Красные страницы

Дин Александрит

Главный герой книги – обычный подросток с писательским талантом по имени Марк Петерс, попавший в очень необычную ситуацию, которая изменила ход всей его жизни…Марк со своими друзьями попадают в серьёзную передрягу с вице-мэром города – Германом Ришаром, намеревающимся превратить мирный Хатвин-хелд в хаос. Группа обычных подростков вынуждена бороться за свои жизни и жизни своих друзей. Удастся ли им выйти из ситуации живыми и сохранить родной город в мире и спокойствии, зависит только от них…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Красные страницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3 Олимпиада

Олимпиада проходила в одном из ВУЗов города. Участников собралось немало, судя по спискам, человек пятьдесят. Все такие же как я, старшеклассники. Только что-то я не вижу в толпе Влада — единственного, кроме меня, участника из моей школы. Впрочем, ладно! Встретимся в аудитории, когда нас заведут. Просто ученики разных школ болтают друг с другом в ожидании начала мероприятия, а я тут никого не знаю и чувствую себя как-то не комфортно.

Наконец-то нас завели в аудиторию. Я занял место в четвёртом ряду. Все участники уже сели по местам, но Влада по-прежнему не видно. Странно. Нас должны были завести в одну аудиторию. Может он опаздывает или просто не захотел участвовать?

Всех попросили взять тетради и подписать их. Я быстро справился с этой задачей:

«Городская творческая олимпиада

Эссе на тему: «…»

Ученик лицея №65

10 класс «А»

Петерс Марк»

После этого, ассистент написал на доске темы сочинений:

1. Что бы я хотел изменить в мире

2. Современное образование

3. Профориентация

4. Роль творчества в наши дни

В аудиторию вошёл Влад. Всё-таки, опоздал. Влад извинился, и ассистент попросил его садиться и писать.

Влад сел рядом со мной.

— Привет, Марк, что я пропустил? — спросил он шёпотом

— Тетради подписали и дали темы эссе, — так же тихо ответил я.

— Дашь потом обложку переписать?

— Да, конечно.

— Спасибо.

Только мы открыли тетради, чтобы приступить к сочинению, как ассистент объявил:

— Пожалуйста, приступайте. Пишите внимательно, при оценивании будет учитываться содержание эссе и орфография. Ваши работы будет проверять не только министерство образования, но и сам мэр города, который и выберет победителей.

Ух ты! Мэр будет проверять наши работы! Надо постараться.

Услышав это, все начали перешёптываться. Я перевёл взгляд на Влада, чтобы посмотреть его реакцию. Влад тут же зачеркнул уже написанную тему, и написал что-то другое, что именно, я не разглядел.

Наконец, и я приступил к эссе. Какую же тему мне выбрать? Хм, все хотят проявить своё креативное мышление в сочинении, я же проявлю его уже на этапе выбора темы.

Что бы я хотел изменить в современном образовании и профориентации творческих людей.

Хоть мы того и не замечаем, но творчество занимает огромную роль в нашей повседневной жизни. Идя на учёбу или работу, мы слушаем песни любимых исполнителей, или смотрим видео любимых блогеров на ютубе за обедом, а вечером, перед сном, читаем книги. Сложно представить свою жизнь без плодов деятельности творческих людей.

Все рано или поздно задумываются о своём жизненном пути. В учебных заведениях проводят тесты по профориентации, всячески помогая подросткам выбрать занятие в жизни, которое будет приносить заработок. Но главное, чтобы это занятие нравилось самому человеку. В школах выделяют большое внимание точным и естественным наукам, таким как математика, физика, химия и так далее. Но проблема системы образования в том, что не все склонны к этим наукам, и не всем они даются. Да, отделения по специальностям есть, например, в моей школе: физмат, экономика, программирование и химбио. Но вы когда-нибудь видели филологическое отделение в школах? Или может музыкальное или художественное отделение? А ведь творческих детей не так уж и мало. Хуже всего может оказаться то, что таких детей отдают в школы с математическим или подобным уклоном. Их загружают тем, в чём они всё равно не достигнут успеха, не оставляя места для любимого дела. Так их таланты губятся.

Это всё неправильно. Прогресс не стоит на месте. С каждым годом человека всё больше заменяют машины и компьютерные программы. Но что компьютер никогда делать не сможет? Творить. Робот лишь выполняет действия, заложенные в него программой. Но он никогда не сможет создавать что-то с душой, никогда не сможет творить.

В будущем творческие люди будут в огромном приоритете. Поэтому таким детям надо давать пространство для деятельности. Их талант надо не губить, а развивать….

— Ваше время вышло, сдаём работы, — объявил ассистент. — Проверьте, правильно ли вы подписали тетради.

— Марк, покажи, как тетради подписывать, пожалуйста, — попросил меня Влад.

— На, пиши. Только быстрее, а то уже сдавать надо, — я дал Владу свою тетрадь.

— Не переживай, я быстро.

Ассистенты ходили и собирали тетради у участников. Влад как-то долго возился с подписью своей тетради, почему-то, повернувшись ко мне боком, наверное, не хочет, чтобы я видел его сочинение. В последний момент Влад всё-таки успел дописать что хотел. Когда ассистент подошёл к нам, Влад сдал и свою, и мою тетради вместе.

— А наши сочинения правда будет читать сам мэр? — спросил Влад ассистента.

— Да, обязательно, он и выберет победителей, — ответил он.

— Замечательно, — самому себе сказал Влад.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Красные страницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я