!
Мужчина подскочил к Петру Алексеевичу, чем сильно напугал его.
— Я видел призрака! Он вчера навестил меня! Возник за тюлем и позвал за собой! Я верю, что это дурной знак! Верю, что не проживу и ночи!
Из другой двери показался невысокий коренастый парень, одетый во фрак, — лакей Яков. Он задрал подбородок кверху и заговорил гнусавым голосом.
— Михаил Юрьевич, Мастер вам все сказал. Вы усомнились в его силе, обидели дух собственного отца и теперь сами должны разбираться с этим.
— Но как же мне быть?! — Он бросился к лакею.
Твердой рукой тот указал на выход. Сумасшедший все понял. Его голова поникла, а ноги с нежеланием зашаркали в сторону двери. Словно не замечая этого, Яков обернулся к гостям, следящим за всей ситуацией в полном изумлении.
— Следующими в покои Мастера приглашаются писатель Николас Райт и главный редактор издательского дома «Вольф» Вербин Петр Алексеевич.
Затем, не глядя на посетителей и не дожидаясь только что озвученных гостей, скрылся за той же дверью.
— Ну, стало быть, сейчас мы и узнаем правду, — весело сказал Николас и вошел первым.
Петр Алексеевич перекрестился и последовал за ним.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последнее фото предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других