Книга рассказывает о жизни группы друзей в России в 90-е годы прошлого века. Это поколение, которое выросло в условиях социальной и экономической нестабильности, политических перемен и культурных изменений. В книге рассматриваются темы, которые обычно не обсуждаются в общественном дискурсе, такие как депрессия, одиночество, наркотики и сексуальность. Через жизненные истории людей автор пытается понять, как они справляются с трудностями и какие уроки они могут дать нам сегодня.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Один из ста двадцати пяти. 90-е предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Знакомство
Все приборы врут,
Все, кто с нами умрут,
Кольцевые дороги никуда не ведут.
За герычем согласились ехать все и сразу. Набились в обшарпанный и ободранный лифт, толкаясь и подпрыгивая, спустились на первый этаж. Выходя из него, чуть не сбили с ног какую-то пенсионерку, ломанувшуюся в кабину сразу после открытия дверей и не успевшую понять, что лифт полон. В возбужденном и приподнятом настроении, ощущая холодок в животах от прикосновения к неизвестному, набились, как шпроты, в автомобиль Кокса. Темно-вишневого цвета «Ситроен», классный по тем временам, внутри чем-то напоминающий космический истребитель из кинофильма «Звездные войны». Французы не поскупились на разноцветные лампочки и клавиши. Машина, будучи в отличном состоянии, все же имела маленький, но паршивый недостаток. В ней прохудилась выхлопная труба, катализатор. «Ситроен» ревел, как спортивный «Феррари» или «Ламборгини». Кокс напрягался, пыжился, проявляя смекалку и решая, как заделать дырку, не меняя катализатор. Новый стоил немалых денег, и его пришлось бы заказывать во Франции. Эта статья расходов никак не входила в планы оформителя виз в США. Смекалка подсказала ему обмотать трубу толстым куском старого, серого пожарного шланга. Движение мыслей, походу, имело следующее направление: «Шланг пожарный, значит, должен выдерживать высокую температуру». Воистину, если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Шланг не выдержал и загорелся в движении. Языки пламени лизнули колеса машины, одновременно подпалив мозг Кокса. С криками: «Горю, тушить!», разбрызгивая искры по сторонам, он со всей дури всадил машину в сугроб, погрузившись в него по фары. Огонь погас, но «Ситроен» напрочь застрял и уже ближе к ночи какой-то грузовик вытащил многострадального француза из русских снегов. Ремонт решено было отложить до лучших времен. Запах горелого шланга и паленой резины остался в салоне авто надолго, напоминая о чуть не разыгравшейся трагедии. С рычанием, доносившимся из выхлопной трубы, компания поехала в «Сливу».
Одновременно с началом движения встал вопрос о том, какую музыку слушать.
— Я предлагаю Scorpions, — начал свою песню Чиша.
Он всегда предлагал эту группу, полюбившуюся ему еще со школы. Из каждой поездки за рубеж он привозил по одной кассете с новым, еще типа не прослушанным альбомом Scorpions. Судя по количеству имеющихся у него кассет, группа выпустила дисков больше, чем любая другая раза в три-четыре, что, конечно, правдой не являлось. Проблема заключалась в том, что кроме него Scorpions никому больше не нравился. Об этом в очередной раз, довольно грубым тоном, ему и напомнили.
— Не хотите — как хотите, — надулся Чиша.
— Послушаем рейв! — выскочил с предложением Лифчик.
Такое слушать в машине впятером было вообще нереально. Ему даже никто не ответил, пропустив слова мимо ушей.
— У меня есть Theatre of tragedy, The Storm, — выступил Маркел.
Он имел весьма своеобразный музыкальный вкус, никак не сочетавшийся со вкусами остальных. Ему нравилось слушать doom metal, tresh metal и разнообразный, похожий на них музон. Что, в целом, конечно, неплохо, но никак не вязалось в тот вечер с поездкой в «Сливу».
— Ну и ладно, — отмахнулся Маркел, особенно не заморачиваясь.
Он вообще по жизни не заморачивался.
— Предлагаю группу «Ласковый бык», — зарядил Чичиков.
Он с мореходки любил слушать всякую гадость, но никто обижать его не хотел. Поэтому просто вежливо отказали.
— А почему нет? — не унимался он, — Там есть отличная песня про вампиров. Давайте ее включим, — еще раз предложил, уточнив запрос, Чичиков и попытался напеть ее.
— Nirvana, будем слушать Nirvana, — резюмировал хозяин автомобиля. С ним спорить никто не стал, так как в этот вечер за водилу был он, а кто кормит девушку, тот ее и танцует. Законы знали все присутствующие.
Вечером около двухэтажного старого ресторана еще советской постройки толпился разношерстный народ, отражаясь в огромных, пыльных панорамных окнах. В основной массе все друг друга знали. Фарцовщики, «утюги», рэкетиры, простые бандиты и всякая остальная публика от мала до велика. Хотелось кайфа и не простого, а золотого, то есть герондоса. Белой вороной на этом фоне смотрелся один уже совсем взрослый, сгорбленный, худой и несчастный на вид кавказец, одетый в черный, почти до земли, плащ. Он смотрел сквозь людей невидящим взором. Кавказец плотно сидел на «черняшке» и спасался от ломки героином. Но кому было до него дело. Теплая погода, знакомые лица, болтовня ни о чем, а главное, это надежда получить в скором времени необыкновенное удовольствие. Тогда все выглядело именно так. Пока ждали немых девчонок-дилеров, все расселись на серых, местами отбитых, теплых от солнца ступеньках, расходящихся веером от центрального входа по левую и правую сторону. Могло показаться, что проходит слет продвинутой молодежи или, на худой конец, сидячая забастовка. На очередь за героином, конечно, похоже не было, но это была именно она. В то время такая картина не была редкостью. Многие на ступеньках в шутку задавались вопросом: «Куда смотрят менты?» Видимо, в те годы им выдавали специальные шоры, как у кладбищенских лошадей, чтоб смотреть и идти только вперед не сворачивая.
Компания, во главе с заводилой Лифчиком, прибыла вовремя. На раздолбанной желтой «Волге» приехали две девчонки, ровно к назначенному времени, к 18:00. Довольно симпатичные и модно прикинутые, похожие, как сестры. Что характерно, в их глазах читался интеллект. Изъяснялись они жестами и не понимали слов окружающих. Глухонемые. Хотя тогда их за таковых никто не воспринимал, все думали, что они шифруются. Торговать героином — то еще занятие. Много позже Чиша побывал у них дома. Там увидел лампочку в прихожей, над дверью, выполняющую функции звонка. Она загоралась, соответственно, когда в дверь звонили. «Походу, не врут», — тогда подумалось Чише, но информация уже не несла никакой смысловой нагрузки.
Народ спешно поднялся со ступенек и культурно, без лишнего шума, выстроился в настоящую совковую очередь. Правда, без слов «я тут стоял», «мне занимали» и прочей шелухи. Чинно и размеренно, как подобает покупателям героина, люди затаривались чеками с ядом по цене сто пятьдесят рублей за штуку, что составляло тогда сумму, эквивалентную тридцати долларам США. Пятерка купила один чек на всех, маленький, аккуратно сложенный конвертик из белой бумаги. Сложились по тридцать рублей.
— Одного чека хватит, — сказал Лифчик, исполняющий роль гуру.
— Давайте возьмем два! — как всегда, влез Чиша, опасаясь, что его не торкнет.
— В первый раз одного много, — возразил Лифчик.
— Ну смотри, если мне не хватит, заберу твой, — предупредил его полушутливым тоном Чиша.
— Ок, — огрызнулся Лифчик.
Опять набились в «Ситроен», минуту посидели молча. После Кокс предложил отъехать и прямо в машине дунуть. Возражений не было. Откатились от «Сливы» метров на пятьсот и уперлись в зеленые мусорные баки. Вид так себе. Но ждать уже сил не было. Любопытство и желание думали за них. Высыпали содержимое конверта на коробку от диска группы White snake. Кокс аккуратно сделал пять маленьких дорожек и скрутил в трубку стодолларовую банкноту.
— Ну, кто первый? — спросил он.
— Пусть Лифчик. Он все заварил, — четко высказался Маркел.
— Логично, — встрял Чичиков.
— Ок, — ответил Лифчик.
Складывалось впечатление, что слово «ок» становится для него доминирующим в лексиконе. Он взял банкноту и осторожно вынюхал свою дорожку. Дальше дело пошло быстрей.
— Дайте мне, — твердым голосом сказал Чиша.
Взял трубочку и сдул всю свою полоску с диска, случайно выдохнув воздух. Его беззлобно отругали (тогда героин для ребят ничего не значил) и сделали еще одну. Все вынюхали свои дорожки. Минуту сидели молча. Зашумело в ушах, наркотик вставил.
Маркел, — стильный худощавый чувак, дитя улиц, в тяжелом полицейском Ray Ban, в косой кожаной куртке, с длинными черными рокерскими волосами, зарабатывающий на жизнь утюжа «фирму» около «Рашки», гостиницы Россия, — почувствовав себя оракулом, голосом священника на проповеди выдал:
— Парни, эта дрянь изменит каждого из нас. Помяните мое слово.
— Ладно. Посмотрим, — тихо сказал Чиша.
Он несколько раз утюжил с Маркелом в доле и уважал его.
— Все фигня, кроме пчел. А если вдуматься, то и пчелы — фигня! — нашелся что сказать Чичиков.
— Да-а-а, да-а-а… — как обычно, ответил Кокс.
Лифчик, вообще ничего не сказал. Он тупо тащился.
Никто к словам Маркела тогда не прислушался. А зря…
После все хором блевали, а Кокс командовал:
— Раз-два! Раз-два!
Его почему-то не тошнило. Хотя в первый раз блюют все.
Внезапно наступил летний вечер, и небо раскрасилось падающими звездами. Или так казалось ребятам, вдруг ощутившим себя одной семьей. Работал героин.
Чиша в перерывах между приступами рвоты подумал: «Это именно тот кайф, что я так долго искал».
Возвращаясь домой уже за полночь, Чиша около своего подъезда случайно увидел необычное явление. На фоне черного ночного неба, выше верхушек деревьев, сияла желтая точка, из которой в сторону земли падал конусом такой же желтый свет. Все фонарные столбы на улице были значительно ниже источника света. Каких-либо строений или строительных кранов там точно не было. Героин никогда галлюцинаций не вызывает. Вечер выдался теплым, и молодой человек присел на обшарпанную и разрисованную лавку, стоящую около подъезда. Как завороженный он наблюдал за свечением до его полного рассеивания в ночном воздухе. Зрелище запомнилось навсегда. И уже будучи совсем взрослым, он не раз спрашивал себя: «Что же это, все-таки было? Может предупреждение? Кто знает?»
В ту ночь он не сомкнул глаз до рассвета; эмоции переполняли его, не давая уснуть. Лишь когда первые лучи солнца пробили шторы и лизнули его лицо, Чиша успокоился, заснув тихим, счастливым сном начинающего, но уже вполне состоявшегося героинового наркомана.
Сон
Явное ощущение полета высоко-высоко, воздух прозрачный и кристально чистый, землю почти не видно, хотя, если присмотреться внимательно, все же можно различить квадраты зеленых полей, пересеченные темными полосками лесов.
Белоснежные домики, как горошины жемчуга, рассыпаны по земле. Ребристые, жидкие, белые хлопья облаков парят под Чишей, совсем низко над землей.
Понимает, что летит, но он не птица. Что-то жесткое, сильное, но в то же время легкое, подвижное и грациозное составляет его тело. Сознание дает четкий и ясный ответ: самолет, самолет-истребитель с мощным двигателем и с большой окружностью крутящегося винта. Именно истребитель, по виду напоминающий модели Второй мировой войны.
Чувство такое, будто слился с машиной, с каждым ее винтом, с крыльями и фюзеляжем. Но в кабине никого нет. Он летит без пилота, как бы сам по себе, являясь единым живым механизмом.
Замечает далеко внизу чуть выше земли другой самолет, тоже истребитель. Белоснежный, изящный, с бешено вращающимся винтом.
Молнией проскакивает шальная мысль: этот самолет — девушка, а он — парень. Именно, парень-истребитель. Просыпается странное, сильное, все поглощающее сексуальное влечение к тому далекому самолету.
Разгоняется и пикирует вниз, падая с небес, как коршун за добычей. Сваливается с высоты прямо на нее мотор в мотор, крылья в крылья, хвост в хвост.
Второй самолет, кажется, тоже не против соединения. Сексуальное желание полностью овладевает Чишей, и он начинает заниматься любовью с этим белым самолетом.
Как это происходит, совершенно непонятно, но он чувствует приятные ощущения от немыслимого соития.
Так и летят они: он — сверху, распластавшись крыльями, как раскинутыми в стороны руками, словно приклеившись к ней — такой быстрой и дерзкой… Спокойная блаженная теплота заволакивает его целиком.
Просыпается. Еще до конца не открыв глаза, не вырвавшись окончательно из цепких, но ласковых рук сна, он продолжает парить над землей, слившись с другим военным истребителем, поддавшись необыкновенной, фантастической страсти.
Я — «Як»,
Истребитель,
Мотор мой звенит.
Небо — моя обитель.
Но тот, который во мне сидит,
Считает, что он — истребитель.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Один из ста двадцати пяти. 90-е предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других