В дохристианские времена ни один пророк или даже бог не проповедовал чудесами. Христовы же чудеса отличаются от ветхозаветных не только тем, что несут они благодать. Каждое из чудес исполнено к тому же еще и глубочайшей символики! Как и обстоятельства творения их. И символы эти складываются в учение. В проповедь, смысл которой обличает наше сегодняшнее непонимание того, чем было христианство исконное. Какой у христианства есть настоящий – а не приписанный задним числом в последние века – корень.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проповедь чудесами. Первые 12 чудес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1 чудо Христово
Первым из чудес, которые сотворил Христос, было превращение воды в вино. Произошло это чудо в Галилее, в Кане. Вот как рассказывает о нем Евангелие от Иоанна:
1 На третий день был брак в Кане, в Галилее, и Мать Исуса была там.
2 Был также зван Исус и Его ученики на брак.
3 И как недоставало вина, то Мать Исуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Исус говорит Ей: Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.
5 Его Мать сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных сосудов для воды, стоявших по обычаю Иудейского очищения, вмещавших по две или по три меры.
7 Исус говорит им: наполните сосуды водой. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель попробовал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег до сих пор.
11 Так положил Исус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали в Него ученики Его.
(Ин 2:1—11)
«На третий день был брак в Кане…» На третий вослед за чем? Это можно видеть из предыдущей главы. Она кончается словами Христа: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин 1:51).
На третий день после этих слов Христос положил начало чудесам.13 Иоанном это скрупулезно отмечено. А выше мы говорили: христианские чудеса это проблеск неба на земле; а чудеса самого Христа это еще и указание пути, связывающего землю и небо.
Это «на третий день», отмечающее начало чудесного пути, присутствует и в описании наивеличайшего Чуда. Светлого Христова Воскресения — то есть Его победы над самой Смертью. Из Символа веры: «Верую в Исуса Христа, Сына Божия, воскресшего в третий день»…
Кана и Ганимед
Значимо, где и как начинался чудесный путь. Чудо Христово Первое представляет ЗАЧИН Проповеди чудесами. Завершая описание его Иоанн подчеркивает: «Так положил Исус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали в Него ученики Его». ТАК положил начало. И положил его в КАНЕ14 именно. И «явил славу и уверовали» не только по факту явления сверхъестественного, но и наблюдая «издревле славные» (Быт 6:4) символы этого явления и обстоятельств, сопроводивших его.
Чудо Первое насыщено более, чем последующие, — притчей, знаками, тайнописью.
Уже беседа, произошедшая перед обращением воды в вино, — таинственна. По произносимым словам немедленно чувствуется, что разговаривают не сын и мать, а, именно, Сын и Мать.
Она говорит Ему: «Вина нет у них». Он отвечает Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». Какая связь между словом об отсутствии вина — и словом о часе? И почему присовокуплено к ответу обращение «Жено»?
Жено — звательный падеж. В современном русском языке таковой отсутствует. «Жено» напоминает слово «жена», которое в наше время означает супругу. Но на церковнославянском, как и на старорусском, оно означало просто женщину вообще. Итак, это обращение: — Женщина.
Зачем бы сыну так обращаться к матери? И почему Евангелист скрупулезно передает странноватое — будь это разговор обыденный — обращение?
Разумный ответ один: оно в себе заключает особый смысл, указание, знак. Внятный во времена шагов христианства первых. Символ, который необходимо было передать как часть Благой вести, подчеркнуть для успеха этих шагов. Для понимания в полноте всего объема символики чуда Первого.
Какой особенный смысл вкладывали ранние христиане в слово-символ: Жена? Это можно видеть из богословского трактата первого века «Пастырь». Книга больше известна как ПАСТЫРЬ ГЕРМЫ, поскольку она была написана Гермой, соратником апостола Павла и епископом Фракии.
Немногие нынче помнят об этом Герме. Даже из христиан. А в первые века последователям Христа и апостолов он был известен едва ли меннее, чем сами апостолы. Особенно — тавроскифам. Хоть и не только им.
Герма не был одним из Двенадцати Апостолов, но принадлежал к числу Апостолов от Семидесяти, о которых свидетельствует Лука (Лк 10:1,2). Принадлежность Гермы (Ермы) к последним видна из посланий Павла (Рим 16:14).
Когда Мунга, князь Новгородский, крестился от Андрея Первозванного — он получил от апостола имя во крещении Герма (сейчас, передовая современным языком Сказ новгородского князя Мунги князю Дометию, пишут «Герман»; это неправильно, т.к. во времена Мунги и германцев-то еще не было). Этот Мунга-Герма основал на Валааме первый христианский скит.15
Котелериус, патролог семнадцатого века, особо выделяет семерых авторов антииудаистских трактатов первого века, называя их Мужами Апостольскими. К ним он причисляет и Герму. Как и святого мученика Климента Римского. Книга «Пастырь» Гермы была принесена святителем Климентом Римским из Рима в Крым (Таврию) и там он учил по ней тавроскифов.
Скифам оказался очень близок и понятен образ Жены — ключевой в трактате фракийца Гермы. Книга «Пастырь» называет ее: Жена, Женщина, Госпожа, Старая Госпожа, Старица.
У славяноскифов Старуха — иносказательное имя Макоши. Она же — Веста (отправлявшийся весталками культ имел корни троянские).
Но скажем прежде, что знаменует ИМЯ второго по времени после Иоанна христианского богослова. Кстати, это имя поздней носил и, в несколько ином звучании, знаменитый русский сибирский землепроходец Ермак Тимофеевич. Древнерусское ГЕРМАКЪ означало плотно закрывающийся котел, а также закупориваемый… герметично сосуд для хранения вина. Последний обыкновенно изготовлялся в комплекте с ГЕРМОЙ, чашей, имевшей носик, с которой виночерпий обносил гостей на пиру (позднее такие чаши стали называться ЕНДОВАМИ).
Герма именован был в честь Гермеса. Гермес известен как виночерпий богов — Ганимед. Таким он предстает в мифологиях нескольких средиземноморских народов, однако лишь по-славянски прочитанное ГАНИМЕД означает ВИНОЧЕРПИЙ. Платон Лукашевич писал об этом: «Оба сии древнейшие коренные слова („кань“ и „мёд“) у нас находятся (у русских, словен, поляков)… не лишне было бы сделать свод древнему славянскому языку… По-словенски КАНИТИ имело значение — канать, КАПАТЬ, вливать по каплям… имя Ганимед = Канимёд: он есть кто по каплям добавляет игристый МЁД в воду — чашничий (герминой), виночерпий. Видно, что Юпитер и олимпийские боги попивали не нектар, а запросто славянский медок»!16
Древние (и не только) славяне отличались искусством приготавливать медовуху. Славянские медовухи достигали крепости аж в 75˚. Такого мёду достаточно было канить, капнуть, лишь несколько капель в чашу с водой — и превращалась вода в вино!
Канами в древности называлось то, что в средние века на Руси стало называться кружалами, а теперь зовут барами. Если местечковая кана славилась мёдами, то и местечко всё могли прозвать так. Во времена Христа было множество сел и городков с названиями Кан или Кана в землях Малой и Великой Скифии, Скифо-Индии, Индии… Даже и до нашего времени на территории России, сопредельных государств, Индии — сохранились населенные пункты с таким названием.
Вот и в Галилее был город Кана. Располагавшийся лишь ненамного дальше от Скифополя, нежели Назарет.
Кана и Назарет не упоминаются в книгах завета Ветхого, потому что евреи не обитали в этих городах в древности, а ко временам Христа составляли в них только незначительную долю населения (поэтому и Галилея в целом упоминается ветхозаветными книгами как «языческая» — Ис 9:1 и др.). Родной город Христа и город, где было Им сотворено чудо Первое — входили в орбиту культурного влияния Скифополя. Так точно, как земли Десятиградия (а эти последние называли во времена Христа еще именем Восточная Галилея).
Плиний Старший, современник Христа, связывает основание Десятиградия со скифами — спутниками Диониса. Поэтому другим названием Скифополя было: Ниса. Иоанн Малала (VI в.) писал, что город был известен также под именем Трикомия (три «конца»), из чего можно видеть, что изначальная планировка у Скифополя была такой же, как у Словенска (которому наследовал Новгород) и как у Трои. Такую же применил и св. Константин Великий, скиф родом, основывая столицу первой христианской империи.
Из «Библейской энциклопедии» Брокгауза: «Десятиградие — города на вост. берегу Иордана, населенные преимущ. или исключит. неевреями. Целью союза городов была защита торг. путей от набегов евреев-бедуинов… Когда Христос начал Свою проповедь, многие жители Десятиградия последовали за Ним (Мф 4:25)… Города: Скифополь, Гиппос, Дамаск, Гадара, Рафана, Пелла, Дион (Дий), Гераса, Филадельфия, Каната».
Не правда ли, естественно смотрелось бы и продолжить список: «…Каната, Кана, Назарет»? А ведь некогда Десятиградие действительно было Двенадцатиградием скифским. Доктор исторических наук Петр Золин пишет в книге «Великая Скифия от Тевтара до Арианта» (2006):
«Тысячи лет проходившие из Скифии в сторону Египта дружины носителей «генов Пала и Напа» создавали и поддерживали свои опорные пункты. Блаженный Аврелий Августин, св. Киприан и другие авторы IV — V вв. н.э., при анализе библейской «Книги судей» доказали неудачу колена Манассии закрепиться в землях, «которые были заняты скифскими поселенцами» (ВДИ. 1949. №4. С.250, 263).
Согласно Августину Блаженному, Бетса не владел Скифополем, «который суть город скифов». Синодальный перевод не позволяет видеть это столь ясно, как Библия времен отцов церкви.
Выходит, с XIII в. до н.э. округа Галилейского озера (с которым во многом связаны деяния Христа) была под контролем скифов, хотя на ее завоевание и посылал Навин половину колена Манассии (Нав 21:25—27). Это всегда были земли «филистимлян», как их называет Библия».
Русская Северная Традиция хранит сведения об иорданском Двенадцатиградии под эгидой Скифополя (географ Клавдий Птолемей во II веке по Р. Х. писал аж о восемнадцати городах; географ же Стефан Византийский в VI веке настаивал, что правильное название — Четырнадцатиградие). Как и о том, что Двенадцатиградие скифское наследовало традициям не только дионисийским, но и — знаменитого этрусского Двенадцатиградия. Но это тема отдельная.
Завершим тему Виночерпия, Ганимеда. Луций Лактанций, сподвижник св. Константина Великого, называет его — Гермеса — первопредсказателем о Христе в трактате «Божественные установления». А св. Августин Блаженный в книге «О Граде Божьем» именует Гермеса правнуком Оласа, то есть Волоса (Велеса). И у него же читаем: «То, что теперь называется христианской религией, существовало у древних и было присуще человеческому роду от самого начала веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство» (Аврелий Августин).
Гермес есть покровитель мистерий. Мистерия означает действие тайное. Время тайны есть ночь. Прелюдия к тайному действу — заигрыш — происходила в тот час, когда край солнца касается горизонта. Канон прелюдии включал диалог — Великая Жрица, окинув собравшихся взором, говорила Виночерпию: «Вина нет у них»; Виночерпий ответствовал: «Что нам с тобой с того, Жено — еще не пришел час наш». Затем собравшиеся с благоговением ожидали последнего луча заходящего солнца, превращающего воды как бы в красное вино.
До этого времени запрещалось употреблять мистериальный напиток. Эллины переняли тайну его лишь во время захвата ими Голуни (столицы Русколани, которая, согласно Велесовой книге, основана была еще в XI веке до Р.Х.). После того за мистериями закрепилось греческое название Дионисийские, а прежде они звались «таИны (тайные игры) Квасурные».
Древнеславянский эпос говорит, что Квасура, бог виноделия, получил тайну приготовления Сурьи, солнечного напитка, от великой богини Лады (Макоши). Она показала ему как солнечный Даждьбог превращает воду в вино. Лада повелела Квасуре канать мёд в воду и осуривать, то есть выдерживать на солнце. (Древнерусская поговорка: «мёд осурится — человек обожится». ) Квасура передал эту тайну одному из пращуров славян — Богумиру, и тот стал первым из людей, совершившим жертвоприношение сурьей. Отсюда проистекают герметизм и «хлеб и вино» чина Мелхиседекова.
Поэтому прав Алексей Лосев (философ, принявший тайный постриг в монахи), когда он утверждает, что первооснова раннехристианского и протохристианского гнозиса есть ведизм (подробней во второй главе моей книги «Вехи северного ведизма»). И поэтому же во времена Бориса Годунова на вратах Троицкого собора Ипатьевского монастыря города Костромы золотом был изображен Гермес и речение из него: «Бога оубо не оудобна разумети сказати ж невозможное бо Трисоставен».
Герметизм и мистерии раскрывали великую тайну триединства Бога Всевышнего. В дохристианские времена это высшее богословие могли постичь лишь отдельные представители большинства народов. Только народы-потомки Богумира и Мосоха ведали тайну Вышеня как Великого Триглава.
Такие как, например, троянцы. Они считали Квасуру — Ганимеда — Виночерпия при Боге Всевышнем — покровителем своего города. Покровителем Трои знали Ганимеда и другие народы античности, почему он изображался кормящим троянского орла и — в скифском колпаке.
Яфетизм и авраамизм
Итак, образ Жены централен в трактате Гермы. И он есть не что иное, как персонификация Древней Церкви, ведавшей о триединстве Бога Всевышнего.
Она исповедовала, как это сейчас говорят ученые, протомонотеизм. То есть монотеизм древних (во времена исторические за ним закрепилось название «чин Мелхиседеков»). О том же говорит Библия: «У Сифа родился сын, и нарек он имя ему Енос, и тогда начали призывать имя Бога» (Быт 4:26). Согласно Северной Традиции библейский Сиф — это Арий Гиперборейский (см. одноименную книгу).
Это исповедание перенял Ной (восстановивший виноделие после Потопа) и передал Иафету. Потомки его исповедовали ЯФЕТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ, венцом коих стало христианство — монотеизм нынешний (подробней в статье"Христианство есть вера яфетическая»).
Но путь к нему был тернист. Со времени Моисея авраамические религии стали противостоять яфетическим. Крупнейший знаток семитских религий Эрнест Ренан доказал, что иудаизм с момента зарождения своего на деле не только не являлся монотеизмом, но и агрессивно стремился подменить его этнотеизмом: вместо Бога Единого истинного Всевышнего (которому служил Мелхиседек) — у иудеев стал один бог, противопоставляющий себя остальным богам как «неистинным», поскольку богоизбранным является, будто бы, один лишь народ еврейский. (Позднее — в 1924 году — об этом же более развернуто и обстоятельно писал Фридрих Делич.) Понятия о божественном триединстве в этнотеизмах — как и в язычествах — нет.
Это понятие хранила яфетическая Древняя Церковь, ко временам Христа практически уничтоженная последователями авраамической религии. О первоцеркви, о Госпоже-Церкви говорится во втором Послании апостола Иоанна. А также и в Деяниях св. апостолов: «Симон изъяснил иудеям: на тех, кого они полагают одним из народов языческих, Бог ПЕРВОНАЧАЛЬНО призрел, чтобы воздвигнуть из них народ во имя Свое» (Деян 15:14)!
Здесь речь об иевусеях. Этот народ уникален тем, что лишь о нем единственном Библия говорит, как о ПРЯМЫХ потомках Сифа (Чис 24:17). То есть, говоря языком современной науки, — кроманьонцев (подробней в книге"Арий Гиперборейский"; и в книге «Тайное учение Христа» — в главе о речении Седьмом).
К предкам иевусеев отнесены могут быть слова из шестой главы книги Бытия: «исполины… сильные, издревле славные люди». Иевусеи отличались высоким ростом по сравнению с другими народами античности. 17(Примечательно, что, согласно исследованиям Туринской плащаницы — подлинность которой недавно была неоспоримо доказана, — Христос был ростом 182 сантиметра, тогда как средний мужской рост в Его время был около 170.)
Народ иевусеев существовал задолго до Авраама — предка евреев. Иевусеи прежде звались НОВОЯРЫ (см. книгу «Арий Гиперборейский») и переняли от старых яров (ариев) исповедание ведическое и церковь по чину Мелхиседекову. Она явилась прообразом христианской церкви, почему и говорится в Деяниях, что иевусеи первоначально были народом во имя Божье.
Во времена Давида евреи захватили Град Божий, но иевусеев до конца истребить не смогли. «Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня» (Нав 15:63).
И вот, самых первых последователей Христа любимый ученик Его называет детьми наидревнейшей Госпожи-Церкви. Иевусейской, имеющей яфетические и даже более древние — непосредственно-допотопные — корни. (Если бы Иерусалим не существовал еще до потопа — с чего бы появилось предание, что Ной завещал Симу отнести в этот город главу Адама, которую Ной взял с собою на борт Ковчега?)
Иоанн так начинает свое второе соборное апостольское Послание: «Старец — избранной Госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Христа, Сына Отчего, в истине и любви. Я весьма обрадовался, что нашел [уцелевших] из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, Госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2 Ин 1:1—6)!
Новояры и яры старые
От начала — свидетельствует любимый ученик Христа. Дощечка же Велесовой книги 23 говорит, от какого начала именно. «Се бо новьяре иде одо стареа ижде бяща о таква русеще. А се иде до пълдне и тамо грящете о ступех десенте виецы. Та б то есе тажде руссе избрящеть кнезы свы. И тоя од роды свы и роды доботща о племе коиждиему кнезы свы. И о кнезы издиеще кнезе старьща и тои есе вутец о прия. И такова живете во земе теия долы врязе придоща на ны и таме избияе оны».
То есть: Новояры происходят от Старых. Древние руссы (Старые) пошли «до полудня», то есть на юг. И жили в южных степях тысячу лет. Хранили русские обычаи, то есть племена избирали себе князей, а эти князья избирали старшего над собою отца-царя. Так жили наши в той далекой от севера земле южной, но потом враги пришли на них и там избили их.
Русская Северная Традиция сохранила, что новоярами назывались ерусы (иевусеи), основавшие Иерусалим. И называли его поначалу Яров Солим или Ярый Солим. Он, впрочем, позже стал называться в честь Единого Руса, то есть Единого Духа — Еруса (древнерусское слово РУС означает ДУХ). О ерусах, основавших Иерусалим, подробно рассказывается в книгах Михаила Новикова-Новгородцева. Ерусы — это иевусеи Библии.
Почему ерусы/иевусеи остались в памяти поколений руссов как новояры? По той причине, что повторили они подвиг Яра и его сподвижников. Продолжили спуск от севера по меридиану нашей Планеты. Как Яр пришел со сверх-севера (из Гипербореи) в Край Русский, так и ерусы с Русской равнины — от севера — спустились в палестинские земли. О чине Мелхиседекова есть присказка: Се вера — севера. Ибо новояры основали Град Божий и тысячу лет им владели, но потом евреи во главе со своим царем Давидом осадили его, захватили и почти всех новояров предали смерти.
Но не свели под корень. Выжил праотец Орна и его люди. Дощечка Велесовой книги 23: «Новояры находятся там до сего дня, [хоть и] много там крови пролито нашей». Об этом и повествует, как сказано выше, Библия: «Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня» (Нав 15:63).
Библия называет новояров — ерусов — чуть иначе: иевусеи. Обычаи же народа этого представляет она такими же в точности, как описывает Велесова книга обычаи новояров. Так, например, Велесова книга говорит: «отдавали мы десятую часть отцам [духовным] нашим… и молились с телами, омытыми чистой водой» (дощечка 3), и Библия свидетельствует: царь-отец Мелхиседек принимал церковную десятину (поэтому и князем Владимиром, кстати, была построена Десятинная церковь). Христос же говорил, как известно: «кто не родится от воды и Духа — не внидет в Царствие Божие» (Ин 3:5), чем очень удивил Он «учителя Израилева». Скифы же прекрасно знали от своих предков, что молиться надо с телами, омытыми чистой водой. Это же проповедовал Иоанн Креститель.
Своих учеников — галилейских скифов — Христос называл «сыны грома» («нарекши их сыны громовы» — Евангелие от Марка, 3:17), громичи. О том и книга Велесова, эта же дощечка ее 23, какая о новоярах гласит: «отбросим врагов полуденных [южных — т.е. иудеев] и сказано будет о нас РУСИЧИ ГРОМИЧИ как о Даждьбожьих внуках»!
Дощечка же 26-я книги Велесовой сохранила пророчество самого Яра: «Реце Орео оце о сыны сва быте на щеле о все роди». То есть праотец Арий предрек своим предрек своим потомкам великую и славную историю: быть учителями народов. (Древне — и старорусское выражение «быть на челе» означало примерно то же, что современное «быть властителем дум». )
Вино и вода
Старая Госпожа-Церковь была ниспровергнута, когда евреями силой оружия во времена Давида был захвачен Град Божий. Это была церковь по чину Мелхиседекову. Церковь вина и хлеба. «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино — он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18). А тысячелетиями раньше вынес хлеб и вино старец барминов Арию Гиперборейскому, о чем повествует книга «Как Арий Гиперборейский пришел в Край Русский».
Церковь вина и хлеба была ниспровергнута по наущению левитов — священников по чину Ааронову. Граду Божьему был навязан чин Ааронов. Однако пришел Спаситель: Первосвященник по чину Мелхиседекову. Так Павел, первоверховный апостол, девять раз называет Христа в Послании.
Из этого, как и из всего вышесказанного, становится понятен смысл диалога, произошедшего перед свершением чуда Первого. Да и символика всего чуда.
Мать говорит Ему: вина нет у них!
Первосвященник ответствует своей Матери-Церкви канонической фразой: «Не пришло еще Мое время».
Но в следующее мгновенье — оно приходит! По настоянию Матери совершается чудо Первое. «Мать Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте» (Ин 2:5). Повелевает Жена — истинная, Мелхиседекова чина, Церковь, поруганная Аароновым чином. Она велит служителям сделать, как прикажет Первосвященник ее.
Сосуды иудейского чина, навязываемого галилеянам, наполнены могут быть лишь водою: «вина нет у них». Священники по чину Ааронову не знают этого таинства. Вино как атрибут богослужения есть лишь в церкви по чину Мелхиседекову. И вот, Первосвященник древнейшей Церкви преображает водичку закона в игристый мёд благодати! Любой присутствующий на свадьбе в Кане может сравнить на деле, что такое чин Ааронов и что такое чин Мелхиседеков.
Во времена Христа иудеи навязывали — с большим или меньшим успехом — всем соседним народам сосуды веры своей, то есть чин Ааронов. Христос же показал: с духовной точки зрения эта вера есть водичка и ничего более! Преобразить эту духовную болезнь во здравие может лишь возвращение чина Мелхиседекова. «Когда же распорядитель попробовал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег до сих пор» (Ин 2:9,10).
Итак:
• Вино, которое кончилось, это чин Мелхиседеков, коий уничтожили левиты после того, как евреи силой оружия захватили Град Божий.
• Вода «в каменных сосудах, стоявших по обычаю иудейскому» (Ин 2:6) это закон иудейский в каменных скрижалях, которые сделал Моисей вместо богоданных, которые он разбил (см. статью «Разбитие нерукотворных скрижалей»).
• Вино же, лучшее прежнего, это чин Мелхиседеков, каким его возродил сам Христос — Первосвященник вовек по чину Мелхиседекову (Пс 109:4)!
Первое чудо Христа являет собой, таким образом, кроме сверхъестественного действа еще и глубочайшую притчу: вся священная история, ветхозаветная и новозаветная, вся Библия — в одном этом: вино — вода — еще лучшее вино! (А нынче вновь торжествует несправедливость: в школах детей учат на уроках Закона Божьего — если вообще преподают оный — будто прообразующей церковью для христианской церкви была водичка, а не вино. С умилением рассказывают, как евреи от левитов «приняли скинию Молохову и звезду бога их Ремфана» и носили такое по пустыне, а ведь именно в этом обличал иудеев первомученик за Христа святой Стефан!)
Во времена Христа команду к началу восстановления древлего — доиудейского — благочестия подала Жена. Гестия римлян, Табита скифов, Макошь руссов и Веста гипербореев.
Чин Мелхиседеков был перворелигией средиземноморских народов, явившихся в мир задолго до появления в нем евреев. Она являла собой культ Бога Всевышнего — Отца — но с памятью еще и о матриархальной эпохе. (В некоторых апокрифических Евангелиях означается Всевышний словами Христа такими: Отец-Мать.) Иудаизм же, культ бога единственного, культ поздний, — всецело патриархален. В иудаизме жена не может ничем командовать и не пишется с большой буквы.
Возможно, кто-то и усомниться, что этим — первым же — чудом Христос ознаменовал грядущее скоро возрождение Церкви по чину Мелхиседекову. Но такое сомнение улетучивается, если дать себе труд вглядеться в символику совершённого чуда.
Хлеб и вино есть исконные символы чина Мелхиседекова. Прародителю всех евреев Аврааму предложил Мелхиседек причаститься вином и хлебом. И вот Христос — ХЛЕБ, сошедший с небес (Ин 6:51) — преображает воду в ВИНО. Сие есть первое Его чудо и знаменует оно, зачем Христос принес меч (Мф 10:34): восстановления ради поруганного иудеями чина Мелхиседекова.
А что есть как символ — свадьба? Она есть место и действие, где и когда жених впервые являет славу свою как таковой, и торжествует, и становится мужем. «Так положил Исус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали в Него ученики Его» (Ин 2:11).
Покровителем свадьбы все племена славян почитали Даждьбога. Его иносказательным именем было не только Бог Слово, не только Белый Бог (сравним чудо преображения Христа на горе Фавор), а еще и Жених.
Как о Женихе говорит о Христе ученикам Предтеча Его Иоанн (Ин 3:29). Также Иоанн Богослов, любимый ученик Христа, использует эту метафору (Откр 21:9). Да и сам Христос говорит о себе как о Женихе не раз иносказательно в притчах. В целом 12 раз в книгах Нового завета является этот образ.
Славянами Даждьбог понимался как Небесный Жених, покровительствующий женихам земным. Ипатьевская летопись именует славян внуками Даждьбога. Он, считалось, покровительствует своим потомкам как старший предок, и потому является жениху перед брачной церемонией и преподает истину зрелости. Христос дал Канскому жениху чудесное вино, а поговорка in vino veritas была в то время весьма известна в землях Римской империи.
Согласно славянским повериям, увидеть Даждьбога можно было, если встать до рассвета. Ученики увидели Христа — были призваны Им — еще до рассвета Его чудес.
Ключевые вопросы
Книги, подобные этой, читают в наше время немногие. К сожалению, большинству не хватает времени (а кому-то — желания, а кому-то — возможности) углубляться в сложные, фундаментальные духовно-исторические темы, требующие пристального внимания как ума, так и сердца.
Но все же есть и читатели, у которых книги по Традиции стабильно востребованы. Такие уверены: некоторые дела давно минувших дней требуют их исконного — а не шаблонно-современного — понимания для того, чтобы разобраться, что происходит сейчас и уметь отличать сегодняшние зерна от сегодняшних плевел.
Такие люди читают книги, подобные этой, не для развлечения или отдыха. А желая обрести стройную систему знаний о прошлом, каркас которой — малоизвестные или неизвестные вне Традиции, но проверяемые вполне ключевые факты.
Хорошо ли читатель усваивает их? Каркасные факты ЭТОЙ главы, к примеру?
Читатель может получить представление об этом, спросив себя, легко ли ему дать ответ на следующие вопросы:
• Кана — из какого языка это слово и что оно означает?
• Жено — почему Сын так обратился к Матери?
• Вино — почему о нем именно Спаситель совершил первое из чудес?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проповедь чудесами. Первые 12 чудес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13
И положил его в Кане, а именно оттуда был родом апостол, присоединившийся в момент беседы Христа с учениками, когда были произнесены те слова.
14
«Кана» это «капля» по-древнерусски. Отсюда: канюля — капельница. Две русские реки зовут Кана — одна впадает в реку Белую, а другая в Канозеро (бассейн Белого моря). Есть русское женское имя Кана, но корни его забыты и потому теперь оно весьма редкое.
15
«…Чрез некоторое время по утверждении нас в христианской вере апостол Андрей собрался в путь в свое отечество водою чрез море Неву и море Варяжское. Взял он меня с собой в ладью, а потом оставил на этом острове [Дивном] проповедовать христианскую веру; оставил он мне на память и каменный крест, и свое благословение на остров тот». — Сказ новгородского князя Мунги (Гермы во крещении) князю Дометию, I век по Р.Х.
17
Есть предание, что первым поселенцем Палестины был некий Арба (Колесничий — ср. рус. «арба»). Его род известен в Библии как «сыны Енаковы» (Еносовы?). Перед вторжением в Палестину Яхве не только подстрекал захватчиков, но и предупредил их через Моисея: «Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими с укреплениями до небес. И народом великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: «кто устоит против сынов Енаковых?» (Втор 9:2).