Вы думаете, что Коржики — это вкусные кондитерские изделия? Нет! Коржики — это фамилия мальчиков, которых зовут Димка и Лёшка. Они братья. Очень дружные и весёлые. С ними всё время происходят удивительные приключения, веселые и смешные, задорные. Все эти истории собрал и записал замечательный детский писатель Дмитрий Суслин. Перед вами первая книга рассказов про Лёшку и Димку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Коржики. Весёлые рассказы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Трудное детство
Самое грустное на свете дело — это собирать школьный портфель. Терпеть не могу этим заниматься. Лешка тоже этого не любит с первого дня. Хотя нет, сначала ему это даже нравилось. Я хорошо помню, с какой охотой он собирал рюкзак в первый месяц — сентябрь. Он никого не подпускал к своему рюкзаку, все делал сам. Клал пенал, учебники, тетради. Но так продолжалось не долго. Все изменилось в начале второй четверти. Теперь Лешку к рюкзаку калачом не заманишь.
— Ты портфель собрал? — спрашивает его мама после ужина.
— Нет еще, — машет рукой Лешка.
— Почему?
— Некогда. Разве не видишь, я рисую?
— Дима, а ты? — спрашивает мама меня.
— Я еще уроки не закончил, — отвечаю я. — Мне английские слова учить.
У Лешки уроков не меньше. Ему надо рисунок дорисовать, цветок на лист бумаги приклеить, английские слова, как и мне, выучить и еще работу над ошибками сделать.
Девять часов вечера. Мама опять спрашивает:
— Дима, ты портфель собрал?
— Да, — отвечаю я. — Собрал.
— И слова английские выучил?
— И слова выучил.
— Леша, а ты?
— Что я?
— Портфель собрал?
— Какой портфель?
— Не зли меня!
— Я и не злю, мамочка. Но у меня же не портфель. У меня рюкзак!
— Какая разница?
— Очень большая.
— Ладно. Ты рюкзак собрал?
— Нет еще.
— Почему?
— Не успел.
— Быстро собери! Завтра утром опять искать все будешь?
— Не буду!
— Я пошла мыть голову и чистить зубы. Если рюкзак не будет собран, когда я выйду из ванны, берегись! — строго говорит мама и уходит из комнаты.
— Дим, а Дим! — пристает ко мне Лешка. — Помоги мне портфель собрать!
— Не портфель, а рюкзак!
— Ну рюкзак! — покорно соглашается брат. В такие моменты он никогда не спорит.
Я уже спать хочу, но знаю, что Лешка не отстанет.
— Ладно, — говорю, — но только в последний раз.
— Конечно, в последний раз! — радостно восклицает Лешка. — Обычно я всегда сам собираюсь, но сейчас у меня сил нет. Все силы на уроки ушли.
Начинаем мы собирать Лешкин рюкзак.
— Где у тебя математика? — спрашиваю я.
— Где-то тут была. Вот только что я ее видел.
Но математики нигде нет. Ищем мы ее по всей комнате, все на столе перевернули, нет нигде учебника.
— Куда же ты ее дел? — удивляюсь я.
— Не знаю.
— А кто должен знать? Пушкин?
— Не знаю!
— Ладно, давай тогда русский язык и прописи.
— Вот, — протягивает мне Лешка две толстые тетрадки.
Я открываю рюкзак.
— Вот это да! — говорю. — Смотри, вот же твоя математика. Что же ты не сказал, что уже положил ее?
— Я забыл!
— Как дам сейчас по шее!
Лешка на всякий случай отпрыгивает в сторону.
— Что у тебя завтра еще? — спрашиваю я. — Смотри расписание.
— Чего смотреть? Я и так помню, — говорит Лешка. — Пение завтра и физ-ра.
Физ-ра — это физкультура.
— Раз физ-ра, — говорю я, — давай форму.
Лешка убегает за спортивными трусами и майкой.
— Вот, — протягивает он мне комок каких-то тряпок.
— Да что же они у тебя такие мятые? — возмущаюсь я. — Неужели так и пойдешь завтра? И тебе не стыдно?
— А чего? Ничего не мятые. Я когда на себя их надену, они и разгладятся.
Я вздыхаю и запихиваю форму в рюкзак.
— Где твои кроссовки?
— Я прямо в кроссовках в школу пойду, — говорит Лешка. — Чего их зря таскать?
Это правильно. Я и сам так делаю. Правда, ногам после урока физкультуры жарко, и мокрые они какие-то, но что поделать? В жизни без трудностей не бывает. Мы же не девчонки, чтобы на такие мелочи внимание обращать.
— Так, пение еще, — говорю я, когда с формой покончено. — Значит, нужна будет нотная тетрадь. Где она?
— Я ее потерял, — говорит Лешка.
— Как потерял?
— Так. Оставил в музыкальном классе, а когда вспомнил, то ее уже не было.
— Когда же ты вспомнил?
— Вчера.
— Это что же ты целую неделю не вспоминал?
— Ну да! У меня и так столько важных дел, чтобы я еще про всякую мелочь помнил.
— Вот поставит тебе завтра Марина Ивановна двойку, тогда узнаешь, какая это мелочь, — ворчу я.
— Не поставит, — говорит Лешка, — первоклассникам двойки нельзя ставить. Закон такой есть.
— Очень ты умный!
— Да, я такой.
— Что там дальше? Фломастеры положили?
— Положили.
— А пластилин?
— Тоже положили.
— Учебники все?
— Все.
— Давай подсчитаем. Сколько должно их быть?
— Восемь.
— Раз, два, три… семь, восемь. Все на месте.
Да, такая у первоклассников нелегкая жизнь. Уроков четыре, не считая продленки, а учебников надо нести восемь.
— Теперь тетради. Четыре простые, вот они все, четыре с прописями, рабочие. Одной не хватает.
— Это по пению, — подсказывает Лешка.
— Тогда все на месте.
— Еще не все! — восклицает Лешка. — Кое-что я забыл!
— Что забыл?
Лешка бежит к корзине с игрушками и достает из нее человека-паука и пистолет. Протягивает мне.
— А это еще что? — удивляюсь я.
— Ты что слепой?
— Зачем тебе человек-паук?
— С Женькой на перемене будем играть в монстров, — объясняет Леха.
— А пистолет зачем?
— Как зачем? — удивляется брат. — У нас же завтра на продленке генеральная битва будет. Как я, по-твоему, без пистолета воевать буду? Из пальца стрелять?
Да, из пальца, конечно, стрелять стыдно. Засмеют.
— Ладно, давай сюда, — вздыхаю я, и человек-паук с пистолетом отправляются в рюкзак. — Помоги мне застегнуть.
Мы вдвоем долго пыхтим и кряхтим, прежде чем нам удается застегнуть все молнии на Лешкином рюкзаке. Даже вспотели. В довершение ко всему я вставляю в боковой сетчатый карман пластиковую бутылочку с водой. Если мой братец захочет пить, а он обязательно захочет, после того как набегается на перемене, ему не надо будет бежать в столовую.
Когда все было собрано, то рюкзак первоклассника получился в два раза толще, чем мой, третьеклассный.
— Спорим, ты его не поднимешь, — говорю я.
— Подниму.
Лешка с трудом поднимает свой рюкзак.
— Видал? — с гордостью говорит он.
— Молодец, — хвалю его я и вздыхаю, потому что знаю, что все равно завтра утром мне придется волочить этот рюкзак в школу. Я ведь старший брат. Хорошо еще, что мы недалеко от школы живем.
— Ну как, собрался? — спрашивает мама, выходя из ванной.
— Все в порядке, мамуля, — радостно сообщает Лешка. — Я портфель собрал. То есть рюкзак.
— Молодец! — улыбается мама.
— Это я Лехе помогал, — спешу добавить я. — Один бы он ни за что не справился.
— И ты молодец. — Мама взъерошивает мои волосы. — А теперь оба умываться и спать. Быстро! Завтра вас в семь утра подниму.
Мы бежим в ванную чистить зубы и умываться. Времени у нас немного, потому что мама волосы высушит и лампу выключит.
Скоро мы ложимся в кровать и быстро засыпаем. А завтра снова в школу, снова уроки, домашние задания и собирание рюкзака. Словом, трудное детство.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Коржики. Весёлые рассказы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других