Менеджмент

Е. Л. Маслова, 2015

В учебнике рассматриваются теоретико-методологические основы менеджмента, его функции. Освещаются вопросы стратегии развития компании, внутрифирменного планирования, мотивации и контроля в менеджменте, организации личного труда руководителя (самоменеджмента). Анализируются коммуникационный менеджмент и информационное обеспечение управления, основной продукт труда руководителя, т. е. управленческие решения, их разработка, принятие и реализация. Особое внимание уделено роли человеческого фактора в управлении организацией в условиях рыночной экономики. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Экономика», преподавателей, практических работников, а также всех тех, кто интересуется современными проблемами менеджмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Менеджмент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного успеха можно, лишь постоянно используя эффективное управление. Управление в бизнесе носит название менеджмента (от английского слова management — управление).

Что же такое менеджмент? Менеджмент — это управление фирмой в условиях рыночной экономики, в котором участвуют ее собственники, предприниматели, профессиональные менеджеры, работники. Это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

В определении “скрыты” виды и содержание управленческой деятельности.

Во-первых, умение. Чтобы добиться успеха, надо знать, как это сделать, и уметь применить свои знания на практике. В менеджменте есть свои приемы и “правила игры”, и предлагаемый учебник поможет студентам научиться всему этому. Во-вторых, достижение поставленных целей. В главе 2 “Функции менеджмента” раскрываются сущность и методы планирования, организации, контроля как функций менеджмента, правила постановки целей, которые должны быть выбраны и поставлены верно.

И наконец, в-третьих, люди, их мотивы и значимость для эффективной деятельности предприятия.

Все это рассматривается в разд. 2.4 “Мотивация как функция управления” и в гл. 4 “Человеческий фактор в управлении”.

Но осуществляет все это руководитель (менеджер). Именно он работает с информацией (разд. 3.1 “Коммуникационный менеджмент. Информационное обеспечение управления”), именно он принимает правильные решения (разд. 3.2 “Управленческие решения: разработка, принятие и реализация”).

Управленческая ответственность тяжелым бременем ложится на плечи руководителя. Огромный объем информации, с которой он работает, часто приводит руководителя к стрессам, ему всегда не хватает времени на эффективную деятельность. Решению этой проблемы посвящен разд. 3.3 “Организация личного труда руководителя (самоменеджмент)”.

Таким образом, целью настоящего учебника является анализ и преподнесение студентам знаний в области управления, передача глубокого и цельного представления о менеджменте, разъяснение природы и сущности отношений, лежащих в основе эффективного функционирования и развития организаций (предприятий).

Задачей освоения учебной дисциплины “Менеджмент” является целенаправленная подготовка специалистов новой формации, эффективно владеющих современным инструментарием менеджмента.

Содержание учебника базируется на общих межнациональных принципах науки и практики менеджмента, одновременно с этим учитывает особенности современного российского менеджмента. При подготовке учебника были учтены и использованы точки зрения на менеджмент известных зарубежных и отечественных авторов. Огромная благодарность профессору А. К. Семенову, с которым мне посчастливилось работать более 20 лет.

Данный учебник предназначен для студентов всех форм обучения, а также для самостоятельного изучения менеджмента. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация “бакалавр”).

Учебник включает в себя: введение, пять глав основного текста, в каждой из которых имеются контрольные вопросы, список литературы. Основной текст выстроен логически, начиная с теоретико-методологических основ менеджмента до главы, посвященной раскрытию сущности и подходам к оценке эффективности управленческого труда.

Содержание текста позволяет студентам овладеть основами менеджмента, в том числе понять функции и технологии менеджмента. Отдельная глава посвящена роли человеческого фактора в управлении.

С помощью контрольных вопросов имеется возможность проверить знания по данной дисциплине. Приведенный список литературы позволяет студентам более глубоко изучить менеджмент.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Менеджмент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я