Глава 9
Когда Гарик приобрел для Дома моделей здание, внутри оно выглядело не так, как сейчас. Сизов решил перегородить часть помещений, ему нужны были не многометровые залы, а комнаты. Перегородки поставили из гипсокартона, на капитальные стены тратиться не стали, да и кому они нужны?
Натэлла получила в свое распоряжение одну часть бывшего зала, а во второй обосновалась Майя Хвостова, шляпница. Как-то вечером Натэлла скучала у окна. Работы у нее не было, но Сизов, при всей своей внешней мягкости и подчеркнутой интеллигентности, поддерживал в Доме мод военный порядок. На службу следовало являться к девяти, а уходить в шесть независимо от того, есть клиенты или нет. Натэлла спокойно курила и вдруг услышала хорошо знакомый мужской голос:
— Майя, моя шляпа готова?
— Пока нет, — ответила соседка, — ровно в семь, где всегда.
На этом диалог прервался, ничего особенного в нем не было, к Майе часто заглядывали клиенты, но подавляющее большинство из них — женщины. И потом, что значит фраза «ровно в семь, где всегда»?
Натэлла очень любопытна, поэтому мигом подскочила к двери и глянула в щелку. По длинному коридору неторопливо шел Олег Гладышев. Натэлла почувствовала легкий укол. Бывший танцор нравился ей, и она как-то раз попыталась пригласить его в кино, но получила полный отлуп. Нет, все было вежливо и мило, Олег с приятной улыбкой заявил:
— Натэллочка, большое спасибо, но поищи другого кавалера, мы с женой уже видели эту картину.
Натэлла прикусила губу, так ее еще никто не унижал, тоже мне, монах-отшельник.
Решив выяснить, что за отношения связывают Олега и Майю, она осталась на рабочем месте до без десяти семь. Из-за гипсокартонной стенки не доносилось ничего интересного. Хвостова любила напевать за работой и мурлыкала какие-то мелодии. Около семи она ушла. Натэлла кинулась следом, старательно прячась, но она осторожничала зря. Майечка, ни разу не оглянувшись, дошла до площади, на которой стоял памятник, и стала прохаживаться у его подножия. Натэлла, спрятавшись за киоск с мороженым, ждала развязки.
Внезапно раздался резкий гудок. Шляпница пошла к проезжей части и села в подъехавшие «Жигули». Глазастая Натэлла запомнила номер, хотя она и так уже понимала, что к чему, но проверить не мешало.
Утро принесло подтверждение — «Жигули» принадлежат Гладышеву. Из чистого любопытства Натэлла стала следить за парочкой.
Надо отдать должное любовникам, они вели себя словно два шпиона, едва кивая друг другу при встречах. Олег никогда не заходил к Майе попить кофейку, если заглядывал в ее мастерскую, то только по делу. Натэлла лишь дивилась подобной конспирации. У Хвостовой имелся муж, у Гладышева — жена, ясное дело, они не хотели неприятностей.
— Но встречались регулярно, — закончила «информаторша», — я точно знаю.
— Как вам только не надоело за ними следить, — ухмыльнулась я.
Натэлла скривилась:
— А я такой человек, если начну какое дело, обязательно доведу до конца! Целеустремленность — вот мое основное качество.
Я промолчала. Целеустремленность! Да любопытство это, беспардонное и ничем не прикрытое.
— И вы не рассказали милиции о своих догадках, когда пропал Олег?
— Меня не спрашивали, — отрезала она.
— Неужели сыщики не опросили сотрудников?
Натэлла пожала плечами:
— Ходили здесь, разговаривали, только меня не было.
— Куда же вы подевались?
— Отдыхать уехала, взяла отпуск с двадцать пятого декабря, вернулась двадцатого января, весь Дом моделей гудел: «Гладышев пропал».
— И вы не пошли к следователю?
— Зачем? Никто меня не звал.
— Никому не рассказали о том, что знаете?
Натэлла захихикала:
— Ну почему же никому! Майку спросила разок: «Что, теперь до семи на работе не задерживаешься? Олегу-то шляпки больше не нужны?»
— А она?
Натэлла довольно улыбнулась:
— Побелела вся, прямо синяя стала и ответила: «Ты о чем, не понимаю».
Я резко встала.
— Майя, насколько я поняла, сидит в соседней комнате?
— Нет.
— Как нет?
— Уволилась она.
— Давно?
— Еще в прошлом году, весной. Так материал выбирать станем?
Пришлось листать альбом, снимать мерки и оплачивать совершенно ненужную мне вещь. Держа в руках квитанцию, я вышла в холл и сказала администратору:
— Вот заказала кое-что, теперь шляпка нужна.
— Прямо беда, — всплеснула руками дама, — ну не поверите, у нас нет шляпницы.
— Странно!
— И не говорите, просто ужасно, — забубнила она, — многие клиентки спрашивают, а сказать нечего.
— Но ведь работала здесь раньше эта… как ее… Хвостова!
— Майечка! Очень милая девочка, молоденькая, но рукастая и со вкусом. Уволилась, к сожалению, а новой шляпницы никак найти не можем.
Я вынула из сумочки зеленую купюру и положила на стол перед дамой.
— Знаю, что это не принято, но сделайте доброе дело, подскажите адрес Майи, мне шляпка позарез нужна.
Купюра исчезла мигом, я даже не успела понять, как это произошло.
— Телефон могу дать, — деловито сообщила администратор, — где Хвостова живет, не знаю, а номерок записан в книге.
Сжимая в руке бумажку, я села в «Пежо». Так, кое-что начинает проясняться. Трудно поверить в этот факт, но у Олега, кажется, была любовница. Очень хочется позвонить Хвостовой прямо сейчас, но я подавила желание. Вроде бы она замужем, скорей всего, ее супруг уже пришел с работы, и в его присутствии она не будет откровенна. Впрочем, сделаем так.
Я быстренько набрала номер и услышала тоненький детский голосок:
— Алло.
— Позови маму.
— Какую?
— Майю Хвостову можно?
— Это я.
— Ах, Майечка, — я прикинулась клинической идиоткой, — мне ваш телефончик дала Катюша Коткина, вы ей сделали такую шляпку! Просто восторг! Весна на носу, мне тоже нужен головной убор! Самый дорогой! Чтобы дороже, чем у всех! Лучший! Деточка, можете сделать такой?
— Попробую, — осторожно прервала меня Майя.
— О, отличненько, куда приезжать, дорогуша?
— Я работаю дома.
— Чудненько, прямо сейчас и примчусь!
— Лучше завтра, сегодня уже поздно.
— Ах, душенька, как прикажете, вы — кудесница, волшебница и имеете право на капризы. Завтра так завтра, адрес скажите.
Майя принялась растолковывать, как доехать.
В Ложкино я неслась страшно довольная собой. На Ленинградском проспекте есть одно очень неудобное место — мне нужно развернуться, но сделать это непросто, надо занять крайний левый ряд, а потом, мгновенно перестроившись, уйти в правый, потому что буквально через сто метров от разворота я должна повернуть вправо. Самое обидное, что перед неудобным разворотом имеется простой поворот, если поехать там, я сразу попаду на нужную улицу, но отчего-то ГИБДД поставила в этом месте знак: перечеркнутую стрелку. Как-то раз я от полного отчаяния нарушила правила и была немедленно остановлена суровым инспектором. Правда, получив пятьдесят рублей, он мигом растерял всю серьезность, а у меня сложилось впечатление, что знак висит тут специально для того, чтобы улучшить материальное положение сотрудников дорожно-постовой службы. С тех пор я иногда еду «под стрелку», если вижу, что инспектора нет.
Конец ознакомительного фрагмента.