Время для смысла

Дмитрий Лагошин

Для чего человеку даётся время? В чём смысл жизни? В самом поиске? Сколько времени надо потратить на это? Надо ли много слов, чтобы это описать?Просто и коротко о сложном и долгом!

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Время для смысла предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Дмитрий Лагошин, 2021

ISBN 978-5-0055-6713-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В тишине тёмной комнаты стрелка старых часов с трудом отмеряла свой ход. Раз-два, раз-два. Круг за кругом. Скрип-скрип… Скрип-скрип…

«Похоже опять рано проснулся. — подумал главный герой. — Ещё совсем темно. И тихо. Если бы не это — „скрип-скрип“, „раз-два“. Зачем они так со мной? Как будто не знают, что мне требуется полноценный отдых ночью. Днём надо плотно работать, время уже поджимает. Надо вернуть их на чердак.»

«Время уже поджимает!» — от этой странной мысли сон окончательно покинул и сознание начало свой неуклонный переход на дневной режим.

«Откуда они знают, что время поджимает? — появилась ещё более неоднозначная мысль. — Погоди, это же часы! Кому как не им знать? Логично. Возможно и логично, но это всего лишь старые пыльные и очень тяжёлые часы. Что они могут знать?»

Странная мысль упорно превращалась в серьёзный внутренний диалог:

«Пыльные потому, что у тебя вечно не хватает времени на уборку. Тяжёлые потому, что из бронзы, такие уже „тысячу лет“ не делают. Точно, а старые потому, что старые! И не делают потому, что никому не нужны в современном мире! И не такие уж они и пыльные. Каждый день приходится их разворачивать тыльной стороной и заводить. Целый ритуал! Заодно и пыль слетает с холодного фигурного корпуса. Стоп! Что это было опять — „вечно не хватает времени“, как это? Как может ВЕЧНО не хватать времени?»

Эта мысль значительно добавила адреналина и ещё немного ускорила переход на дневной режим. В мозгу просветлело, глаза впервые открылись и увидели темноту знакомой комнаты. Рука с не самым современным пластиковым мульти-браслетом приблизилась к лицу. Палец привычно нащупал поликристаллический сенсорный экран и легонько надавил. Персональный гаджет слегка посинел подсветкой и выдал набор базовой информации: «3 ноября, пятница», «4 часа — 42 минуты», «температура 23 градуса Цельсия», «освещенность 17% от нормы», «самочувствие очень хорошее».

Небыстрый процесс осмысления запустил новый виток диалога с самим собой:

«Так не может продолжаться долго. Уже пару недель эти старые часы не дают поспать. Зачем я ставлю на браслете будильник каждый день на 8 часов? Как вообще в таких условиях может быть „самочувствие очень хорошее“? Точно датчики полетели или программа глючит!»

Браслет как бы в ответ мигнул красным светом, показав скачок давления и аномальное учащение пульса.

«Вроде всё работает.» — и пару минут не было никаких мыслей. Всплеск эмоций утих. Дыхание вновь стало ровным, окружающая темнота попыталась сделать своё дело. Но память не давая провалится в дремоту вновь выдала очередной сигнал.

«Освещённость не может быть 17% от нормы. Это понятно даже мне, дремучему гуманитарию и писателю. Хоть и не до конца понятно в принципе, что такое „норма“, сколько, куда и чего.»

Читать инструкции писатель точно умеет, хотя и не особо любит, да и память пока еще сильно не подводила. Нет, не сильно конечно бывало, но очень «иногда» и «не дорого»! И не с числами, на числа от природы отличная память. Так бывает даже у писателей. Во всяком случае у нашего героя всё было именно так! К тому же обычно все нестыковки и жизненные неурядицы довольно быстро рассасывались, реализация планов если и отклонялась в сторону, то либо не сильно, либо всё выходило даже ещё лучше задуманного изначально.

Так вот, согласно всем инструкциям, даже с не самым современными и видавшими виды, но всё-таки «умными», окнами, регулирующими пропускную способность светового потока, при выключенном внутреннем источнике света и с учётом всех работающих дисплеев от комнатной технической начинки освещённость в 5 утра должна быть в районе 5%-7% от пресловутой нормы, максимум 8%.

«Откуда 17%?» — продолжал размышлять писатель. — «Вчера вроде так же было то ли 15%, то ли 16%. Во всяком случае зрительная память упрямо подсказывает, что число было двузначным. Кто вообще смотрит на браслете „освещённость“ в процентах? Бред какой-то. Барахлит всё же аппарат. Когда это началось? Главное сейчас и времени нет заниматься всякой ерундой. Нужно писать новый роман, точнее новую версию. Конкурсная комиссия ждать больше не будет. Времени расстраиваться нет.»

Неожиданно браслет снова мигнул красным. Да и без браслета наш герой почувствовал, как его руки похолодели, а сердце практически остановилось на пару секунд. Явно назревала серьёзная проблема. Это чувствовал даже мигающий гаджет! Похоже причина заключалась в странной привычке главного героя очень внимательно следить за своими мыслями. Можно сказать, в необъяснимой, в чём-то даже навязчивой привычке. Для любого писателя в принципе характерно большое количество мыслей, образов и чувств, постоянно присутствующих в его жизни. Поток огромен! Как его можно постоянно отслеживать, анализировать и пытаться сознательно редактировать? Практически невозможно. Но наш герой пытался это делать. Причём совершенно добровольно, постоянно и с самого детства. Как будто чувствовал какую-то особую ответственность за свои мысли. Наверное, для писателя это в пределах нормы? Всё-таки его мысли иногда читают и другие люди. Пусть не часто, возможно даже и мимоходом, не глубоко, но все-таки погружаются в его мир. Да, определённая ответственность всё же присутствует.

Поэтому, с самого пробуждения обнаружить постоянно возвращающуюся мысль на тему «времени нет» — это не шутки, вопрос серьёзный! Писатель попытался осознанно погрузится в тишину, перекрыть мысленный трафик, включить интуицию и найти источник. Через непродолжительное время ощущения начали приходить. Вроде как всё в норме и самочувствие действительно очень даже ничего, усталости от двухнедельного недосыпа точно не чувствуется. Но всё же что-то явно не так, что-то буквально только что изменилось. Что-то явное, непосредственное, можно сказать, сугубо личное. И оно подаёт сигнал, писатель чувствует его. Даже слышит! Точно, в комнате появился новый звук. Эти бронзовые часы на полке стали издавать другой звук. Вместо тягучего и размеренного «раз-два» теперь слышно более динамичное «раз-два-три». И даже характерный скрип куда-то пропал! Словно их механизмы кто-то смазал маслом.

«Но разве такое возможно? — ошалело подумал писатель. — Они же меня разбудили своим скрипучим „раз-два“! Прошло-то всего ничего времени. Опять эта мысль — „время уже прошло“! Как так?»

Чтобы уточнить сколько времени прошло, снова был оживлён персональный помощник на руке. Браслет радостно подсинив пространство поделился информацией со своим хозяином: «4:57».

«Прошло всего 15 минут! — констатировал беспристрастно мозг.

«Столько всего уложилось в 15 минут?» — что-то более глубокое внутри писателя отметило про себя. — Невероятно!»

Однако и мозг нашёл повод для удивления. Браслет показал увеличение освещённости до 20%. За 15 минут на целых 3%! И гуманитарию ясно, что с браслетом творится неладное, пора проводить диагностику. Нехитрым движением пальцев запрос на диагностику был отправлен в сервисный центр. Плановое время ожидания полчаса. Можно пока сварить кофе и приступить к решению основной задачи.

Как известно основная полезная «функция» писателей — это написание осмысленных текстов. Именно такая задача и стояла перед нашим героем в данный момент развития сюжета. Самое время сделать небольшое отступление и дать пару дополнительных штрихов к портрету. Живя в плотном окружении своих мыслей, писатель не сильно отвлекался на неизбежные жизненные трудности, всегда старался шагать своим путём и имел на всё своё мнение. Как любой нормальный человек. Поэтому и жил так как ему нравилось, не гнался за модой и скоротечной славой. В результате и данная квартирка оказалась в его владении совершенно случайно и по очень сходной цене. Предыдущий хозяин 20 лет назад прикупил новомодный модуль в огромном улье с полной комплектацией самыми современными техническими средствами и обязательством застройщика проводить техническое обновление каждые 3 года. Так делали многие в то время, самый пик технического прогресса! Удобно, модно, на уровне. Одним словом — в тренде. Старомодную квартиру, представьте себе — с отдельной кухней (прошлый век!) и балконом отдал с радостью первому встречному. Над квартирой ещё и чердак оказался, забитый всяким хламом. Когда договаривались о сделке продавец, как честный человек, что-то говорил о неработающих системах, небольших глюках в электронике по мелочам, и что надо вызвать мастера и подключиться к недавно созданной сетевой системе сервиса. Но писатель был так занят очередным интересным проектом, что ничего не слышал. Да и по переезду на новое место ничего не замечал и особых проблем не испытывал все прошедшие 20 лет. Кстати и эти старые часы, который так беспардонно его разбудили, новый хозяин старой квартиры обнаружил именно на чердаке. В тот единственный раз, когда всё-таки пришлось кое-что починить, причём своими руками. Недели через две после заселения непонятным образом отвалилась настенная деревянная полка. Просто, раз, и упала на пол. Естественно она была не из цельного куска дерева. И так небывалая редкость — не пластик, не композит или как-то другой современный материал. Верхний слой полки, короче, отскочил. Самая красота. Как сказали в мастерской — наверное это шпон отклеился. Ничем помочь не смогли, так как необходимого клея давно не выпускали. Пришлось писателю потратить немало времени на поиск в инфотеке необходимого клея. В конце концов нашёлся один вариант. Клей был куплен, хоть и с истекшим сроком годности. Не сильно придавая этому внимание и настроившись на положительный исход эксперимента, наш гуманитарий неожиданно столкнулся с ещё одной проблемой — после нанесения клея полку надо было придавить чем-то тяжёлым на несколько часов. Ничего подходящего в квартире не обнаружилось, всё кроме несчастной полки было изготовлено из лёгких боле-менее современных материалов. Вот и пришла мысль заглянуть на чердак! И не зря, там действительно было масса старых, никому ненужных вещей. Особенно много было старой техники, пару ноутбуков, тостер, микроволновка, даже совсем старый монитор от компьютера. Была отдельная коробка с десятком телефонов-смартфонов-мультифонов. Наверное целый час писатель крутил их в руках, предаваясь воспоминаниям молодости. До тех пор, пока его внимание не привлекли эти бронзовые часы. Даже на этом фоне старья они сильно выделялись, и не в последнюю очередь своим весом. Но каково же было удивление нашего героя, когда после пятиминутного знакомства с этим чудом он обнаружил заводное устройство на тыльной стороне. Естественно он не мог не покрутить его. И часы ожили на третьем обороте. В общем изначально писатель забрал их с чердака в основном в качестве тяжёлого груза для полки, а в итоге часы так эту полке и не покинули. Наверное, очень нравилось их ежедневно заводить. Возможно своего рода ритуал на удачу, кто знает?! Но давайте вернёмся к основному сюжету.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Время для смысла предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я