1. Книги
  2. Зарубежные детские книги
  3. Джузеппе Моричи

Основы экономики для детей. Точно пригодится!

Джузеппе Моричи
Обложка книги

Могут ли деньги сгореть в копилке? Почему сэндвич в кафе стоит дороже, чем в супермаркете? Можно ли повлиять на цены в школьной столовой? И как заработать на любимом хобби? Вторая книга из серии современных учебников для подростков «Точно пригодится!». Свежий взгляд на 50 базовых понятий: доходы и расходы, спрос и предложение, рынок и конкуренция, инвестиции и кредиты… На понятных примерах из жизни, без сложных формул и скучных объяснений расскажем о том, что такое экономика и как она работает. В этой книге вы и ваши дети найдете ответы на вопросы, которые волнуют обыкновенных девчонок и мальчишек. Узнаете, как идеи превращаются в готовые продукты, что нужно, чтобы заработать первый миллион, и всегда ли цель бизнеса — это деньги. А главное, подростки поймут, что экономика — занятие не только для взрослых. Фишки книги — Базовые термины простым языком. — Примеры из жизни подростков. — Объяснения без формул. — Забавные портреты с цитатами великих экономистов. Для кого эта книга Для детей от 10 лет. Для родителей подростков, которые хотят помочь детям стать успешными во взрослой жизни. На русском языке публикуется впервые.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Основы экономики для детей. Точно пригодится!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Конкуренция

Душа свободной торговли

Наверное, в вашем районе есть киоск, где вы с друзьями постоянно что-нибудь покупаете — например, чипсы. Сколько вы платите за них, 100 рублей? А сколько друзей в вашей компании? Десять? Давайте-ка подсчитаем: один киоск, десять детей, по упаковке чипсов на каждого, а каждая упаковка по 100 рублей — 1000 рублей.

А теперь представьте, что рядом открылся другой киоск. Он старается любыми способами привлечь клиентов: продает чипсы по более низкой цене — за 90 рублей. Как вы поступите? Те же чипсы, та же марка, такая же упаковка… на 10 рублей дешевле. Пойдете покупать их в новом киоске? В этом и состоит конкуренция.

Первым словом, которое мы объяснили в этой книге, был «рынок», теперь настала очередь «конкуренции». Такой порядок не случаен: если нет рынка, то нет и конкуренции.

Конкуренция представляет собой соревнование между продавцами за то, чтобы продать больше, чем другие. Конкуренцию еще называют душой торговли, ведь она заставляет оттачивать мастерство, изобретать новые продукты, улучшать те, что уже есть, или уменьшать затраты на их производство.

Пока в вашем районе только один киоск, владелец может сам решать, в какое время открываться утром и закрываться вечером, что продавать и прежде всего — по какой цене. Но как только открывается второй киоск, монополия, когда есть лишь один продавец и много покупателей, сменяется конкуренцией.

В режиме конкуренции ни один участник рынка не обладает большей властью, чем другие. У покупателей и владельцев киосков одинаковые возможности, и состязание становится справедливым.

Экономист Адам Смит считал так: когда на рынке есть два продавца и десять клиентов и каждый из них действует в собственных интересах, качество товаров повышается, а цены снижаются. В итоге свободная конкуренция приносит пользу всем.

Но как гарантировать конкуренцию? Недостаточно, чтобы работало лишь больше одного киоска. Современное государство должно следить, чтобы участники рынка вели себя правильно и стремились к общему благу, — тогда конкуренция будет эффективной.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Основы экономики для детей. Точно пригодится!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я