В третьей повести из цикла «Сказки Пáтика-Эмпáтика» Пáтик-Эмпáтик отправляется на морскую прогулку, но его плот случайно заносит в мусорный остров, который образовался в море ещё во времена пиявищ, что царили на Земле в далёком прошлом. Патик никак не может оттуда выбраться, но, к счастью, на помощь приходят дельфины, которые отвозят его на берег, а по пути, по просьбе Патика, рассказывают ему историю о том, как детёныши пиявищ пристрастились к деградосочкам, что из этого вышло и кто и как их спас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как звери и птицы детей спасали предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Дельфины
— Патик, привет! Что ты делаешь в мусорном острове? — изумились прибывшие на зов дельфины. — Зачем ты вообще к нему приблизился?
— Здравствуйте, дорогие друзья, я так рад вас видеть!
— Мы тоже рады тебя видеть, но совсем не рады видеть этот мусорный остров.
— Так вот что это такое! А как он здесь появился?
— Это наследие ещё со времён пиявищ, что царили на Земле в прошлом, и чуть было не погубили её.
— А из чего он сделан?
— Из пластика, отвратительного материала, который не разлагается ни бактериями, ни грибками.
— Да, я слышал, что в прошлом и море, и суша были полностью им замусорены, но ведь потом эмпатики очистили Землю!
— Это верно, но до некоторых уголков они, к сожалению, не добрались…
Патик-Эмпатик стал внимательно разглядывать мусорный остров и планировать, как бы поскорей очистить от него море:
— Пластик — это вот эти большие куски? — уточнил он.
— Да, но кроме них здесь всё заполнено и малюсенькими частицами, видишь? — показали дельфины. — Это тоже кусочки пластика.
— Правда? Они так похожи на морской планктон!
— Вот именно, перепутать немудрено, а ведь тот, кто по ошибке пообедает таким супом, навсегда забьёт им свой желудок и медленно погибнет от голода. А сколько морских обитателей запуталось в остатках пластиковых пакетов и сетей и задохнулось!
Патик очень расстроился:
— Зачем же пиявища выбрасывали всё это в море?
— Это не так просто объяснить, ведь их психология в корне отличалась от нашей.
— Чем?
— Была среди них особая предприимчивая порода, что обожала производить всякие бесполезные вещи и убеждать остальных в острой необходимости этих товаров. Простодушное большинство им верило и воодушевлённо бежало покупать то, что им навязали. Спустя какое-то время хитрецы придумывали другое барахло и убеждали доверчивых покупателей, что тот хлам, который они купили до этого — уже устарел и вместо него нужно купить другой, такой же ненужный, но новейший.
— А что же они делали с предыдущими покупками?
— Выбрасывали. А так как большинство их изобретений было сделано из вредных для природы материалов, как этот пластик, например, то и немудрено, что в их времена Земля превратилась в огромную свалку.
— Даже не верится.
— Да, деятельность пиявищ отравляла и живую, и неживую природу, но самое невероятное, что она вредила и их собственным детёнышам.
— Как?
— Чтобы купить всё больше и больше ненужного барахла, пиявищам нужно было всё больше и больше денег, поэтому им приходилось всё больше и больше работать. В итоге у них совсем не оставалось ни времени, ни сил, чтобы побыть со своими пиявищатами.
— Совсем?
— Абсолютно.
— Кто же помогал их детям познавать мир?
— Никто, более того, чтобы детёныши их не отвлекали, пиявища подсадили их на деградосочки.
— Что ещё за деградосочки?
— Светящиеся дощечки, с которыми можно играть.
— А что в них плохого?
— Ничего, и поначалу деградосочки просто развлекали пиявищат, когда им было грустно и одиноко от того, что родителям не до них. Но беда в том, что со временем детёныши так к ним пристрастились, что уже не интересовались ничем другим. Они не разговаривали и не играли друг с другом, перестали выходить из дому и целый день лишь тыкались в эти дощечки.
— Целый день? Не может быть!
— К сожалению, такое однообразное времяпровождение причиняло большой вред их нервной системе. Она совсем не развивалась и её клетки-нейроны, перестали отращивать новые отростки.
— Но ведь это тормозит развитие, — испугался Патик.
— Ещё как! Нейроны ребёнка обязаны устанавливать в мозгу многочисленные и разнообразные связи-синапсы, ведь без них тот не сможет ни фантазировать, ни творить, ни изобретать. Детям с небольшим количеством синапсов в мозгу всё время скучно, и они не хотят заниматься ни наукой, ни спортом, ни музыкой, да ничем!
— Неужели их родители не остановили это?
— Не поверишь, но только звери и птицы заметили, что пиявищата вместо того, чтобы развиваться — деградируют. Тогда-то они и прозвали те светящиеся дощечки деградосочками.
— А разве ребята не почувствовали сами, как тормозят их мозг деградосочки? Неужели не убрали их куда подальше?
— Наоборот, пиявищата ни на миг не выпускали их из рук и из-за этого разучились общаться со сверстниками, а к родителям обращались, лишь тогда, когда хотели попросить себе новую модель.
— Как грустно, но что же было дальше? Я уверен, что такие разумные существа, как вы что-нибудь да придумали.
— Придумали, но не мы.
— А кто?
— Это очень длинная история.
— Расскажете?
— Сначала нам нужно вытащить тебя из этого омерзительного мусорного острова. К сожалению, застрявший плот нам не освободить, но ты ныряй и плыви под водой. Как только мусор закончится — мы тебе свистнем, тогда выныривай и садись на нас, а уж мы домчим тебя до берега.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как звери и птицы детей спасали предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других