1. книги
  2. Менеджмент и кадры
  3. Евгений Александрович Татарников

Маркетинг. Шпаргалка

Евгений Александрович Татарников (2009)
Обложка книги

Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг. Шпаргалка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

6. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда

Маркетинговая окружающая среда представляет собой совокупность различных элементов рынка, множество постоянных и переменных маркетинговых данных, систему маркетинговой информации, с которыми предприятие должно взаимодействовать и которое оно должно анализировать.

С точки зрения влияния факторов на фирму различают:

1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно;

2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно.

Микросреда и макросреда в конечном итоге образуют внешнюю среду.

С точки зрения влияния фирмы на факторы различают:

1) неуправляемые факторы — факторы, на которые фирма не может оказывать практически никакого влияния;

2) управляемые факторы — факторы, которые зависят от деятельности самой фирмы и которые она может контролировать;

3) полууправляемые факторы — факторы, на которые фирма влияет относительно.

Микромаркетинговая среда — это совокупность объектов на рынке, на которые фирма может непосредственно влиять и воздействовать.

Основными факторами маркетинговой микросреды являются:

1) конкуренты;

2) контактные аудитории;

3) поставщики;

4) банки;

5) посредники;

6) потребители;

7) страховые организации;

8) персонал;

9) стратегия маркетинга;

10) выбор целевых рынков;

11) вид маркетинга;

12) комплекс маркетинга;

13) организация службы маркетинга.

В маркетинговую микросреду входят контакты фирмы с конкурентами, потребителями, государственными и муниципальными учреждениями, поставщиками и т. д.

Макрофакторы маркетинговой среды — это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят во многом форсмажорный характер.

Основными факторами маркетинговой макросреды являются:

1) экономические;

2) демографические;

3) социальные;

4) природные;

5) политические;

6) культурные;

7) экологические;

8) научно-технические.

Состояние демографических факторов оценивается по данным переписи населения, в которых указываются: пол, возраст, место рождения, родной язык и гражданство, образование, национальность, состояние в браке, источники средств жизни, наличие работы.

Состояние экономических факторов определяется прежде всего ориентацией экономики на структуру хозяйства и состоянием финансовой системы в стране.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я