Дисгардиум 7. Демонические игры

Данияр Сугралинов, 2021

Алекс Шеппард летит на Демонические игры, надеясь, что вместе с друзьями, Маликом и Тиссой, сумеет совершить невозможное и одержать победу. Почти четыре сотни призванных на Игры – лучшие из лучших в различных сферах игры. Чемпионы Арены, Полей боя, гонок на грифонах и боев питомцев; лучшие ремесленники – гранд-мастера своих профессий… Все они ждут появления «угрозы» A-класса, Скифа, которому предстоит доказать, что он чего-то стоит и без своих божественных способностей.

Оглавление

Глава 7. Призрачный коготь Риндзина

Лететь пришлось так долго, что я успел рассмотреть черные стены Провала, пестревшие огненными прожилками, изрыгающими дымные выхлопы. Будто этажи за стеклянной дверью лифта, мелькали массивные врата с пламенеющими цифрами и мерцающими печатями.

Чем глубже я падал, тем меньше света было вокруг. Я уже не видел стен, но по удалявшимся от меня печатям врат догадывался, что Провал расширяется, как нижняя половина песочных часов. С каждой секундой становилось жарче, но на здоровье это пока не отражалось.

Наконец, настал момент, когда я оказался в абсолютной мгле, сквозь которую не пробивались даже свечение печатей и отблески полыхающих номеров на вратах. Так что, когда разбился, я ощутил лишь короткую вспышку боли и увидел сообщение:

Вы мертвы.

До перерождения 9… 8… 7…

В полной темноте мелькали цифры таймера, а когда время истекло, я будто вознесся со дна и взлетел над Окаянной брешью. Все снова погрузилось во тьму, в которой вспыхнули буквы:

Соприкоснувшись с астралом, вы вспомнили забытые умения!

Однако ваше новое тело слабо, а потому развивать способности вам придется заново.

И я появился на «Погосте Окаянной бреши». Интересный процесс перерождения.

Замерев, я осмотрелся.

Мир виделся мне в сепии, однотонным. Интерфейс был полупрозрачным, шкала опыта обнулилась. Следующая смерть станет последней. Даже я не видел собственного тела, но чувствовал его.

Погост уже был окружен. В первом ряду оцепления выстроился рейд Кетцаля, взявший 2-е уровни. Я их видел, но не слышал ничего, кроме белого шума мира духов. Рты призванных открывались, должно быть, игроки удивлялись, почему меня так долго нет. Ничего, пусть ждут сколько влезет. Сейчас важно не суетиться и все тщательно продумать.

Открыв профиль, я изучил вернувшиеся навыки и первое, что заметил — никаких божественных навыков и перков не сохранилось. Зато остались классовые и выученные. Стандартные оружейные и Безоружный бой, полезные Скрытность и Ночное зрение и бессмысленные здесь Картография, Верховая езда, Плавание и Убеждение, а еще…

Медитация 1-го уровня

Медитируя, вы ускоряете восстановление духа на 10 %. Долгие часы медитации выльются в усиление духа.

Устойчивость 1-го уровня

Сопротивление всем видам урона повышено на 1 %. Острота боли снижена на 1 %.

Из нужных боевых приемов остался только Кулак-молот, причем самый обычный. Впрочем, его хватит.

Я перешел к особым способностям и выругался. Глубинная телепортация отсутствовала. Навык не божественный, но явно заточенный под Спящих. Ладно, что у меня в сухом остатке?

Духовные оковы

Создает зону притяжения душ погибших игроков радиусом в 30 метров и удерживает их в течение часа. Владелец духовных оков вправе решить: воскресить погибших на месте, переместить их в точку возрождения или удерживать души до истечения срока.

Жуткий вой 1-го уровня

Вы воете, нагоняя страх на своих врагов. Кровь леденеет в их жилах, душа уходит в пятки, а волосы встают дыбом, когда они панически бегут прочь.

Срок действия: 10 секунд.

Радиус действия: 10 метров.

Полет

Вы можете летать без ограничений!

Не требует маны.

Ясность

Особое состояние, в котором ваша скорость многократно повышается и вы предугадываете движения противников. Урон, наносимый воздушными приемами в состоянии Ясности, удваивается.

Стоимость использования: 100 за активацию и дополнительно 100 единиц духа за каждую секунду состояния Ясности.

Неплохо. Жаль, что отняли телепортацию, но четыре оставшихся имба-абилки оставили пространство для маневра.

Классовые навыки: Имитация, Сокрытие сущности, Летаргия и Освобождение. Первый будет полезен, если суметь развить его до полного копирования внешности. Второй здесь вообще не нужен. А вот контроль и антиконтроль очень помогут. Жаль, у Летаргии суточный откат, надо будет использовать почаще, чтобы прокачать. На поздней стадии Игр она может быть очень полезна… Хотя мне бы первый день пережить.

Я перешел к списку перков. Сохранились все, кроме божественных! Понятно, что Снежный бродяга и Полярник здесь не пригодятся, но вот остальное…

Величайший каратель

+25 % к урону против других игроков.

Внезапность

Атакуя первым, вы гарантированно сбиваете противника с ног!

Вторая жизнь

После смерти вы воскреснете на том же месте с полным здоровьем.

Герой подземелий

+25 % к урону и скорости передвижения в инстансах.

Крепкий хребет

+50 % к грузоподъемности.

Первооткрыватель

+ 100 метров к радиусу обзора, +10 % к скорости верховой езды.

Призрачный коготь Риндзина

Не умение, не вещь, но божественный отпечаток, слившийся с вашей сущностью. Будучи безоружным и окруженным врагами, вы получите призрачный коготь Риндзина, Повелителя драконов. Базовый урон когтя всегда равен уровню противника.

Притяжение

Добыча с поверженных вами противников автоматически переносится в инвентарь.

Юный гладиатор

+5 % к урону в боях против игроков; +5 % к навыку устойчивости в боях против игроков; +10 ко всем основным характеристикам.

Я прокрутил список несколько раз, пока не обратил внимание на кое-что странное. Призрачный коготь Риндзина? Что это, и откуда у меня этот перк? Наверное, приобрел на ордалии. Помню, когда снова очутился в храме Бегемота, смахнул сообщение. К сожалению, в Окаянной бреши доступа к достижениям настоящего Скифа нет. Но выяснить я все же смогу, нужно только дождаться, когда закончится игровой день, и зайти в профиль персонажа через коммуникатор…

Бездна! Не о том думаю, может статься, второго дня на Играх у меня не будет. С Когтем разберусь в ближайшее время, оружия-то все равно нет!

Мир мигнул, помрачнел. Края поля зрения залило черным:

Связь вашей души с телом тает!

Вернитесь в него, иначе вас ждет принудительное воскрешение с эффектом «Отчаяние» (−25 % от объема жизни)!

До принудительного воскрешения: 00:59… 00:58…

Так-так-так… Почувствовав, что начинаю паниковать, я взял себя в руки, быстро промотал список дальше, туда, где сохранившиеся награды за достижения:

Пассивная аура «Величайший мститель»

−25 % от урона и показателя защиты всех ближайших противников.

Бонус «Сокровищница Первого мага: Путь отваги»

+5 % к шансу оглушить противника на 1 секунду при любом нанесении урона.

Бонус «Я в огне! Я сам огонь!»

+100 % очков жизни.

В конце списка были мои ремесла. Кулинария и Начертание опустились до 1-го уровня, да и черт с ними… Стоп! Мысль, пришедшая в голову, требовала подтверждения. Быстро глянув профиль, я убедился, что характеристики поднялись на десять очков за счет Юного гладиатора! Очки жизни удвоились благодаря достижению Я в огне! Я сам огонь! А не так уж и слаб будет сегодня проклятый всеми калека!

Оставшиеся секунды я лихорадочно разносил важные способности по панели управления. Мысленные команды прекрасно работали, но видеть перед глазами таймеры откатов и наглядные иконки навыков всегда полезно. Разнообразие способностей — хорошо, но в критические моменты что-то тупо может вылететь из головы.

Владей я телом, слышал бы, как колотится сердце. От того, удастся ли мне сбежать — в небо, куда еще? — зависит судьба клана и Спящих! А может, еще и миллионов неграждан, если эта хрень с некрозом тканей нежити реально работает.

До принудительного воскрешения оставались две секунды. Я сделал шаг, ощутил материализующееся тело и разочарованно выдохнул: Проклятый калека еще действовал. Теперь все зависело от того, сработает ли в мирной зоне…

Жуткий вой! Оцепление разорвалось, народ в ужасе бросился в разные стороны. Но некоторые из бойцов Кетцаля проигнорировали воздействие и атаковали, когда я начал взлетать. Что-то куснуло за бедро, иконка Освобождения стала черно-белой. Летаргия на Кетцаля! Титан-разрушитель упал замертво, погрузившись в сон, а я взмыл к небу. Ага, урон наносить нельзя, а все остальное можно?

На мое счастье, дебаф никак не сказался на умении летать. Два мага, владевших Левитацией, бросились в погоню. Чародейку Юйлань я встретил, резко сменив направление Полета к ней. Она попыталась наколдовать Превращение в овцу, но я сбил каст, врезав ей кулаком. То есть я бил кулаком, но потом произошло что-то странное. Продолжением руки стал полуметровый призрачный коготь. Моя фигура вспыхнула быстро сошедшим огнем.

Вы безоружны! Активирован «Призрачный коготь Риндзина»!

Коготь вошел в грудь Юйлань. Ноль урона, зато чародейка потеряла концентрацию и с воплем рухнула с тридцатиметровой высоты. Второй маг замешкался, увидев печальный конец чародейки. Левитация — хорошая магия, но на низких уровнях ее сложно удержать, если тебя бьют. Пока Юйлань падала, я воспользовался Имитацией и скопировал ее класс, чтобы развить навык.

Внизу царил хаос, и только два тела замерли без движения: Юйлань и Кетцаля. Страх еще действовал, и большая часть игроков носилась как безголовые курицы. Больше не обращая на них внимания, я рванул к Провалу.

В полете, осматривая окрестности, я наконец глянул и на логи — Освобождение, Летаргия и Безоружный бой: +1! Ирита говорила, что Игры проходят динамично, потому что уровни и навыки растут очень быстро. Нечто подобное происходило во время ордалии, так что мне к бешеному темпу не привыкать.

О стратегии я думал еще вчера, когда ворочался в кровати. Все зависело от того, какие навыки останутся, потому имелись варианты на разные случаи. Меня обломали не только с Глубинной телепортацией, но и с мантрами, выученными у Оямы. Они не отображались в профиле, а когда я попробовал их произнести, ничего не произошло.

В бездну, обойдусь и без отобранных способностей. Необходимое при мне, и даже больше — чего стоит Коготь! К тому же я даже не надеялся, что +10 ко всем основным характеристикам от Юного гладиатора сохранятся. Просто забыл об этом, ведь для большого Диса прибавка мизерная. Здесь же это дало мощный буст, и в сумме получилось семьдесят очков, что равноценно двадцати уровням.

Оставалось проверить еще одну версию, связанную с механикой боссов, охранявших врата. Я влетел в Провал и увидел, что первая и вторая печати сорваны, врата открыты настежь. На входе распластались трупы боссов. Похоже, здесь мобы не исчезают после смерти, респауна-то все равно нет.

Ниже спускалась группа, бросившая меня в Провал. Дестини!

Выбитая в стене лестница шириной была метров в пять. Игроки шли, довольно переговариваясь и обсуждая выпавший с 1-го этажа лут. Меня они не видели.

Подлетев ближе, я улыбнулся и помчался прямо к ним. Оборотень-фокусник попался под руку первым. Его я застал врасплох, подхватив за ворот рубахи и вынося за край.

— Извини, Мессия, ничего личного! — крикнул я вслед, когда он с воплем полетел вниз.

Остальные растерянно застыли. Я высмотрел следующую цель и на полной скорости понесся к ней. Дестини раздобыла лук, но он ей не помог. Стрела сняла мне шесть очков жизни, а второй раз выстрелить эльфийка не успела. Перехватив ее за руку, я рванул прочь. Меня осыпали слабыми заклинаниями, зацепило дротиком. Эльфийке это не помогло. Вытянув перед собой визжащую и пытающуюся выцарапать мне глаза Дестини, я сказал:

— Вернешься, скину еще раз. И тогда будем в расчете.

Договаривал я, уже сбросив ее в пропасть. Разобравшись с лидером группы, осмотрелся. Все больше народу, пришедшего с кладбища, спускалось в Провал. Остальные из группы Дестини прижались к стене, переплетя руки. Крайние ощетинились оружием.

— Медленно за мной, — приказал лофер Уркиш оставшимся, не сводя с меня глаз. — Внутри он нас не тронет.

Такую толпу мне было не утащить. Я с сожалением осмотрел их еще раз, выцеливая слабое звено, но никого подходящего не нашел.

— Вот так вам и передвигаться теперь по Окаянной бреши, — весело сказал я, отменяя Полет.

Рухнув на несколько этажей, я завис перед вратами 10-го этажа. Игроки здесь появятся не скоро, а босс должен быть мне по силам — с учетом дебафа, конечно. Но с моими перками и наградами… У меня только очков жизни теперь триста девяносто! К тому же здесь нет штрафов на разницу в уровнях!

Я тронул печать рукой и понял, что не могу оторвать ладонь. Тысячи игл вонзились в нее, высасывая кровь. Печать налилась алым, вспыхнула и втянулась в ворота, которые начали со скрежетом раскрываться.

Улучшен навык устойчивости: +1. Текущий уровень: 2.

Изнутри раздался леденящий жилы рык. Моя жизнь снизилась на 10 %! Вот это новость, получается, чем глубже спускаешься, тем больнее срывать печати? А ниже 100-го этажа это вообще гарантированная смерть!

Я отпрянул, зависнув над пропастью метрах в десяти от врат.

Из тоннеля, ведущего на уровень, высунулась адская тварь, напоминающая египетского Анубиса. Человекообразная трехметровая фигура, псиная голова с длинными заостренными ушами, полыхающие огнем глаза.

Альфа Риикитс, демон, страж врат 10-го уровня

Босс подземелья.

— Смертный! — рыкнул босс, однако границу врат не пересек.

Понятно. Идею выпустить всех боссов наружу можно откинуть. Я надеялся, что они выберутся и перекроют путь по лестнице вниз… Не судьба. Как и драться с Альфой Риикитсом, будучи Проклятым калекой… Хотя… Босс подземелья? То есть уровни Провала — своего рода инстансы? Тогда Герой подземелий частично компенсирует ущерб от дебафа!

— Трусливый смертный! — пролаял Риикитс, истекая дымящейся слюной. Облизнув когти одной лапы, перешел к другой. — Прими бой или умри сам!

Очередной лай Альфы Риикитса оборвался утробным скулежом — я с лету атаковал его. Сработала Внезапность, ударом тварь сбило с ног. Я же сосредоточился на индикаторе очков жизни противника. Не видя абсолютных значений, сложно понять, насколько много у него очков жизни. Первый удар Молотом, усиленным Призрачным когтем Риндзина, кританул и выбил 2 %. Второй, обычный, снял меньше 1 %.

Улучшен навык безоружного боя: +1. Текущий уровень: 3.

Массивные лапы с чудовищными когтями распороли мне живот. Слюни босса, которыми он смазал когти, оказались Смердящим ядом. Затикало Отравление, каждую секунду снимая мне три очка жизни.

Улучшен навык устойчивости: +1. Текущий уровень: 3.

Когда безоружка достигла 7-го уровня, жизни — и моя и босса — вошли в желтую зону. Я усилил натиск, понимая, что математика на моей стороне — у меня росли Безоружный бой и Устойчивость.

На 20 % Альфа Риикитс завыл, и рядом материализовалась его копия, которая тоже принялась стенать. Два босса превратились в четыре, а потом и в восемь.

Копии, кроме одной, атаковали одновременно. Ближняя вдруг взорвалась вспышкой, втянулась под землю, и из-под ног выстрелило трехметровое световое копье, пронзив меня насквозь. Настоящий Риикитс простер лапы в мою сторону и начал вытягивать жизнь и ману. Я ничего не мог сделать.

Копье исчезло, когда у меня оставалось лишь 6 % жизни. Босс явно вошел в энрейдж, отхилился, а я, напротив, был на грани. Еще одна копия взорвалась, и в последний момент я успел отлететь. Световое копье вырвалось из-под земли и, не найдя цель, растворилось в воздухе.

— Вон он! — раздался сверху крик.

По лестнице бежал отряд во главе с Кетцалем и Маркусом. В меня полетели стрелы и заклинания, но я легко увернулся.

— Ого! Да он побитый! — обрадовался Маркус.

— Скиф снял печать! — заорал Кетцаль. — Осторожнее, босс! К бою! Все внутрь!

Делать мне здесь больше нечего. Жизнь будет восстанавливаться долго, да и дебаф здорово тормозит прокачку, потому сегодняшний день придется где-то переждать. Причем не вхолостую теряя время, а развивая то, что может принести победу. Жаль, с Альфой не удалось разобраться — хорошо бы прокачался…

Оставив босса драться с игроками, я камнем понесся вниз, на дно Провала. Без зелья здоровья восстанавливаться мне почти полчаса.

Лететь пришлось долго даже с полным ускорением. Ночное зрение прокачалось до 9-го уровня! Когда промелькнул огнем номер предпоследнего этажа, я замедлил скорость. Увидев «666», остановился, нащупал ногами твердь и сел.

Приняв позу лотоса, я обратил взор внутрь себя, на ярко-синее зернышко в груди и расходящиеся от него бледно-голубые линии — каналы духа. Как там в описании? Долгие часы медитации выльются в усиление духа.

Духа мне понадобится очень много. Пора внести в стратегию Ясность.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я