Доставляя воду на станцию в пустыне, Лео Альтаха застала убийцу на месте преступления и едва не стала еще одной жертвой. Спасение пришло в лице красавца-индейца Кино. Но теперь девушке грозит смертельная опасность – убийца уничтожает свидетелей. Кино берет ее под защиту. У него свои давние счеты с убийцей: он поклялся отомстить за отца. Леа не понимает его одержимости, она убеждена, что в жизни не должно быть места насилию. Столь серьезные противоречия, однако, не помешали молодым людям страстно влюбиться друг в друга. Но Леа в смятении, есть ли у них будущее, не оттолкнет ли Кино тайна из ее прошлого?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Опасные свидания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
— Я бы хотел помочь в расследовании. Я ведь офицер полиции.
Рубио вздохнул и переглянулся с Бэрроу. Лицо у того сразу налилось краской.
— У себя — да, но не здесь, — заявил Бэрроу, глядя на Рубио. Видимо, надеялся, что тот его поддержит.
Лицо капитана, как всегда, оставалось бесстрастным, однако в глазах мелькнул ястребиный блеск. Наконец он произнес:
— Приграничный патруль досматривает, задерживает и депортирует. Иммиграционная и таможенная полиция следит за порядком, а мы всего лишь ищем следы.
Выражение лица Бэрроу сделалось до крайности самодовольным.
— Вот именно.
Но тут Рубио продолжил:
— Но как вы и сами отлично знаете, сумеречные волки видят то, чего не замечают все остальные. К тому же, как вы только что верно заметили, мы должны координировать наши действия. Поэтому я должен быть в курсе всего, что касается мисс Альтаха.
— Хм, — произнес Бэрроу. — Может, потом обсудим? Надо еще проверить бочки и спровадить Мангана, пока индейцы не вышли на тр… — Тут он осекся и нехотя буркнул: — Ладно, так и быть.
И Бэрроу зашагал прочь. Клэй смотрел ему в спину.
— Интересно, что он собирался сказать? Должно быть, «пока индейцы не вышли на тропу войны».
— Похоже на то, — кивнул Рубио. — Чего еще ждать от американцев? До сих пор считают, что они на нашей земле главные.
С этими словами Рубио оставил братьев наедине и отправился беседовать с полицейскими. Как бы там ни было, Кино добился своего: Бэрроу разрешил ему допросить Леа и узнать у нее приметы убийцы. А это значит, что ему предстоит снова встретиться с этой девушкой.
Между тем Бэрроу уже распорядился, чтобы бочки выгрузили из кузова машины, принадлежащей «Оазису». Кино подтолкнул Клэя локтем в бок:
— Что тебе про него известно?
— Про Бэрроу? Служил детективом в Тусоне, но рано вышел в отставку и перебрался сюда, — ответил Клэй. — Тут работает уже несколько лет. Ребята говорят, ужасный бюрократ. И очень строгий, подчиненные должны исполнять в точности все его приказы, а иначе пожалеют.
Выходит, опыта в расследовании преступлений у Бэрроу больше, чем у Кино, однако в одном Бэрроу уступает Кино — он не принадлежит к племени апачи и не умеет идти по следу. Тем временем капитан снова подошел к ним.
— Как думаете, сумеете разыскать красный пикап?
Кино и Клэй кивнули.
— Что-нибудь узнаете — сообщайте.
Братья сели в джип и поехали в нужном направлении, останавливаясь у каждого перекрестка и высматривая следы. Наконец на узкой проселочной дороге они заметили отпечатки шин, судя по которым, машина съехала с шоссе и дальше продвигалась в глубь пустыни. Двинувшись по нужному следу, братья наткнулись на небольшое ранчо. В нескольких ярдах от них стоял невысокий приземистый дом, рядом располагались загоны для овец, и тут же стоял знакомый красный пикап. Братья подобрались поближе к машине. Клэй следил, не идет ли кто, пока Кино изучал следы от пуль. Итак, автомобиль они нашли. Вопрос только в том, где водитель?
— Надо сообщить Рубио, — сказал Клэй и, взяв рацию, доложил капитану, что пикап обнаружен.
Затем братья направились к скромному одноэтажному зданию. Судя по виду, построено оно было при содействии Бюро по делам индейцев. Дом был возведен на бетонном фундаменте из шлакоблоков и выкрашен в серо-коричневый цвет. Кто-то пристроил террасу, которая, впрочем, давно уже покосилась. Неокрашенная деревянная крыша явно нуждалась в ремонте. Стекла окон помутнели от грязи, а краска на стенах и на входной двери выгорела и облупилась. Вот что бывает, когда обслуживанием дома занимается Бюро по делам индейцев. Впрочем, даже такие убогие дома тут были редкостью, и заселиться в них считалось большой удачей.
Не успели Клэй и Кино дойти до скособоченного крыльца, как в дверях показался мужчина средних лет, высокий, худощавый, но с отвисшим пивным животом. Мужчина был белый, но из-за жизни в пустыне его кожа приобрела коричневато-розовый оттенок, глубокие морщины изрезали лицо. Кино внимательно разглядывал мужчину.
— Вам чего? — поинтересовался тот вместо приветствия. Пахло от него, как от пивоварни.
— Мы сотрудники Иммиграционной и таможенной полиции, — ответил Кино. — Подразделение «Сумеречные волки».
Мужчина с мрачным видом кивнул:
— Понятно. Так я и думал. Выходит, вы теперь и незаконными проникновениями тоже занимаетесь?
— Незаконными проникновениями? — озадаченно переспросил Клэй.
Мужчина кивнул:
— Да. Два дня назад это было. А вы только сейчас приехали.
На крыльцо вышла полная женщина маленького роста. Судя по виду, она принадлежала к племени тохоно оодхам. Одета она была в ярко-розовую футболку, обтягивающую пышные формы, и серые спортивные штаны.
— Ну что там еще? — спросила она.
— Понятия не имею, — пожал плечами хозяин.
— Представьтесь, пожалуйста, — велел Клэй.
— Я Билл Муди, а это моя жена Арнетта.
— Это ваш дом?
— Да. Землю дало государство, — ответил Билл Муди.
— Вы сообщили в полицию о незаконном проникновении на ранчо? — спросил Кино.
— У нас тут телефонов нет.
Судя по тому, что проводов нигде не было видно, электричество в этих местах тоже отсутствовало. Только откуда-то с другой стороны дома доносился шум работающего генератора. Весь двор и терраса были завалены мусором. Под навесом стоял ржавый пикап. Однако неподалеку от загонов для овец красовалась качественно возведенная хозяйственная постройка из бетона с алюминиевой крышей. Кино это обстоятельство показалось странным. Настораживал и новенький замок на двери гаража.
— Это ваша машина? — спросил Кино, указывая на красный пикап.
Тут Арнетта вскрикнула, а Билл выругался. Оба супруга, не сговариваясь, кинулись к машине.
— Что случилось? — ошарашенно спросил Билл.
— Вы кому-нибудь одалживали машину? — спросил Клэй.
Добежав до машины, Арнетта потрогала пальцами следы от пуль.
— Кто-то стрелял. — Едва переводя дыхание после быстрого бега, она повернулась к братьям: — Я никаких выстрелов не слышала.
— Где вы держите ключи от машины? — спросил Кино, уже догадываясь, какой ответ услышит.
— Прямо в машине и храним. Где же еще? — пожал плечами Билл.
— Да-да, там и храним, — подтвердила Арнетта.
Клэй уже внимательно разглядывал землю возле машины, высматривая следы. Кино заглянул в пикап и обратил внимание, что ключи привешены к красному металлическому брелку, на котором изображена свернувшаяся кольцами серебристая гремучая змея. Нахмурившись, Кино перевел взгляд с брелка на Муди.
Задав еще несколько вопросов, он выяснил, что Билл работает в автомастерской в Пиме, но сегодня у него выходной. Также Кино узнал, что на ранчо частенько наведываются нелегалы всех мастей — пользуются поливочным шлангом, чтобы пополнить запасы воды, и крадут вещи, которые хозяева после стирки вывешивают на веревку сушиться.
— Кое-кто даже в дом пробирался, пока я на работе, а жена в церкви. Представляете, прямо на нашей кухне обеды готовили!
— И оставили после себя жуткий бардак, — недовольно прибавила Арнетта.
Между тем вернулся Клэй.
— Следы принадлежат мужчине, обутому в ботинки на толстой подошве. Судя по весу, это был тот, кого мы ищем.
Арнетта уставилась на Клэя:
— Значит, вы из индейского патруля? Как он называется? «Сумеречные волки»?
Клэй кивнул и принялся разглядывать следы Билла Муди. Размер ноги преступника и Муди совпадал, значит, нельзя исключать, что убийца хозяин дома. Конечно, сейчас он был обут в другую обувь, но это еще ничего не доказывало.
— К вам сегодня кто-нибудь приходил? — поинтересовался Кино.
— Мы сегодня весь день были дома. Я ненадолго выходил. За бараном гонялся, пока спину не скрутило. Он как-то умудрился выбежать из загона.
Кино повернулся к Арнетте. Та опустила глаза и покачала головой.
— Если увидите высокого белого мужчину в ковбойской шляпе, пожалуйста, позвоните нам, — попросил Кино, протягивая карточку с номером.
Однако Муди не стал ее брать.
— Сказал же — телефона у нас нет.
— Тогда найдите того, у кого он есть, — ответил Кино и пристально посмотрел Муди в глаза.
Тот невольно отвернулся.
— Он что, опасный преступник? — уточнил хозяин.
Кино кивнул. Арнетта недовольно фыркнула:
— Раз так, без дробовика из дому больше не выйду.
— Что у вас тут? — спросил Кино, указывая на хозяйственную постройку. — Амбар?
— Гараж, — поправил Муди. — Зачем нам амбар?
— Вы его всегда запираете? — спросил Кино, указывая на дверной замок.
— Сказал же — от мигрантов спасу нет. Оставишь дверь нараспашку — непременно внутрь прошмыгнут и начнут хозяйничать, — ответил Муди.
— Можно заглянуть внутрь?
Хозяин напрягся. Выпятив челюсть, он подозрительно прищурился:
— Это еще зачем?
— В пустыне Сонора произошло убийство четырех человек.
— Мне об этом ничего не известно. Сами видите — гараж на замке, других входов нет.
Кино чувствовал, что Муди лжет. Однако ордера на обыск гаража у него не было, а уговорить хозяина показать гараж добровольно не представлялось возможным. Поэтому он просто протянул Муди визитку.
— Значит, в гараж вы нас пускать отказываетесь? — уточнил Кино.
Лицо Муди залила краска.
— Естественно. А теперь убирайтесь с моей земли.
— Вы ведь, кажется, сказали, что земля не ваша, а государственная? — напомнил Клэй.
— Все, хватит с меня. Уходите немедленно, оба! Являетесь без спросу, лезете в чужие дела… Вместо того чтобы досаждать законопослушным гражданам, лучше бы нелегалов ловили! А то слетаются, как саранча. — Муди с сердитым видом подтянул брюки.
— Не волнуйтесь, больше вопросов задавать не будем. Извините за беспокойство, и спасибо за помощь, — с интонацией образцового солдата отрапортовал Кино.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Опасные свидания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других