Идеология: могущество смыслов

Евгений Александрович Клочков

Как смыслы определяют успех в бизнесе? В этой книге дается не только обоснование, но и конкретная инструкция, как сделать идеологию практическим инструментом для достижения успеха в бизнесе. Я покажу, как сильные ценности и убеждения могут вдохновить команду и привести к лучшим результатам, а также как недостаток ясности в идеологии может привести к конфликтам и неудачам. Идеология – это не только слова на бумаге, это фундамент, на котором строится бизнес и управление людьми.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идеология: могущество смыслов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Нематериальное и неочевидное

Давайте я продолжу мысль, потому что я бы хотел, чтобы вы приняли идею, что горизонт планирования критически важен, а долгосрочное планирование превращает организацию в атомный ледокол, идущий сквозь метровые льды к своей цели.

Практика показывает, что действительно выдающихся результатов можно достичь только на дальних горизонтах планирования. Посмотрим, сколько лет самым богатым людям в мире:

FR Бернар Арно: 73 года;

US Илон Маск: 51 год;

IN Гаутам Адани: 60 лет;

US Джефф Безос: 58 лет;

US Билл Гейтс: 67 лет;

US Уоррен Баффетт: 92 года;

US Ларри Эллисон: 78 лет;

IN Мукеш Амбани: 65 лет;

MX Карлос Слим Хелу: 82 года;

US Стив Балмер: 66 лет.

Поучительная история

Нувориши и модные блогеры сюда не входят. Важен не только факт заработка и сами суммы, но еще важнее — время. Дойти до вершины сложно, но еще сложнее удержаться на ней. Так мне сказал Майк Хорн — швейцарский профессиональный исследователь и искатель приключений, а еще наставник спортивных команд и известных бизнесменов. Человек создающий чемпионов.

Богатейший человек по версии Forbes в 2023 году Бернар Арно, глава французского холдинга LVMH, в который входит более 70 премиальных брендов — от Christian Dior и Louis Vuitton до Chandon и Dom Perignon, говорит следующее: «Когда мы обсуждаем бренд, я всегда говорю, что меня по-настоящему беспокоит, каким он станет через пять или десять лет, а вовсе не его прибыль в следующем полугодии. Возьмем, к примеру, Louis Vuitton, занимающий первое место на мировом рынке роскоши. Меня интересует не то, сколько мы заработаем на нем через год, а как нам сохранить его столь же почитаемым и успешным в ближайшие десять лет».

Но давайте не стараться с ходу запрыгнуть в премьер-лигу. Давайте попробуем разобраться, что такое горизонт планирования, на обычном, бытовом примере. Оглянемся на наше общество.

У людей без определенного места жительства горизонт планирования близок и ограничивается одним днем. Их основной целью является закрытие физиологических потребностей, нахождение и употребление спиртного. Их жизнь может быть полна талантов и умений, но они плотно привязаны к социальному дну из-за привычки жить «здесь и сейчас». Широкие массы трудящихся живут одним месяцем — от зарплаты до зарплаты. Что уже намного лучше. Кстати, банки, которые часто ругают в обществе как легальных грабителей, на самом деле делают жизнь трудящихся более комфортной. Даже если какая-то вещь стоит больше, чем зарплата за месяц, ее всегда можно купить в кредит, а жилье можно взять в ипотеку. Но за все нужно платить. Средний класс думает годами и десятилетиями. Они готовы учиться, копить деньги или строить карьеру несколько десятилетий. Высший класс может позволить себе думать на века вперед. Они часто имеют родословную, которая помогает им добиваться успехов благодаря хорошему старту в виде наследства, связей и воспитания. Примером может служить отец Дональда Трампа, который был очень богат, или отец Си Цзиньпина, который был ближайшим соратником Мао Цзэдуна. Но чтобы не затягивать перечисление примеров, скажу лишь, что высший класс мыслит глобально и стремится к достижению результатов в долгосрочной перспективе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идеология: могущество смыслов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я