Государственное управление как один из наиболее сложных видов управленческой деятельности предполагает организацию обмена социальной информацией. Органы власти вынуждены реагировать на вызовы, связанные со сферой new media, отслеживать их и отвечать на них. В книге, основанной на ряде оригинальных исследований, раскрываются универсальные теоретические аспекты понятий «медиа» и «новые медиа», их виды и тенденции развития, направления их использования в работе органов власти.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые медиа в деятельности органов власти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Евгений Владимирович Колесников, 2018
ISBN 978-5-4490-9413-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Государственное управление многонациональным федеративным государством предполагает необходимость учитывать многообразие социальной информации, которой обмениваются части политической системы общества, и способов её передачи. Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время проблема обеспечения стабильности государств в условиях интенсификации информационных процессов связана с необходимостью реагирования органов власти на коммуникационные вызовы, связанные со сферой новых медиа.
Коммуникации осуществляются на всех уровнях общества — социетальном, региональном, местном. Эффективность социальных взаимодействий, социальная солидарность во многом определяются особенностями, уровнем развития и фактологическим содержанием средств массового общения.
Некоторые из упомянутых медиа являются для нашего общества и всей человеческой цивилизации новыми. Мы не знаем, как реагировать на столь бурное развитие средств коммуникации и что в связи с ним стоит предпринимать. Если коммуникации технологически способны осуществиться, то не имеет значения, какое именно средство для них будет выбрано: даже если субъективные оценки нового и причудливого способа передачи информации невысоки, оно продолжает использоваться, влияя на осуществление государственных функций и мнение о них. Иными словами, государство не может игнорировать новые медиа, потому что они не игнорируют жизнь государства.
Значимый способ обеспечения стабильного развития любого современного государства должен основываться на внимании к такой глобальной тенденции, как новый виток развития средств коммуникации. Новое государственное управление предполагает использование новационных видов и технологий человеческого общения и формирования общественного мнения. Для этого требуются специальные исследования новомедийных явлений и процессов, предназначенные для формирования государственной информационной политики, обоснования способов реагирования на публичные проблемы и обучения государственных служащих.
Исходя из вышеперечисленных гипотез, можно сформулировать вводные положения данной работы.
Объект настоящего исследования — новые медиа.
Предмет — использование новых медиа с учётом их специфики и тенденций развития органами власти для обеспечения более эффективного исполнения их полномочий в интересах государства и общества.
Цель работы состоит в обосновании необходимости применения новых медиа в деятельности органов власти на основе анализа существующих практик и потенциальных направлений их использования.
Для раскрытия объекта и предмета должны быть решены следующие задачи:
1. Формулирование опорных понятий: медиа, новые медиа, СМИ, СМК и др.
2. Рассмотрение теории медиа.
3. Установление видов медиа и оснований их классификации на «традиционные» и «новые».
4. Анализ актуальных тенденций развития медиа.
5. Обобщение, анализ и оценка имеющегося эмпирического материала о текущих способах и эффективности использования новых медиа в осуществлении государственных функций.
6. Формирование рекомендаций по перспективным направлениям использования новых медиа в деятельности органов власти.
В соответствии с указанными объектом, предметом, целями и задачами исследования принято деление работы на две главы:
1. Первая глава освещает теоретические аспекты понятий медиа и новых медиа, их значение, виды и тенденции развития, образуя необходимый контекст для исследования использования новых медиа в работе властных органов во второй главе.
2. Вторая глава раскрывает практику и возможные направления использования новых медиа в деятельности публично-правовых органов.
В качестве основы для данного текста послужил ряд исследований, которые автор проводил в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте (РАНХиГС) в течение двух лет, в данном издании переработанных и дополненных с учётом новых идей и правок1. Также сыграл свою роль опыт разработки сайтов и продвижения музыкальных исполнителей, что дало ряд ценных догадок. Автор надеется, что полученные им результаты помогут государственным служащим, медийным исследователям и практикам в их работе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые медиа в деятельности органов власти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других