1. книги
  2. Современные любовные романы
  3. Дарья Гритова

Ты, Я и Танго

Дарья Гритова (2023)
Обложка книги

Что на самом деле чувствуют те, кто учатся танцевать танго и уже много лет танцуют? Какие реальные, а не киношные страсти заставляют людей менять свою жизнь? Танго обнажает эмоции — и это правда. Два автора, мужчина и женщина, много лет преподающие аргентинское танго, написали этот роман. Все истории, описываемые в романе, происходили на самом деле. Имена и даты изменены. Иллюстрации и обложка нарисованы Дарьей Гритовой.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ты, Я и Танго» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Близкое объятие

Танго можно танцевать, только доверяя друг другу…

— Андрюша, ты гений! — начальница Даши, полнеющая дама с добродушными морщинками в уголках глаз, похлопала молодого парня по спине. — Когда ты приходишь, всё работает! Уходишь — ломается. Может мне твой портрет рядом с компьютером повесить? — пошутила она, и сама же задорно рассмеялась. Андрей смущённо улыбнулся. — Ну, ты тут всё доделывай, а я к директору. Вызывает! — начальница подмигнула на последнем слове и ушла.

Даша сосредоточенно работала за компьютером и не сразу заметила подошедшего к её столу Андрея. Она подняла на него взор, Андрей ясно и открыто встретил взгляд её карих глаз.

— Даша, пойдём в кино? — не ожидавшая подобного вопроса, Даша продолжила смотреть на Андрея, не зная, что сказать. — Через два дня приглашаю тебя на премьеру в новый кинотеатр. — Молчание девушки не приободрило парня, но он продолжил. — Пожалуйста, сообщи мне своё решение завтра, — Андрей развернулся и вышел.

Дверь за ним захлопнулась, плакат с рекламой бодрого настроения, который повесила на дверь начальница, взметнулся, и показалось, что симпатичная девушка на плакате взмахнула руками. Несколько минут Даша смотрела на этот плакат, не видя его. Потом встала и подошла к окну. На улице лёгкая изморозь уже покрыла тротуары, на газонах белел снег. Какой-то циклон налетел на их город и вместо бабьего лета принес зимнюю погоду. «Совсем скоро засверкает в витринах магазинов новогодняя реклама. И город начнёт ждать праздника. Да… Время бежит…» — вздохнула она.

Рассматривая снежные островки на ещё зелёной траве, Даша пыталась понять, что ей делать с приглашением Андрея. Вспомнила про своё одиночество и загрустила. Но вместе с грустью волна чего-то приятного, немного позабытого набежала на её настроение, намекая на её привлекательность и мужское внимание к ней.

Андрей… Андрей работал в компьютерном отделе. Его звали, когда что-то не включалось, не печатало и прекращало работать. Его все хвалили, он всё умел и никому не отказывал. Спокойный, не болтливый. Внешне? Наверное, симпатичный, даже определённо симпатичный. Но он ни разу ни о чём Даше не намекнул, не пошутил с ней, не произнёс ни одного комплимента. И вдруг — приглашение в кино! Дело не в том, что Даше нужны комплименты, но она никогда не рассматривала Андрея как парня, с которым можно встречаться. Она ещё рассуждала — соглашаться или нет, но уже понимала, что знает ответ. Но как отказать? Ведь это значит огорчить человека! Огорчить, глядя ему в глаза! Как?!

По дороге в танго-клуб мысли занимала только ситуация с приглашением. Как поступить? А может всё-таки пойти с ним в кино? Она давно не ходила на свидания. Андрей — хороший парень. Почему нет? Но Даша чувствовала внутренний протест. Ну не могла она пойти в кино с мужчиной, если не испытывала к нему особой симпатии, если не тянуло к нему. Подруга Светлана, часто поругивая Дашу, считала иначе: «Что ты сидишь дома? Ходи в кино, в кафе, в театр! Общайся с молодыми людьми! Просто развлечёшься, получишь опыт!» Но Даша не пользовалась её советами. Ведь надо о чём-то говорить, как-то проводить время вдвоем. А если Андрей увлечётся? Если для него всё будет серьёзно, а Даша просто поиграет? Нет… Всё-таки отказать?

В клубе Дашу как всегда встретили приветливо. Она со всеми здоровалась, общалась, но никак не могла расслабиться. Она была здесь и не здесь. Не могла полностью погрузиться в урок, что придавало её облику загадочность. Даша включилась в происходящее, только когда Влад, руководитель клуба, произнёс:

— В близком объятии удобнее танцевать. — И подчеркнул кивком значимость своих слов.

— Почему? — спросил кто-то.

— Ну-у…, — протянул Владислав, поднимая и опуская кисти рук. — Удобнее, — и снова кивнул, усмехнувшись. — Начинается зима. Самое время для того, чтобы продолжить работу над близким объятием.

— В близком — теплее? — пошутил кто-то из ребят.

— Да, — усмехнувшись, подтвердил Влад. — Давайте, ребята, становимся в пары. Начинаем!

Руководитель танго-клуба Владислав не обладал умением говорить, но зато мастерски танцевал. За его музыкальное и яркое танцевание ученики прощали ему скованность в подборе слов и краткость объяснений при изучении нового материала.

Часто на уроке происходило следующее. Влад показывал новую связку со своей партнёршей и предлагал ученикам повторить. Ученики пытались воспроизвести схему шагов за преподавателем, но у них не получалось. И Владу приходилось искать слова для пояснения. Он удивлялся, что некоторые так долго идут к пониманию элементов. Ему всё давалось легко, и от других он ждал того же.

Ученики каждый раз нервничали, просили растолковать им выполнение связки, продемонстрировать связку ещё раз. Уходя с урока, Даша часто размышляла: «Почему сразу нельзя начать с подробного объяснения?» Но дело было в том, что Влад не имел склонности к преподаванию. Так случается в жизни — не каждый специалист способен стать учителем. Вот и сейчас, начиная тему «Близкое объятие», Влад всего лишь коротко пояснил.

— Удобнее. Плотный контакт. Важно правильно обнять партнёршу.

Света, партнёрша Влада, как всегда пришла на выручку. Она стала в пару с Владом и показала, как размещаются руки партнёра и партнёрши в близком объятии. Затем продемонстрировала, как должны двигаться ноги, чтобы не сталкиваться внизу. Как и в какой момент бёдра, колени и стопы реагируют на ведение партнёра.

Даше не нравились уроки по близкому объятию. Вполне можно красиво и разнообразно танцевать в открытом объятии, считала она. Не хотелось плотно прижиматься к партнёрам. После предложения Влада стать в пары, около Даши оказался Валера. До прихода в социальное танго он увлекался бальными танцами. Благодаря этому основной шаг выполнял элегантно и уверенно. И вообще выделялся среди ребят их группы. Всегда был опрятен, аккуратен в одежде. Следил за прической. Его рубашки гармонировали по цвету с брюками и туфлями. Однажды, когда руководитель их клуба вместе с учениками отмечал свой день рождения в кафе, Валера пришел в костюме бежевого цвета, рубашке чуть светлее и туфлях немного темнее костюма. Он выглядел, конечно, потрясающе. Стройный, подтянутый, симпатичный и с обаятельной улыбкой.

Даша, обладавшая хорошим вкусом, отмечала внешний вид Валеры и его галантное поведение на танцполе, но не более того. Она прислушивалась к себе и не находила внутри никакой тяги к этому внешне привлекательному парню. Вместе они хорошо смотрелись, двигались мягко и эффектно. Даша чувствовала, что интересна ему, но не спешила поощрять между ними развитие намёка на отношения. А может были другие причины, не вполне осознанные. Но себе она говорила, что просто не любит красивых мужчин.

Валера именно сегодня надушился сильнее, чем обычно. Даше не хотелось с ним обниматься. Не нравился аромат его одеколона. Но заиграла музыка, они с Валерой стали в близкое объятие и попытались выполнить несколько шагов. Даша старалась сохранять между ними небольшое расстояние и отстранялась от пахнущего партнёра.

Влад, отстукивая ладонями ритм, переходил от одной пары к другой и корректировал положение рук в объятии. Подойдя к Валере и Даше, он слегка надавил на Дашины лопатки и прижал к Валере.

— Надо ближе. Иначе не услышишь сигнал партнёра. И ты немного напряжена, попробуй расслабить спину и плечи, — подсказал Влад.

Преподаватель заметил озадаченность ребят, успевших привыкнуть к открытому объятию. Многие испытывали сложность, оказавшись в тесном контакте. Влад посоветовался со Светой и приглушил музыку.

— Ребята, надо поменяться. Партнёры по кругу переходят к другой партнёрше. Постарайтесь настроиться друг на друга в новой паре.

Когда к Даше подошёл Сергей, она выдохнула и обрадовалась. Сергей в принципе не становился в близкое объятие из-за своего высокого роста. Он не желал, чтобы партнёрши дышали ему в живот.

— Я только в открытом, — предупредил он. — Ничего?

— Меня всё устраивает, — понимающе улыбнулась Даша.

Они потанцевали несколько мелодий, игнорируя близкое объятие. Влад недовольно посматривал в их сторону, но не приставал.

В конце урока Влад несколько секунд молчал, глядя на своих учеников, прежде чем обратиться к ним.

— Танго можно танцевать, только доверяя друг другу. Если вы научитесь доверять, то забудете о том, в каком объятии танцуете, и для вас останется только танго. — Влад обвёл взглядом всех присутствующих. — Света, включи что-нибудь из Di Sarli.

Влад вдруг протянул руку Даше, и она, как намагниченная, направилась к его ладони. Конечно он стал с Дашей в близкое объятие. Несмотря на то, что Влад был немного ниже ростом, Даша не чувствовала дисгармонии. Наоборот, чётко ощущала, как он аккуратно направлял её и ждал. Для Даши существовало только ведение Влада, и очень хотелось всё понять правильно. Три минуты мелькнули, мелодия завершилась.

— Удобно? — громко спросил Влад у Даши.

Раскрасневшаяся и смущённая, она смогла только кивнуть и промычать: «Угу». В раздевалке Ольга подошла и шепнула на ухо: «Умница! Прекрасно смотрелась!» Даша была счастлива.

Так как Саша и Лена пропустили это занятие, подвозить было некому. Автобус, на котором Даша добиралась домой, ехал медленно, на каждой остановке ждал запоздавших пассажиров. Водитель, похоже, никуда не спешил. Появилось время для раздумий, и Даша незаметно для себя начала анализировать и сравнивать — с кем ей больше всего нравилось танцевать. И пришла к выводу, что, действительно, вопрос доверия в паре очень важен. Конечно, когда она становится в пару и подсознательно настраивается на партнёра, в этот момент не думает о процентах доверия к нему. Но всегда существует какая-то психологическая граница, которую Даша не позволяет перейти, в каком бы объятии она не танцевала. Степень доверия определяет уровень приближения к этой невидимой границе.

Она вспомнила, как легко в близком объятии танцевала Ирина-москвичка. Подойдя к партнёру, Ира смело обнималась, прижимаясь грудной клеткой. Ребята в их клубе, тогда ещё не приученные к такому плотному контакту, старались перейти в открытое объятие. И только Влад, обнявшись с Ириной, легко протанцевал с ней и быструю милонгу, и нежный вальс, и ритмичное танго. Они улыбались, им было хорошо, удобно, их стопы при этом не сталкивались.

Тогда Дашу поразил их танец. Она спросила у Ирины: «Не мешает ли ей двигаться такое тесное объятие?». Но та, смеясь, ответила: «Наоборот, помогает! Плотный контакт позволяет быстрее считать ведение партнёра». А ещё она сказала, что близкое объятие — это следующий, более высокий уровень развития в танго. Даша, безусловно, хотела развиваться. Но сегодня рядом с Валерой желала, чтобы поскорее закончился урок.

Оказавшись дома, сразу приняла душ. Чтобы избавиться от запаха парфюма Валеры, бросила в стирку вещи, в которых танцевала на уроке. Долго не могла улечься в кровати, ей казалось, что аромат одеколона всё ещё преследует её. И тут она вспомнила про Андрея, про его приглашение на свидание. «Пойти в кино? Или отказать?» Мысли снова заметались. Как же уснуть?

––

Примечания авторов:

Основной шаг — это технически правильный перенос веса тела в шаге.

Carlos Di Sarli — композитор и руководитель танго-оркестра в первой половине 20 века.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я