У мисс Дэйзи едет крыша!

Дэн Гатмэн, 2004

В этой школе всё наперекосяк! Учительница мисс Дэйзи не умеет складывать и вычитать. Да что там арифметика, она и чтению с письмом не обучена! Но дети увлечены другим. Директор Клатц обещал, что если они прочитают миллион страниц в книгах, то на целую ночь школа превратится в зал игровых автоматов! Для младшего школьного возраста.

Оглавление

Из серии: Школьные проделки

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги У мисс Дэйзи едет крыша! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2

Глупая мисс Дэйзи и директор Клатц

Мисс Дэйзи сказала, что пора нам прибраться на партах и проверить свои знания в арифметике.

Уф-ф!

— Если я дам вам пятьдесят восемь яблок, а директор Клатц заберёт из них двадцать восемь, — начала мисс Дэйзи, — сколько яблок у вас останется? Эй Джей?

— Какая разница, сколько яблок останется? — ответил я. — Ненавижу яблоки. Вы с директором Клатцем можете забрать все яблоки, меня это совершенно не расстроит.

— У нас останется тридцать яблок, — сказала та девочка за передней партой, Андрэа Янг. Она широко улыбалась, как будто только что открыла все свои подарки на день рождения. Андрэа Янг считает себя очень умной.

— Ненавижу арифметику, — сказал я.

— Между прочим, — сказала мисс Дэйзи, — я тоже ненавижу арифметику.

— Правда? — спросили мы все.

— Конечно! Я даже не знаю, что получится, если четыре умножить на четыре.

— Неужели?

— Честное слово, — сказала мисс Дэйзи, почесала голову и наморщила лоб, будто пытаясь разобраться. — Может, вы, ребята, мне объясните?

Подумать только, мисс Дэйзи такая глупая! Даже я знаю, что получится, если четыре умножить на четыре. Но эта всезнайка-выпендрёжница Андрэа Янг опередила меня, и её спросили первой.

— Если положить четыре карандаша в ряд, — сказала она, кладя на парту перед собой кучу цветных карандашей, — и сделать четыре таких ряда, получится шестнадцать карандашей. Видите? — и она посчитала карандаши — от одного до шестнадцати.

Мисс Дэйзи посмотрела на карандаши на столе Андрэа. Вид у неё был озадаченный.

— Не совсем понимаю, — сказала она. — Кто-нибудь ещё может мне объяснить?

Майкл Робинсон, паренёк в красной футболке с дёртовым мотоциклом, снова объяснил умножение четырёх на четыре с помощью карандашей. У него на парте лежали шестнадцать карандашей — четыре ряда, и в каждом ряду по четыре карандаша. Лицо мисс Дэйзи по-прежнему выражало непонимание.

— А что, если отнять половину карандашей? — спросила она.

Майкл убрал два ряда карандашей в пенал.

— Останется восемь карандашей! — сказали мы все.

— Половина от шестнадцати — восемь, — добавила Андрэа Янг.

Мисс Дэйзи наморщила лоб, и он стал похож на гармошку.

Она так и не поняла!

Она стала вслух считать карандаши на парте у Майкла, указывая пальцем.

Она всё перепутала. Мы собрались вокруг и пытались с помощью карандашей объяснить мисс Дэйзи, как складывать, вычитать, умножать и делить числа.

Ничего не вышло. Мисс Дэйзи наверняка самая бестолковая учительница за всю историю! Сколько бы раз мы ни объясняли, она продолжала качать головой.

— Извините, — сказала она. — Мне понадобится некоторое время, чтобы понять арифметику. Вы можете продолжить объяснение завтра. А сейчас давайте уберёмся на партах, потому что директор Клатц собирается прийти и побеседовать с нами.

Я про директоров всё знаю. Мой друг Билли — тот, что живёт за углом, он в прошлом году учился во втором классе, — рассказал, что директор — вроде короля школы. Он тут всем заправляет.

Билли говорит: если будешь нарушать правила, придётся тебе пойти в кабинет директора, а находится он в темнице, что в глубине подвала. Детей в этой темнице запирают и заставляют часами слушать старые диски их родителей. По-моему, ужасно.

Мисс Дэйзи велела нам вести себя как можно лучше, тогда директор Клатц поймёт, какие мы взрослые. И вот наконец он вошёл в класс.

— Добро пожаловать во второй класс, — жизнерадостно сказал он. — Уверен, мы с вами прекрасно проведём этот год.

Директор Клатц многое рассказал о правилах школы. Бегать по коридорам нельзя, жевать жвачку тоже запрещено. Ну и прочее в таком духе.

Я не особо внимательно слушал, потому что был занят. Я не сводил глаз с его головы. У него вообще не было волос! Ни единого волоска! Его голова напоминала гигантское яйцо.

Когда директор Клатц закончил рассказывать школьные правила, он спросил, есть ли у нас вопросы о том, что он сообщил.

— У вас все волосы с головы выпали? — спросил я. — Или вы их отрезали?

Все засмеялись, хотя ничего смешного я не сказал. Мисс Дэйзи поглядела на меня неласково.

— И то и другое, если честно, — усмехнувшись, ответил директор Клатц. — Почти все волосы выпали сами, поэтому остальные я решил состричь.

— Это самая печальная история из всех, что я слышала! — сказала девочка по имени Эмили и разрыдалась.

— Не расстраивайся, — сказал директор Клатц. — Могло быть гораздо хуже.

— Это как? — всхлипнула Эмили.

— Ну, по крайней мере мозги не выпали у меня из головы!

Мы все засмеялись, даже Эмили. Директор Клатц оказался довольно забавным — для директора.

— Ещё есть вопросы?

— В подвале есть темница, куда вы сажаете непослушных детей? — спросил я.

— Вообще-то темница на третьем этаже, — ответил директор Клатц.

На сей раз никто не засмеялся. Директор быстро добавил, что это шутка и никакой темницы в школе нет.

Должно быть, директор Клатц огорчился, когда мы не засмеялись над его шуткой. Потому что он предложил нам всем подойти к нему и потрогать его лысую голову.

Так и мы сделали. Настроение у нас улучшилось.

Директор Клатц мне понравился, но при знакомстве многие люди кажутся приятными. А позже выясняется, что они — злодеи, жаждущие захватить мир.

Готов спорить, насчёт темницы он соврал.

Оглавление

Из серии: Школьные проделки

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги У мисс Дэйзи едет крыша! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я