Дон Нигро «Искусство фуги/The Art of the Fugue/2017». Входит в сагу «Пендрагон-Армитейдж». Четыре актера (2 женские и 2 мужские роли). Драма. Чего там, трагедия. Пианистка-виртуоз, ее подруга и два брата подруги. Но главный персонаж, конечно, музыка. Да, ее играют люди, но и она играет людьми. Иной раз очень жестоко. Сводит с ума, а то и убивает. Удивительная пьеса. Но персонажи такие молодые. Найдутся ли актеры?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство фуги / The Art of the Fugue предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
(ФЕЛИЦИЯ садится к пианино и начинает играть Контрапункт 3).
ДЖЕЙН. Его загипнотизировали ее длинные рыжие волосы и пальцы на клавишах, движения рук. Я знала, думаю я, что с первого раза, когда он услышал ее игру, надежда ушла, он перестал быть удивительно спокойным и доброжелательным человеком, каким мы знали его с детства, учившего нас, как обращать внимание и замедлять время, как что-то хранить и с чем-то расставаться, который казался нам богом, и превратился в кого-то еще, стал рабом чего-то, в первый раз в жизни и в последний.
ЭНДРЮ (смотрит на них через сцену, пьет). Все предыдущие наблюдения неуместны.
ДЖЕЙН (возвращается к крыльцу, чтобы поговорить с ДЖЕЙМИ). Но почему она? Почему один человек, а не другой? Вот что зачаровывает и ужасает меня. Когда выбирать можно из многих девушек, почему именно эта, а не кто-то еще?
ДЖЕЙМИ. Почему не эта?
ДЖЕЙН. Но почему отдавать ей право сделать тебя счастливым и ли уничтожить? Когда она этого даже не хочет. Когда для нее в этом нет никакого смысла. Когда нет у нее на то причины.
ДЖЕЙМИ. Дело не в причине.
ДЖЕЙН. И посмотри, что это делает с Эндрю. Ты же видишь, как сильно он ее хочет. И ты знаешь, что это означает. Это означает, что он не остановится, пока не заполучит ее.
ЭНДРЮ. В лагере, до того, как нас увезли в Европу, я лежал ночью без сна и слушал поезда, ревущие, как совокупляющиеся динозавры. Эти звуки Бог издает во сне.
ДЖЕЙН. Для тебя вопрос в ней. Но для Эндрю вопрос в тебе.
ДЖЕЙМИ. А в чем вопрос для нее?
ДЖЕЙН. Я не знаю, в чем вопрос для нее. Чувство господства, возможно. Как власть, которую она ощущает, когда играет фуги Баха.
ЭНДРЮ. Там, где глубокие знания, нет места любви. Смотреть в чьи-то глаза и видеть свою смерть.
ДЖЕЙН. Она тебя не любит.
ФЕЛИЦИЯ (перестает играть). Дело не в том, что я не люблю тебя. И не в том, что люблю, потому что не люблю, но чувствую, как сильно меня тянет к тебе. Действительно, тянет. Просто сейчас не могу сосредотачиваться на этом. Потому что это ловушка. Тебя затягивает в ловушку. А потом из нее уже не выбраться. Любовь — ловушка. Замужество — ловушка. Дети — ловушка. Все, что отвлекает от работы, ловушка. И еще последствия. Потому что у всего есть последствия. Но, разумеется, ты был на войне. И видел последствия куда яснее, чем я. Поэтому, я уверена, ты меня поймешь.
ЭНДРЮ. Я видел девушку у речки, стирающую окровавленную рубашку мертвеца.
ДЖЕЙМИ. Когда меня затягивало в глубины ада, мне не раз и не два приходила мысль, что наилучший выход из положения — перерезать себе шею от уха до уха.
ЭНДРЮ. Или кому-то еще. У нее прекрасная шея.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство фуги / The Art of the Fugue предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других