1. книги
  2. Прикладная литература
  3. Дмитрий Лысак

Как воспитывать детей успешными и счастливыми? Занимательные истории проекта «Счастливое детство»

Дмитрий Лысак
Обложка книги

Как нам стать счастливыми и воспитать счастливыми наших детей? Ответ на этот вопрос предлагает международный психолого-педагогический проект «Счастливое детство». Участники исходят из того, что среда — ключевой фактор человеческого развития и все, что от нас требуется, это создать для детей такие условия, чтобы они правильно развивались и менялись под влиянием окружения. Книга рассчитана на каждого, кто хочет понять, каким образом можно организовать окружение, которое сделает нас счастливыми.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как воспитывать детей успешными и счастливыми? Занимательные истории проекта «Счастливое детство»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Современные дети — это предмет жалоб, споров, гордости и исследований психологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.

Мир, в котором мы сейчас живем, сильно изменился.

В прошедший период развития общества количество гиперактивных детей в классе составляло 10—20%, сегодня их 70%, и это становится закономерностью. Учителям стало непросто работать в таком классе и с такими детьми, родители не знают иных способов воспитания, как способы своих родителей, которые уже не работают.

Это поколение требует иного наполнения желаний и окружающего контекста, а мы называем его «гиперактивным».

Оно вовсе не «гипер», а просто «активно», в соответствии с теми внутренними потребностями, которые проявляются в нем сейчас.

Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливыми, но нет счастливых детей без счастливых родителей, это все взаимосвязано. Как же нам стать счастливыми и воспитать счастливыми наших детей? Поиском ответов на подобные вопросы и занимается Общественный международный психолого-педагогический проект «Счастливое детство».

В течение 5 лет во многих странах проводятся регулярные встречи педагогов, родителей, библиотекарей и просто взрослых неравнодушных к теме детства в формате вебинаров «Счастливое детство», на которых обсуждаются актуальные проблемы воспитания и конструктивного взаимодействия людей в различных областях жизни. Также на этих встречах собирается опыт применения психолого-педагогической технологии «Воспитание в круге», направленной на развитие универсальных коммуникативных компетенций. Участники проекта, как часть большой лаборатории, выстраивают новые модели поведения в профессии и личной жизни. Эту работу организовывают люди из разных городов, команда волонтеров, объединенных сайтом «Хорошее окружение».

Темы, которые поднимаются в проекте, позволяют находить простые решения, чтобы сделать наших детей счастливыми и стать счастливыми самим, чтобы выстроить доверительные взаимоотношения со своим окружением.

Участники проекта уверены — все, что от нас требуется, это создать для детей такие условия, чтобы они правильно развивались и менялись под влиянием окружения.

Среда — ключевой фактор человеческого развития. Каждый ребенок рождается, чтобы жить среди людей. Гармония с окружающими — это гарантия психологического благополучия человека.

Невозможно исправить свою природу, но возможно исправить отношения между нами. Когда мы не исправляем качества другого, а исправляем свою связь с ним — это и есть воспитание.

Поэтому сверхзадачей проекта является создание доверительной среды в образовательной системе. Цель проекта основана на системно-целостном подходе: все рассматривается как взаимодействие частей системы, их интегральность, то есть способность создавать новые свойства, что и определяет степень целостности системы. Основой развития человека является речемыслительная деятельность. Поэтому задачи проекта формулируются так: познакомить и научить преподавателей применять в своей работе системно-целостный подход через построение каскада действий: игра, упражнение, обсуждение и применение 10 коммуникативных правил «Круга». Все это помогает создавать необходимую атмосферу в учительском и родительском коллективах, выстраивать правильное взаимодействие педагогов, родителей, учеников.

Цель педагогического коллектива и родителей — создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации каждого ребенка через создание в детском коллективе образца мини-общества, большой семьи, в которой все заботятся о каждом и каждый заботится обо всех. Таким образом, формируется новая система ценностей, в которой принципы сотрудничества и взаимопомощи находятся на первом месте.

Представим себе процесс воспитания в виде треугольника, основание которого — это взаимодействие между воспитателями и родителями, которые направляют и продвигают ребенка к вершине. Зачастую этот треугольник неуравновешен, так как возникает противоречие между тем, что происходит с ребенком дома и в детском саду, в школе. Таким образом, у ребенка формируется внутренний диссонанс и возникают две взаимоисключающие системы ценностей.

И для этого необходимо усилия родителей и педагогов направить на эмоциональное здоровье, а также на формирование окружения, которое станет для ребенка примером на всю жизнь.

Как воспитать ребенка успешным и счастливым?

Возможно, ответ подскажут занимательные истории проекта «Счастливое детство»?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как воспитывать детей успешными и счастливыми? Занимательные истории проекта «Счастливое детство»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я