Как звери и птицы детей спасали

Е. Розенблюм, 2020

В третьей повести из цикла «Сказки Пáтика-Эмпáтика» Пáтик-Эмпáтик отправляется на морскую прогулку, но его плот случайно заносит в мусорный остров, который образовался в море ещё во времена пиявищ, что царили на Земле в далёком прошлом. Патик никак не может оттуда выбраться, но, к счастью, на помощь приходят дельфины, которые отвозят его на берег, а по пути, по просьбе Патика, рассказывают ему историю о том, как детёныши пиявищ пристрастились к деградосочкам, что из этого вышло и кто и как их спас.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как звери и птицы детей спасали предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Дельфины

— Патик, привет! Что ты делаешь в мусорном острове? — изумились прибывшие на зов дельфины. — Зачем ты вообще к нему приблизился?

— Здравствуйте, дорогие друзья, я так рад вас видеть!

— Мы тоже рады тебя видеть, но совсем не рады видеть этот мусорный остров.

— Так вот что это такое! А как он здесь появился?

— Это наследие ещё со времён пиявищ, что царили на Земле в прошлом, и чуть было не погубили её.

— А из чего он сделан?

— Из пластика, отвратительного материала, который не разлагается ни бактериями, ни грибками.

— Да, я слышал, что в прошлом и море, и суша были полностью им замусорены, но ведь потом эмпатики очистили Землю!

— Это верно, но до некоторых уголков они, к сожалению, не добрались…

Патик-Эмпатик стал внимательно разглядывать мусорный остров и планировать, как бы поскорей очистить от него море:

— Пластик — это вот эти большие куски? — уточнил он.

— Да, но кроме них здесь всё заполнено и малюсенькими частицами, видишь? — показали дельфины. — Это тоже кусочки пластика.

— Правда? Они так похожи на морской планктон!

— Вот именно, перепутать немудрено, а ведь тот, кто по ошибке пообедает таким супом, навсегда забьёт им свой желудок и медленно погибнет от голода. А сколько морских обитателей запуталось в остатках пластиковых пакетов и сетей и задохнулось!

Патик очень расстроился:

— Зачем же пиявища выбрасывали всё это в море?

— Это не так просто объяснить, ведь их психология в корне отличалась от нашей.

— Чем?

— Была среди них особая предприимчивая порода, что обожала производить всякие бесполезные вещи и убеждать остальных в острой необходимости этих товаров. Простодушное большинство им верило и воодушевлённо бежало покупать то, что им навязали. Спустя какое-то время хитрецы придумывали другое барахло и убеждали доверчивых покупателей, что тот хлам, который они купили до этого — уже устарел и вместо него нужно купить другой, такой же ненужный, но новейший.

— А что же они делали с предыдущими покупками?

— Выбрасывали. А так как большинство их изобретений было сделано из вредных для природы материалов, как этот пластик, например, то и немудрено, что в их времена Земля превратилась в огромную свалку.

— Даже не верится.

— Да, деятельность пиявищ отравляла и живую, и неживую природу, но самое невероятное, что она вредила и их собственным детёнышам.

— Как?

— Чтобы купить всё больше и больше ненужного барахла, пиявищам нужно было всё больше и больше денег, поэтому им приходилось всё больше и больше работать. В итоге у них совсем не оставалось ни времени, ни сил, чтобы побыть со своими пиявищатами.

— Совсем?

— Абсолютно.

— Кто же помогал их детям познавать мир?

— Никто, более того, чтобы детёныши их не отвлекали, пиявища подсадили их на деградосочки.

— Что ещё за деградосочки?

— Светящиеся дощечки, с которыми можно играть.

— А что в них плохого?

— Ничего, и поначалу деградосочки просто развлекали пиявищат, когда им было грустно и одиноко от того, что родителям не до них. Но беда в том, что со временем детёныши так к ним пристрастились, что уже не интересовались ничем другим. Они не разговаривали и не играли друг с другом, перестали выходить из дому и целый день лишь тыкались в эти дощечки.

— Целый день? Не может быть!

— К сожалению, такое однообразное времяпровождение причиняло большой вред их нервной системе. Она совсем не развивалась и её клетки-нейроны, перестали отращивать новые отростки.

— Но ведь это тормозит развитие, — испугался Патик.

— Ещё как! Нейроны ребёнка обязаны устанавливать в мозгу многочисленные и разнообразные связи-синапсы, ведь без них тот не сможет ни фантазировать, ни творить, ни изобретать. Детям с небольшим количеством синапсов в мозгу всё время скучно, и они не хотят заниматься ни наукой, ни спортом, ни музыкой, да ничем!

— Неужели их родители не остановили это?

— Не поверишь, но только звери и птицы заметили, что пиявищата вместо того, чтобы развиваться — деградируют. Тогда-то они и прозвали те светящиеся дощечки деградосочками.

— А разве ребята не почувствовали сами, как тормозят их мозг деградосочки? Неужели не убрали их куда подальше?

— Наоборот, пиявищата ни на миг не выпускали их из рук и из-за этого разучились общаться со сверстниками, а к родителям обращались, лишь тогда, когда хотели попросить себе новую модель.

— Как грустно, но что же было дальше? Я уверен, что такие разумные существа, как вы что-нибудь да придумали.

— Придумали, но не мы.

— А кто?

— Это очень длинная история.

— Расскажете?

— Сначала нам нужно вытащить тебя из этого омерзительного мусорного острова. К сожалению, застрявший плот нам не освободить, но ты ныряй и плыви под водой. Как только мусор закончится — мы тебе свистнем, тогда выныривай и садись на нас, а уж мы домчим тебя до берега.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как звери и птицы детей спасали предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я