Вырастить физически и психически здорового ребенка в современных условиях возможно в понятной педагогической среде, которую совместно создают родители и тренер.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как воспитать чемпиона (в спорте, учебе, жизни) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Задумайтесь о будущем ваших детей. Дайте им максимум возможностей. Предполагаемый тренер___________________________________
По популярности тренера сразу сможете определить уровень профессионального мастерства. Каждый тренер ценит свою работу и выдвигает условия взаимодействия. В любом случае все тренеры работают на результат. Зарабатывание денег с платных групп тоже результат для тренера. Результат может выражаться в следующем. Приведу пример ответа, но мой вопрос к молодому, целеустремленному, активному, амбициозному тренеру: «В чем ты видишь результат своей работы?». На что он ответил. Хочу подготовить чемпиона Мира, в каратэ. Это позволит стать мне более популярным и значимым. Ко мне пойдут другие ученики и у меня появятся другие возможности в работе. И он частично прав. Причем вид спорта не олимпийский. Для себя я отмечаю тренерский результат вижу в следующем, и вы наглядно можете его увидеть сразу при первых встречах и беседах. Он состоит из спортивной системы, процесса, итога, ценности. Пять составляющих.
— Созданная спортивная система. Администрация, бюджетное или внебюджетное финансирование, кадры и материально-техническое обеспечение. Если есть такая система или создается, то тут всегда будет перспектива будущего. Государственная политика и поддержка, что может быть лучше в совместной работе заинтересованной команды.
— Процесс. Налажен учебно-тренировочный процесс. От пяти и более лет совместной работы запланировано. Возможно такое, что на начальных этапах, часть спортсменов посещают тренировки абы как, и их спортивное будущее не понятно. Тогда кто-то должен нести ответственность за посещение в договоренном эквиваленте. Пусть даже в денежном. Вы поймите, тренер со своей стороны делает все, а семья допускает сбой. Здесь процесс нарушается. Но как составляющее результата процесс всегда присутствует и должен быть не прерывным. Процесс определяется временем. Обычно 5—6 лет занимает время на выход с показанием результата. Затем 5—7 лет активной спортивной жизни с достижением возможного максимума.
— Итог. Конечная цель на определенном этапе. Достижение поставленных итоговых результатов. Например: достижение уровня физической подготовленности в избранном виде спортивной специализации. Изучение и приобретение модельных характеристик и специальных физиологических, биомеханических и психических качеств. Ну и конечно занятое место на различного уровня соревнованиях;
— Ресурс. Необходимые финансы, кадры, материально-техническая база, оборудование, спарринг партнеры, выезды, знакомства и т. д.
— Ценность. Я вижу в каждом проекте социальную ценность и практическую значимость для себя и для окружающих. Победа на Олимпийских играх позволит привлечь внимание и ресурсы в наше дело и даст возможность другим семьям и тренерам реализовываться в спортивной жизни. А победы начинаются с победы над собой, с преодоления поставленных задач и приобретенных знаний, умений и навыков. И только совместно с родителями.
— Какую цель Вы преследуете, отдавая ребенка в определенную секцию?_______________________________________________________
Обычно это выглядит так. Родители приходят и говорят, хотим, что бы ребенок для себя развивался используя средства спорта. У них даже мысли нет о серьезном будущем. Еще раз объясняю, ставьте цель в спорте самую МАКСИМАЛЬНУЮ. И совместно реализуйте её вместе с тренером и ребенком!!!! Да, а вот задачи на этапах сотрудничества могут быть и развивающими, формирующими, воспитывающими. Основу результата будете создавать вы родители, в семье, а тренер будет профессионально работать, если сможет. Совместная работа с желанием занимающегося на опыте и знаниях тренера.
— Какую цель преследует тренер в организации и проведении тренировок? (поиск талантливых детей и работа только с ними, либо воспитание тех детей, которые пришли и занимаются)
___________________________________________________________
Я как тренер работаю на результат, который будет оценен. Мне особенно интересен спорт высших достижений. Но я прекрасно понимаю сроки реализации своих планов. Ценю свои знания, достижения, опыт. Не желаю напрасно тратить время на спортсменов, пусть и талантливых, но ленивых. Или у которых семья не заинтересована в спортивных занятиях. В спорте все просто, как ты к нему относишься, так и он к тебе. Как турник. Вроде железка, а с душой. Чем больше ты дружишь с турником и общаешься, тем лучше у тебя получаются разные гимнастические упражнения. Спорт не простит не уважения, лени. В нашей спортивной педагогической среде одна религия СПОРТ.
У меня есть очень ответственные родители. У них и дети такие же. Слово единоборство подразумевает поединок один на один. В спортивных ударных единоборствах спортсмены выясняют отношения в рамках соревновательных правил. Не оспорим факт, что спортсменов много, а побеждает один. Чудес в спорте не бывает. Бывает закономерный успех. Лично я не хочу тратить время в пустую, и пока не увижу должного отношения к занятиям, спортсменов с непонятной перспективой. Работа только на моих условиях. Пусть занимаются все, спарринг партнеры всегда нужны. Знайте честно аксиому спорта. Подготовить чемпиона можно только из генетически одаренного ребенка. В созданной мною спортивной системе, почти все дети способные и талантливые, родители грамотные помощники и контролеры. Моя цель как тренера — попадание спортсмена в основной состав сборной команды России и полная поддержка командой продвижения спортсмена.
— Что для тренера важнее достижение результата любыми средствами либо воспитание личности? Я описывал, что понимаю под словом результат. Те тренеры, что ведут занятия, обычно понимают свои перспективы. Иногда пытаются лукавить, свалить недостаток работы на отсутствия финансирования. Но если вникнуть в их работу, то окажется и финансировать некого. В моей практике были случаи, когда коллеги по виду спорта предъявляли мне, что я использовал их и их спортсменов для работы в парах, натренировал своих и везде выезжаю, причем не беру других спортсменов, а только своих. Это на привлеченные мною деньги спонсоров. Ответ прост. Кто будет тратить деньги на спортсмена, который ничего не показывает, у которого в планах уехать из города на учебу и спорт на втором плане. Для себя я бы ответил, что мне важнее результат, а воспитание как процесс идет параллельно. Зная, что шесть и более лет уйдет на подводку к спортивному старту официальных соревнований, я готовлю спортсменов под себя. Создав свой мир ценностей и спроса, мотивов и стремлений. Где нет места античеловеческим ценностям и вредным привычкам. Когда взрослые спортсмены начинают меня убеждать в не правильности планового задания на мезоцикл, ссылаются на усталость и не логичность, я понимаю, у них пропала вера в себя и свои возможности, по понятным им причинам. У кого очень большой вес и ему не хочется держать себя в весовых рамках, кто-то влюбился, и кроме желаний любимого человека ничего нет, кто-то поменял планы со спорта на учебу. Причины разные, а цель одна красиво оправдаться. Результата уже не будет. В этом случае нужно честно об этом сказать и не внушать рабочей команде, что все они много тренируются. Отвечайте сами за себя. Хотя со стороны выглядит презентабельно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как воспитать чемпиона (в спорте, учебе, жизни) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других