Фантастический роман «Донесители. Путешествие к Солнцу» может стать для родителей пособием по гармоничному развитию ребенка. Здесь демонстрируется возможность быть готовым к подвигу в любой момент, принимать судьбоносные решения уже в детском возрасте. Книга позволяет подготовить ребенка к восприятию глубин мировой философии. На примере инопланетных языков удобно стимулировать филологические догадки в родном языке. «Донесители» развивают память и внимание. В книге много персонажей. Для удобства в финале представлена краткая космическая энциклопедия. В тексте нет жаргонизмов, есть красивые синтаксические конструкции. Это создает особую неспешную ритмику повествования.Герои книги приводят читателя к выводу, что абсолютное знание, интуиция, логика, смекалка – это жизненно важные приобретения.Главная идея «Донесителей»: дети – самое ценное, что есть у человечества. Все иллюстрации выполнены автором – Денисом Рябцевым.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Донесители. Путешествие к Солнцу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Первая глава без номера. О том, как существа с планеты Крамза играли в Здесьтам
— Гвао-гум, — обратился взрослый крамзанин к ребенку, когда увидел в круглом окне над головой, что свет уходит, — Руко-тав гало-кхи?
В переводе на земной язык это означало: «Последыш, Зачем тебе космос дал три глаза?»
— Чтобы видеть, что наступает Реманго, — ответил маленький крамзанин на своем языке, который нам непонятен без тщательного перевода.
— Нет, — не согласился взрослый, — Три глаза нам дано для того, чтобы видеть приближение обеда.
Это была шутка. Инопланетянин потер верхними щупальцами свое туловище:
— Не знаю как ты, последыш, а я чувствую пустоту в своих желудках.
— Не буду есть! — заупрямился малыш, — Я совсем не голоден!
— Ох, муки Вайзо! — воскликнул взрослый, — Тот, кто не ест — не играет потом в Здесьтам.
— Здесьтам! — малыш подпрыгнул в лентах своей крамзанской кроватки, — Большой, ты правда будешь со мной играть?
— Если ты съешь камни, — уточнил взрослый.
Камни крамзане ели вторым из четырех ртов, расположенных на их головах. Малыши очень не любили этот вполне вкусный для взрослых продукт. Дети же предпочитали еду для третьего и четвертого ртов — то, что на земле принято называть питьем и сладостями.
— Съем камни, — пообещал малыш.
Удивительная планета Крамза существует так далеко от земли, что ее невозможно разглядеть ни в один даже самый мощный телескоп. Мы можем только представить ее в своем воображении, ибо воображение наше значительно совершеннее всех земных приборов и приспособлений.
Большая, оранжевая Крамза — далекая, неизведанная землянами — она стала домом для странных по нашим меркам существ, называющих себя крамзанами. Многорукие и многоногие, трехглазые, серые — разумные существа Крамзы.
Сейчас на планете Крамза стало темно, как ночью. Дневной свет здешнего солнца — звезды по имени Вайзо, закрыл Рем. Рем — планета-спутник Крамзы, как Луна у нашей Земли. Тень этого самого Рэма каждый день падает на Крамзу. Это явление, которое на Земле происходит редко и называется затмением, на Крамзе носит название Реманго.
Реманго случается один раз в крамзанские сутки и длится недолго — около полутора часов по земному времени.
В эту сумрачную пору крамзане обедают и отдыхают.
— Раз обещаешь поесть камни, — продолжил взрослый, — Выбирайся побыстрее из кровати.
У Крамзан несколько иные, чем у землян, приспособления для сна. Инопланетяне спят на подвешенных к потолкам лентах. Это самое удобное для них состояние — не напрягать щупальца ног, не путаться в многочисленных руках. Правда, выбираться, а особенно забираться во все эти ленты не так просто, если не использовать автоматические усовершенствования. Но они, крамзане, за многие тысячи лет привыкли к подобным приспособлениям. Тем не менее, детские «ленты сна» всегда лишены удобных технических излишеств. Малыши учатся справляться с лентами сами. И это не просто традиция Крамзы, это один из способов развития ловкости у малышей.
Домашний робот Гара-гум (по-нашему Принеси-подай) накрыл обед для взрослого и ребенка. В этажерку с полочками робот поставил многочисленные блюда для трапезы. Здесь были и камни, и растения, и клейкая жидкость.
Ребенок нехотя взял первый камень во второй рот. Сморщился и с усилием проглотил его.
— Да не надо морщиться, — помотал головой взрослый, — Ты же знаешь, что твоим косточкам нужен строительный материал. Не будешь есть камни — не будешь расти.
— Да, я знаю, — ответил ребенок верхним ртом, — Ты сейчас опять расскажешь мне историю о Первом, который не мог найти камней.
Ребенок имел в виду старую притчу об основателе цивилизации Крамзы по имени Первый. У каждого народа во вселенной есть подобные сказки со смыслом.
Первый — по сказаниям — предок всех Крамзан. Родился этот герой на звезде Вайзо и долго бродил по планетам в поисках дома. Его странствия описаны в десятках историй и легенд Крамзы. То, о чем говорил ребенок, произошло с Первым на погибшей планете Кча. Почва этой планеты по легенде отличалась по составу от крамзанской.
* * *
Гуру-гуру-бру! Ах, где же камни Первому на Кче? Наш Первый был так пуст вторым желудком.
Вокруг один металл кусками. О, Кча! Еще мгновенье и погибнет Первый!
Гигант, да соверши ты чудо! Из недр своих ты накорми героя. Достань же камень, что пригоден в пищу. Не дай герою гибели ужасной.
Но Кча был глух к беде героя. Не обнажил он недра, полные камнями. И прогневил тем самым Космос.
И Космос бросил в Кчу метеоритом. Таким большим, что развалилась Кча. На части две — на Крамзу и на Рем.
То, что пригодно было в пищу, легло в основу Крамзы, как планеты. Металл же, все ненужное — плохое, на Реме с той поры осталось.
И Первый ел, как он не ел давно. Обнявши Крамзу, с диким аппетитом. И Вайзо много раз успел проплыть над ним, пока родитель наполнял желудок.
* * *
— Нет, не угадал, — ответил на детский вопрос взрослый крамзанин, — Не буду я тебе рассказывать этой легенды, — Ешь быстрее. Иначе не успеем сыграть в Здесьтам. Смотри, мои плошки уже пусты, а ты все никак не насытишься.
Ребенок стал быстрее забрасывать пищу в свои рты.
— Я все съел, — объявил взрослый, снимая плошку с коготка на своей щупальце, — Гара-гум уже приготовил диски для игры.
Здесьтам — такая же древняя игра на Крамзе, как шахматы на Земле. Доска для Здесьтам — это круглая коробка с разноцветными фигурами внутри. В разложенном состоянии коробка превращается в земную цифру восемь или символ космоса по-крамзански. Один круг восьмерки называется «здесь», другой — «там». Задача игроков — побыстрее оказаться на стороне противника всеми десятью фигурами. В этой игре никто никого не ест. Ходом считается шаг своей фигурой на одну клеточку вперед или вбок и шаг препятствием на доске противника. Препятствия — это тоже фигурки, которые обычно хранят в отдельном непрозрачном мешке. Они все одинаковые по форме, но разные по рисункам. Одно препятствие может обозначать провал во времени, другое — потерю направления и прочее. Игрок, вытаскивая вслепую препятствие, не знает, какое оно на самом деле. Смотрит, что ему выпало и ставит препятствие на любое место доски противника. Противник, делая ход, пытается обойти препятствия, которых с каждым ходом становится все больше и поставить свои самым неудобным образом. Фигуры, дошедшие до края доски — перепрыгивают на доску противника, занимая свободные клеточки чужой территории.
Игра Здесьтам сложная, но увлекательная. Крамзане проводят с древних времен много времени за этим хитрым занятием.
— Я тоже съел, — малыш показал родителю пустую плошку для камней, — Кто ходит первым?
— Ходи, — степенно произнес взрослый, — Все равно проиграешь.
— Я? — изумился ребенок, — Сейчас посмотрим. Я тебя ходов в сорок сделаю.
Малыш начал игру, двинув вперед фигурку планеты Урум.
— Самую кровожадную планету выбрал? — спросил родитель и усмехнулся, — Тебя это не спасет от поражения. Я не испугался. Давай, ставь препятствие!
Маленький крамзанин вытащил из мешка препятствие:
— Реманго, — сказал он задумчиво — Большой, какую клетку бы тебе испортить?
— Думай, последыш, — ответил отец, — Может ты на своем поле его разместишь?
Ребенок рассмеялся:
— Так ведь не по правилам. Хотя, если ты меня боишься, я могу поставить препятствие и на своем поле.
Партия не успела приблизиться к середине, когда в круглом окне над головами героев появилось Вайзо.
— Все, — с досадой сказал родитель, — Доиграем после заката. Пора лететь в низину.
— Ух, — скорчил гримасу малыш, — Всегда ты так. Я еще не успел ни одну фигуру к тебе на диск поставить.
— Вот-вот, — похлопал ребенка щупальцей взрослый, — Сначала ты висишь в кровати, потом не ешь камни. Какой результат?
— Результат — оживился ребенок, — ты доиграешь со мной игру и никуда не полетишь.
— Логика у тебя, последыш, — взрослый покачал головой, — Как это я могу не полететь в низину? Ты хочешь катастрофы на Крамзе?
— Лети, большой, — согласился ребенок, отворачиваясь от дисков Здесьтама — Я все понимаю. Есть математически важное слово «надо».
Взрослые Крамзане ежедневно после Реманго собирались в низинах у своих городов для бесед о будущем Крамзы. Иногда на эти встречи прибывали торговые делегации с других планет. Тогда крамзане, торгуясь, приобретали какие-то товары для своих нужд.
— Все, пора, — сказал взрослый и пошел к подъемнику на крышу.
Города у здешних жителей строились без улиц — стена к стене. Выходы из жилищ, как и окна, были обустроены на крыши. Здесь же располагались стоянки для всяких летающих лодок.
— Большой, возьми меня с собой, — несмело попросил ребенок.
— Ни-за-что! — пропел родитель.
В этот момент в комнату вошел робот Гара-гум и протянул взрослому синий коробок с желтой кнопкой:
— Ой! — воскликнул большой крамзанин, — Донесение! Я не получал таких ни разу за всю свою длинную жизнь, только слышал о них. Это из Превосходного дворца Крамзы от Главного логика планеты, последыш.
Взрослый нажал желтую кнопку коробочки и в комнате появился Гара-гум с тяжелым ободом на шее — такие роботы были только у Его превосходного управителя Крамзы. Принеси-подай подошел к ребенку и протянул ему средней рукой маленький шарик синего цвета.
— Что это? — С любопытством спросил большой крамзанин.
— Это какая-то маленькая планета, — ответил малыш, протягивая шарик родителю, — Посмотри.
Гара-гум остановил большого жестом и наклонил голову. На стене за спиной робота загорелся большой монитор входного звонка. Экран показал, что у дверей наших героев просит разрешения войти сам Главный логик Крамзы.
— Ничего себе, — прошептал большой, — Входите, ваша Логичность. Для нас большая честь принимать Вас в своем доме.
Подъемник опустил высокопоставленного крамзанина в комнату. Логик был внешне обычным взрослым представителем этой планеты, только над средним большим глазом сверкал золотой знак космоса — земная цифра восемь:
— Да не погибнет во времени Крамза! — обратился Логик к присутстующим с традиционным приветствием.
— Вечного тепла Крамзе, — ответили хором ребенок и родитель.
— Я пришел к вам с важной информацией, — приступил сразу к делу Логик, — которую мы сегодня смогли выкупить у корцев. В секторе ближайшего после текущего времени намечается космическая катастрофа, которая может повлиять и на нашу планету. В далекой галактике остывает звезда. Имя этой звезды — Солнце.
Ваш последыш через 10 тысяч суток должен отправиться на планету Земля, которую согревает эта самая звезда Солнце и разыскать там троих маленьких землян. Все приготовления к далекой экспедиции, тренировки и обучение я предлагаю начать с сегодняшнего дня.
— Мой последыш полетит спасать планету… — в изумлении прошептал родитель.
— Нет, — ответил Логик, — Теперь уже не последыш. Отныне ты, малыш, нарекаешься своим собственным порядковым номером — именем Гвара-рио-ган!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Донесители. Путешествие к Солнцу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других