1. Книги
  2. Детская проза
  3. Дмитрий Юрьевич Суслин

Коржики. Весёлые рассказы

Дмитрий Юрьевич Суслин (2024)
Обложка книги

Вы думаете, что Коржики — это вкусные кондитерские изделия? Нет! Коржики — это фамилия мальчиков, которых зовут Димка и Лёшка. Они братья. Очень дружные и весёлые. С ними всё время происходят удивительные приключения, веселые и смешные, задорные. Все эти истории собрал и записал замечательный детский писатель Дмитрий Суслин. Перед вами первая книга рассказов про Лёшку и Димку.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Коржики. Весёлые рассказы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Трудное детство

Самое грустное на свете дело — это собирать школьный портфель. Терпеть не могу этим заниматься. Лешка тоже этого не любит с первого дня. Хотя нет, сначала ему это даже нравилось. Я хорошо помню, с какой охотой он собирал рюкзак в первый месяц — сентябрь. Он никого не подпускал к своему рюкзаку, все делал сам. Клал пенал, учебники, тетради. Но так продолжалось не долго. Все изменилось в начале второй четверти. Теперь Лешку к рюкзаку калачом не заманишь.

— Ты портфель собрал? — спрашивает его мама после ужина.

— Нет еще, — машет рукой Лешка.

— Почему?

— Некогда. Разве не видишь, я рисую?

— Дима, а ты? — спрашивает мама меня.

— Я еще уроки не закончил, — отвечаю я. — Мне английские слова учить.

У Лешки уроков не меньше. Ему надо рисунок дорисовать, цветок на лист бумаги приклеить, английские слова, как и мне, выучить и еще работу над ошибками сделать.

Девять часов вечера. Мама опять спрашивает:

— Дима, ты портфель собрал?

— Да, — отвечаю я. — Собрал.

— И слова английские выучил?

— И слова выучил.

— Леша, а ты?

— Что я?

— Портфель собрал?

— Какой портфель?

— Не зли меня!

— Я и не злю, мамочка. Но у меня же не портфель. У меня рюкзак!

— Какая разница?

— Очень большая.

— Ладно. Ты рюкзак собрал?

— Нет еще.

— Почему?

— Не успел.

— Быстро собери! Завтра утром опять искать все будешь?

— Не буду!

— Я пошла мыть голову и чистить зубы. Если рюкзак не будет собран, когда я выйду из ванны, берегись! — строго говорит мама и уходит из комнаты.

— Дим, а Дим! — пристает ко мне Лешка. — Помоги мне портфель собрать!

— Не портфель, а рюкзак!

— Ну рюкзак! — покорно соглашается брат. В такие моменты он никогда не спорит.

Я уже спать хочу, но знаю, что Лешка не отстанет.

— Ладно, — говорю, — но только в последний раз.

— Конечно, в последний раз! — радостно восклицает Лешка. — Обычно я всегда сам собираюсь, но сейчас у меня сил нет. Все силы на уроки ушли.

Начинаем мы собирать Лешкин рюкзак.

— Где у тебя математика? — спрашиваю я.

— Где-то тут была. Вот только что я ее видел.

Но математики нигде нет. Ищем мы ее по всей комнате, все на столе перевернули, нет нигде учебника.

— Куда же ты ее дел? — удивляюсь я.

— Не знаю.

— А кто должен знать? Пушкин?

— Не знаю!

— Ладно, давай тогда русский язык и прописи.

— Вот, — протягивает мне Лешка две толстые тетрадки.

Я открываю рюкзак.

— Вот это да! — говорю. — Смотри, вот же твоя математика. Что же ты не сказал, что уже положил ее?

— Я забыл!

— Как дам сейчас по шее!

Лешка на всякий случай отпрыгивает в сторону.

— Что у тебя завтра еще? — спрашиваю я. — Смотри расписание.

— Чего смотреть? Я и так помню, — говорит Лешка. — Пение завтра и физ-ра.

Физ-ра — это физкультура.

— Раз физ-ра, — говорю я, — давай форму.

Лешка убегает за спортивными трусами и майкой.

— Вот, — протягивает он мне комок каких-то тряпок.

— Да что же они у тебя такие мятые? — возмущаюсь я. — Неужели так и пойдешь завтра? И тебе не стыдно?

— А чего? Ничего не мятые. Я когда на себя их надену, они и разгладятся.

Я вздыхаю и запихиваю форму в рюкзак.

— Где твои кроссовки?

— Я прямо в кроссовках в школу пойду, — говорит Лешка. — Чего их зря таскать?

Это правильно. Я и сам так делаю. Правда, ногам после урока физкультуры жарко, и мокрые они какие-то, но что поделать? В жизни без трудностей не бывает. Мы же не девчонки, чтобы на такие мелочи внимание обращать.

— Так, пение еще, — говорю я, когда с формой покончено. — Значит, нужна будет нотная тетрадь. Где она?

— Я ее потерял, — говорит Лешка.

— Как потерял?

— Так. Оставил в музыкальном классе, а когда вспомнил, то ее уже не было.

— Когда же ты вспомнил?

— Вчера.

— Это что же ты целую неделю не вспоминал?

— Ну да! У меня и так столько важных дел, чтобы я еще про всякую мелочь помнил.

— Вот поставит тебе завтра Марина Ивановна двойку, тогда узнаешь, какая это мелочь, — ворчу я.

— Не поставит, — говорит Лешка, — первоклассникам двойки нельзя ставить. Закон такой есть.

— Очень ты умный!

— Да, я такой.

— Что там дальше? Фломастеры положили?

— Положили.

— А пластилин?

— Тоже положили.

— Учебники все?

— Все.

— Давай подсчитаем. Сколько должно их быть?

— Восемь.

— Раз, два, три… семь, восемь. Все на месте.

Да, такая у первоклассников нелегкая жизнь. Уроков четыре, не считая продленки, а учебников надо нести восемь.

— Теперь тетради. Четыре простые, вот они все, четыре с прописями, рабочие. Одной не хватает.

— Это по пению, — подсказывает Лешка.

— Тогда все на месте.

— Еще не все! — восклицает Лешка. — Кое-что я забыл!

— Что забыл?

Лешка бежит к корзине с игрушками и достает из нее человека-паука и пистолет. Протягивает мне.

— А это еще что? — удивляюсь я.

— Ты что слепой?

— Зачем тебе человек-паук?

— С Женькой на перемене будем играть в монстров, — объясняет Леха.

— А пистолет зачем?

— Как зачем? — удивляется брат. — У нас же завтра на продленке генеральная битва будет. Как я, по-твоему, без пистолета воевать буду? Из пальца стрелять?

Да, из пальца, конечно, стрелять стыдно. Засмеют.

— Ладно, давай сюда, — вздыхаю я, и человек-паук с пистолетом отправляются в рюкзак. — Помоги мне застегнуть.

Мы вдвоем долго пыхтим и кряхтим, прежде чем нам удается застегнуть все молнии на Лешкином рюкзаке. Даже вспотели. В довершение ко всему я вставляю в боковой сетчатый карман пластиковую бутылочку с водой. Если мой братец захочет пить, а он обязательно захочет, после того как набегается на перемене, ему не надо будет бежать в столовую.

Когда все было собрано, то рюкзак первоклассника получился в два раза толще, чем мой, третьеклассный.

— Спорим, ты его не поднимешь, — говорю я.

— Подниму.

Лешка с трудом поднимает свой рюкзак.

— Видал? — с гордостью говорит он.

— Молодец, — хвалю его я и вздыхаю, потому что знаю, что все равно завтра утром мне придется волочить этот рюкзак в школу. Я ведь старший брат. Хорошо еще, что мы недалеко от школы живем.

— Ну как, собрался? — спрашивает мама, выходя из ванной.

— Все в порядке, мамуля, — радостно сообщает Лешка. — Я портфель собрал. То есть рюкзак.

— Молодец! — улыбается мама.

— Это я Лехе помогал, — спешу добавить я. — Один бы он ни за что не справился.

— И ты молодец. — Мама взъерошивает мои волосы. — А теперь оба умываться и спать. Быстро! Завтра вас в семь утра подниму.

Мы бежим в ванную чистить зубы и умываться. Времени у нас немного, потому что мама волосы высушит и лампу выключит.

Скоро мы ложимся в кровать и быстро засыпаем. А завтра снова в школу, снова уроки, домашние задания и собирание рюкзака. Словом, трудное детство.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Коржики. Весёлые рассказы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я