2г0в2н0 – это книга о коронавирусе, о локдауне, о пандемии, о людях, которые вынуждены выживать в новой реальности и непростых условиях. Это бесспорно историческое событие поделившее мир на "до" и "после"… Итак, это увлекательная история о том, как сам автор, его жена и люди, которые их окружали переживали пандемию. Книга наполнена исповедями случайных людей, их реакцией на происходящее, без сомнения можно сказать, что это экзистенциальный анализ существования человека с его переживаниями, эмоциями и трагедиями во время коронавирусной пандемии, которые стали обыкновенными и повседневными. Безусловно, это не чтиво, хотя, на первый взгляд и может показаться таковым из-за простоты повествования и довольно доходчивого изъяснения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 2г0в2н0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2г0в2н0
18.06.2020
Процедил вино, уже нет никаких сил цедить его. Минуло два месяца, как занялся виноделием в горах, на северном побережье озера Иссык-Куль, в Киргизии. Так я и Юля, жена моя, ушли в самоизоляцию, скорее вынужденную, чем добровольную.
Именно сегодня я начал записи, так как сегодня произошёл случай.
После процеживания вина я отправился к соседу собирать черешню с верхней ветки. Залез по железной лестнице на водонапорную башню, а оттуда прыжком сиганул на дерево, зацепился руками и ногами, а в зубах ведро… Нет, конечно, этого не было! А было-то всего, что я стоял на верхушке водонапорной башни, довольно высоко — метров двенадцать, ведро повесил на крюк из проволоки, зацепив его за лестницу. В зубах у меня кроме вчерашнего ужина и неготового вина, которого я напробовался с утра, ещё ничего не было. Я притягивал к себе ветки и срывал черешню, набрал ведёрко, отнёс домой, высыпал ягоду в таз и понёс ведёрко обратно. Ох, уж это ведёрко.
Сосед был на соседней даче, хозяева которой не приехали этим летом. Он разводил огонь в очаге под казаном.
— Ведро вот. — Сказал я и поставил на землю около огромной ивы, на ветке которой лежал телефон и раскрикивал детские песенки.
— Ага, да, поставь там.
Сосед взял с импровизированного столика из вёдер из-под водоэмульсии, накрытых дощечкой, литровую банку с непонятной пастой белого цвета.
— Вот, на свином сале готовим, масло растительное закончилось. Этот жир ещё с прошлого года остался, мама моя топила.
Он бухнул в казан несколько ложек. Я понял, что за черешню стоило бы масла растительного дать. Или к лешему в следующий раз черешню! А то сначала масло, а потом ещё чего понадобится. В жир он кинул мясо.
— Помешаешь, будь другом, а то пригорит, а я лук принесу пока.
Я принялся помешивать мясо большой шумовкой, а сосед ушёл за луком. Его долго не было, и мясо стало пригорать, как бы я ни старался его ворошить в казане. Я закурил. Сосед вернулся, высыпал лук в казан и заговорил о рептилоидах, о детском адренохроме, что, мол, все голливудские звёзды сидят на нём.
— Ну, надо же. — Удивился я. — Ничего такого не знаю. Впервые слышу.
— Ну, как? Это вон, в интернете. Такое только у детей, когда ребёнок пугается, в мозгу у него вырабатывается морфин, попадает в кровь и вот этой вот кровью, что ли, они ширяются. Говорят, вон, миллион долларов стоит одна доза только.
— Нет, не знаю, не слышал раньше даже.
К тому времени я докурил уже, а курил я тогда махорку через газету. Да, самоизоляция далась нам тяжело. Безденежье, загнанные на Иссык-Куль в горы, где живут сплошные чудилы. Ну и вот, докурил я, значит, и решил было уйти уже, как сосед попросил меня помешать лук, пока он за морковью сбегает. Жена его нарезала всё это в доме, а он во дворе готовил. Я снова остался один возле казана под огромной ивой, её ветви широко раскинулись и свисали до самой земли, образуя, что-то наподобие шатра, приятное место, весьма уютное. Детские песенки сменились «Мистером Кредо», «Долина чудная долина», на этой ноте вернулся сосед, в руках у него была металлическая миска наполненной мелко нарезанной морковью, кинул её в казан, подкинул ветки в костёр.
— На смородине готовлю. Чувствуешь запах?
— Смородину не чувствую, но ощущается, что это что-то плодовое, а не карагач и не тополь. — Я ляпнул просто так, чтобы поддержать разговор, ничего мне там вообще не ощущалось.
— Вот, приходите сегодня вечером на картошку тушёную.
— Спасибо за приглашение, но сейчас пост православный, а вот, когда закончится, можно будет плов приготовить, я в Ташкенте когда жил, научился готовить его.
— Это с курагой который?
— Нет, я без кураги готовлю, с изюмом, барбарисом и нутом, свадебный называется.
— О! — Воскликнул он, что-то вcпомнив. — А ты слышал, что здесь останки захоронены кого-то, как же зовут его, он с Христом ходил ещё. — Сосед нахмурил брови пытаясь вспомнить. — Ну, как его, блин.
— Апостол Матфей.
— Точно! Матфей. Мне рассказывали, что они прятались в горах. Здесь в то время проходил шёлковый путь, караваны ходили, а они в горах жили. И, то ли от Чингизидов, то ли ещё от кого-то, они ушли в горы. Говорят, что они там рвы рыли, чтобы к ним не подступили. Так вот, друг мой нашёл в горах что-то похожее на рвы, там ещё, он говорит, видно, что из камней какие-то постройки были. Мы собираемся с ним сходить туда. Если хочешь, можешь с нами.
— Навряд ли от Чингизидов, они намного позже апостолов появились. — Мне аж жутко стало от такого невежества. — А вот в поход сходить, это да, я люблю всякие поисковые вылазки.
Он плюхнул томатную пасту в казан, она громко зашипела, и из казана вырвался клуб вкусно пахнущего пара. Повисло тягостное молчание. Сосед увлёкся готовкой, а я свернул ещё одну «козью ножку» и прикурил. Предложил и ему закурить, но он отказался, сказал, что насвай закинул, да, и вообще старается не курить.
— Может, травы покурим? — Неожиданно он предложил.
— Можно, почему бы и нет. У Вас солома?
— Нет, варёнка.
— Она из зелёной варится?
— Да…
Тут пришла его жена и он осёкся, она принесла картошку, воду и муку. Сосед налил немного воды в казан, помешал, сыпанул муку — две столовые ложки. Его жена — Аня, недалёкая, молодая девушка, крупного телосложения, ушла, и мы вернулись к разговору.
— Да. — Продолжил сосед. — Варится только из зелёной, кипит, а потом туда спирт льёшь, масла отделяются, вот их и собираешь.
— Зачем варить? Она здесь и так убойная растёт.
— Ну, я сам не рву её. Это так, если принесёт кто. Слушай, ты помешай ещё, а я бульбулятор принесу. Я из бутылки только курю.
И снова я остался один на один с казаном, мой взгляд упал на ведро, которое я принёс — «Если бы не оно» — подумал я — «Сидел бы сейчас дома». В одиночестве гораздо лучше, чем в компании планового, хотя, в этой стране все курят или пьют, в таком случае, просто не с кем общаться. Сосед вернулся с двумя бутылками.
— Водный? — Я сказал, чтобы просто что-то сказать.
— Ага, он самый.
К нам прибежал его сынишка — Богатырь — так он себя называл, пацану лет пять, на вскидку. Он ходил с деревянным кинжальчиком за поясом.
— Папа, там Дима пришёл. — Сказал Богатырь.
— Скажи ему, пусть сюда идёт.
— Дима — это который на тракторе ездит? — Поинтересовался я.
— Да, а ты с ним знаком?
— Постольку — поскольку.
— Ну, не курили вместе?
— Нет, да, я курю-то редко и стараюсь не палиться.
Пришёл Дима, рассказал, как отвозил баранов в горы на пастбище и провалился в болото, когда вышел из трактора. Показал грязную, мокрую ногу. Он тоже одобрительно отметил полянку под ивой, только в своей, грубой форме — непристойными словами. Затем они с соседом ушли курить, а я остался снова один, помешивать варево в казане. Я бултыхал шумовкой в казане куски мяса с луком и морковью, залитые водой с мукой и томатом, выглядело и пахло всё это аппетитно. Я сегодня ещё ничего не ел, как проснулся, принялся цедить вино и охмелел, напробовавшись его на голодный желудок. В животе заурчало и на этой ноте вернулся сосед.
— Ну, всё, пойдём, покурим, потом картошку закину.
Мы обошли иву, с другой стороны стоял деревянный столик, краска на нём вздулась и потрескалась, он, наверное, много лет стоит здесь под снегом, дождём и знойным горным солнцем. Сосед раскурил бульбулятор, мы хапнули.
— Я тебе сейчас предложу, только это между нами, пацанами. У меня трава есть, надо шишки от неё отделить, часть себе возьмёшь по-братски, ну, а остальное мне останется.
— Нет, спасибо, мне не надо, я-то редко курю.
— Ну, а что ты? Взял бы сколько хочешь, да курил. У меня времени не хватает заняться этим, а так мне бы помог.
— У меня со временем тоже засада, огород, книгу пишу. А курить мне не надо.
— Ну, смотри сам. Я вот Зеланда слушаю, не слушал?
— Знакомая фамилия, о чём?
Я-то, конечно, прекрасно знаю В. Зеланда — трансёрфинг реальности, только вот считаю это полнейшим идиотизмом. Реальность, она одна и вся суть в том, принимаешь ты её или нет. Зеланд пытается навязать учение как стать счастливым. «Никак!» — вот моё мнение, если ты считаешь себя несчастным, то никакой Зеланд, и никакой другой эзотерик тебе не поможет, ты просто унылое говно, ищущее помощи у духовников-шарлатанов. И пока ты пытаешься вырваться из своего унылого болота, покупая, скачивая, слушая и распространяя всю эту белиберду, Зеланд обогащается, приобретает известность, его книги переводят на другие языки, переиздают, а он пишет ещё и ещё, чтобы ты думал, вернее не думал, а просто искал ответы на свои вопросы, перестраивал мышление, посылал в космос сигналы, создавал энергетические потоки. И не думал! Не думал о том, как ты жалок и как жалок Зеланд, но между вами одно отличие — ты его слушаешь, читаешь, а о тебе никто не знает, ты всего лишь потребитель очередного бестселлера о том, как надо жить. И пока Зеланд пытается взять волну эзотерики из зелёных купюр на сёрфинге своих трудов, ты упиваешься трансоккультизмом и превращаешь свою жизнь в убогое существование, расплывшись в обольщении о том, что реальность изменится, только вот надо работать над её восприятием и излучать энергетические потоки, или не излучать.
Сосед включил в Ютьюбе его аудиокнигу, протянул мне телефон.
— На, вот, только это слушать надо, это что-то вроде философии, что ли.
Ага, философии! Ты вообще можешь отличить хорошую литературу, от плохой? Философию от псевдодуховности? Ты вообще, хоть что-то можешь?
Сосед закинул картошку в казан, сыпанул соли и прокомментировал свои действия: — «Надо посолить, тогда картошка не разварится и сейчас вот можно кинуть специи: лаврушку, перец, а в конце — зелень». Кинул специи и накрыл крышкой.
Я начал слушать трансёрфинг реальности, но хватило меня на полторы минуты, я вернул соседу его телефон и сказал, что сейчас я изучаю И. Ильина, русского философа двадцатого века. Он повторил за мной фамилию, видимо, чтобы запомнить. Подкинул дров в костёр и принялся раздувать огонь кусочком фанеры. Меня накрыла его «варёнка», дурь оказалась убойной.
— Когда вы собираетесь в поход?
Мне не давала покоя мысль о горах и о том, что я могу вырваться отсюда, хоть куда-то. Я и вправду чувствовал, что деградирую, дичаю, и подтверждением этому, была длиннющая борода, отросшая у меня за все эти месяцы самоизоляции; и то, что курю «варёнку» в плохой компании, слушаю всю эту чушь и не нахожу выхода из этого лабиринта, где, кажется, вот-вот меня настигнет Минотавр, разорвёт на куски последние надежды на освобождение, которые давали мне силы бороться с ним подобно Тесею.
— Через пару недель где-то. Вот как доспеет урожай, управлюсь со всеми делами и можно идти. А мы ещё собираемся в Семёновское ущелье, на озеро Сутту-Булак, у меня сетка есть, закинем её, рыбки пожарим. Там заночевать можно в лесу.
— У меня палатка и спальники в Бишкеке остались. С ночевой проблемно.
— Ну, две недели ещё есть, можешь съездить за ними.
— Это сложно сделать, коронавирус, локдаун, посты стоят. Подумаю, может, попрошу, чтобы передали с кем-нибудь.
— А можем заночевать на метеостанции, у нас там домик свой есть, банька, кстати, затопить её можно. Так что, если не получится привезти палатку, придумаем, что-нибудь. Только мы на лошадях будем, а вот как тебе? Ну, ничего, доберёшься на попутке, а там пешком, вещи мы с собой можем взять, ну, чтобы не тащить их тебе. Там можно по горам перейти от озера до метеостанции. Только я ходить не могу, больно, у меня пятка раздроблена была.
«Это я как-то работал» — Начал он рассказ, не помню, где именно находилось это место, но не суть, интересен сам рассказ, и к чему он собственно повествовался. — «Там угодья были, лес, приезжали на кабана охотиться, я с собаками занимался — выгуливал их, дрессировал, кормил. Лошадей тоже учил, конь у них там был, так я его научил ходить красиво. На охоту туда приезжали даже из Кремля. Там и мастеровой был, он чучела делал трофейные, голову там, на стену, кабанью. В общем, бизнес хорошо поставлен у них был. Там же банька, ох, какая банька была. Домики из сруба, где размещались охотники, а чуть подальше лагерь палаточный был, туда приезжали хиппи отдыхать. И вот я, думаю, у них поля конопляные там были, потому что мужик там один жил всё время, с длинной бородой, с волосами, его шаманом называли.
Иду я, значит, как-то раз мимо этого лагеря, смотрю, он сидит, а перед ним баба в халате и грудь нараспашку у ней, а красивая, молодая, и он ей что-то говорит и косяк протягивает. Мне она понравилась тогда. На следующий день иду, а она в одной рубашке ночной ходит там, и она вся просвечивает, ну, грудь там видно, лобок волосатый, рыжий такой. Ну, думаю, надо к ней как-то подъехать, а у меня конь тогда был молодой, не объезженный ещё, я связал узду из верёвки, постелил на него пакет, полиэтиленовый, сел, думаю, прокачусь сейчас до этой рыжей бабы, познакомлюсь, рисонуться захотел. И как только я доехал до их лагеря, тряпка с верёвки съехала и руку резать стала, я набок так наклонился» — Он встал и показал, как — расставил ноги будто на коне, вытянул вперёд руки и наклонился в лево. — «Не знаю» — продолжил он выпрямившись. — «Что пошло не так, может узду дёрнул в сторону, может — ослабил, но конь подомной стал скакать вот так…» — Он снова принялся показывать, согнулся и стал выгибать спину колесом, а потом резко выпрямлять. — «В общем, как козёл, вот так вот». — Он ещё раз показал. — «Успокоить у меня его не получилось, и я хотел спрыгнуть с него, подскочил, а конь в это время подбросил меня высоко и отскочил, и я вот так вот приземлился» — он сел на корточки — «встаю, коня к себе зову, хочу за узду схватить, а шагнуть не могу, больно, я ещё раз пытаюсь шагнуть, не могу, боль страшная, смотрю на ногу, а она вся синяя» — он показал пальцем на пятку. — «Опухла. И самое неприятное, что эта баба всё видела, она то скорую и вызвала. Людей собралась толпа, ну, все кто там был, скорая приехала, и эта баба там была в своей ночнушке прозрачной с рыжим лобком. А мне стыдно так, выпендринуться ведь хотел. Увезли меня, короче, на скорой, коня отвели. Врач говорит: — «вытягивать надо, аппарат Элезарова ставить» — я отказался, говорю: — «Так в гипс закатайте.» — Я-то вообще никогда в больнице не был, как родился и всё, этот запах больничный, белые халаты — пугают меня, я хотел поскорее уйти оттуда. Врач мне так, на живую, без всякого укола поставил кости на место, так больно было, аж чуть не заплакал и ещё больше захотел свалить оттуда. Закатали в гипс меня.» — Он ткнул пальцем в бедро. — «Во, до сих пор. Меня на больничный отправили, собакам еду варить.
Это вот меня прям, что-то не пустило туда к ним, а кто знает, может, заехал бы в их лагерь и этот бородатый наговорил мне чего, устроил трансёрфинг реальности, и не было бы у меня сейчас ни жены, ни сына. А дети они, знаешь, какие, я вот с ним начал слушать песни детские, вот эта вот — «Мы к вам заехали на час» из мультика, ну, ты слышал её.» — Я кивнул. — «В ней столько смысла оказывается, хорошая песня.
А потом я сломал второй раз ногу. Медовуху пили с мужиками, я напился, выхожу, и конь стоит возле веранды. Я хотел вскочить на него с разбегу, ногу в стремя сунул и не ту, пьяный был сильно, надо было правую и левую перекинуть, а я левую сунул и уже тогда только понял, думаю, перевалюсь через него и всё. Перевалился, а пьяный ведь, и упал, ногу сломал. Во второй раз меня уволили. Вот поэтому я не могу ходить по горам, больно очень.»
Повисло молчание. Сосед сгребал сухие листья с пух к очагу и сжигал, чтобы, как он сам сказал: — «Пожар не случился» — и показал на ведро с водой: — «Это вот, на всякий пожарный. Так вот, к чему я это всё?». — Подумав он продолжил: — «Хорошо было бы такой лагерь сделать. Место у нас есть в горах, туристы бы приезжали, ходили по горам, траву курили. У нас там территория своя есть, огороженная, домик, банька, можно палатки поставить».
Он мне ещё раз напомнил про траву, с которой надо макушки посрывать. Я вновь отказался. Начался дождь, но к нам под иву он не попадал и от ветра её ветви тоже хорошо закрывали, а от костра исходило тепло.
— Дождь начался, пойду, посмотрю, не висит ли чего на улице.
— Да, давай. Приходи ещё. Можете готовить тут что-нибудь, как захотите, только следи, чтобы огонь не перекинулся.
— Спасибо большое. До свидания.
Я вылез из-под ветвей, меня обдало холодным ветром и дождём ещё более холодным, как хорошо всё-таки было там, под ивой, у костра, поистине райское местечко. Как вылез из-под дерева, мне повстречалась Аня, я попрощался, пролез через кусты малины и наткнулся на Богатыря.
— Ты чего в одной майке? — спросил он меня с неприсущим ребенку серьёзным тоном. — Дождь ведь идёт.
— Так вот за кофтой и пошёл.
Я бегом добежал до дома под дождём, поднялся на второй этаж в спальню, отыскал блокнот, розового цвета, мне кто-то его подарил на новый год, и он ждал своего времени и очередной книги. Дождался! Я открыл его и начал записывать…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 2г0в2н0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других