В романе на ситуационных примерах рассматриваются вопросы взаимоотношений в семье из трех поколений в России в период 1995—2005 годов. В это время в классический уклад жизни людей, большую часть жизни проживших в СССР, приходит понятие частного бизнеса и предпринимательства. В романе нет тяжелых драматичных сцен, но в значительном объеме описываются типичные проблемы, которые возникают при ведении частного бизнеса без опыта и соответствующего образования.Иллюстрации автора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряничный домик. Роман о художнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4
В тот день, когда Аня рассказала Сергею о своей беременности, они не обсуждали эту тему. У Сергея нашлись какие-то важные новости, связанные с его работой. Ему предложили организовать кружок для старшеклассников, и он увлеченно рассказывал Ане о новых перспективах, о новой зарплате… Он проводил её до дому. А на другой день не позвонил.
Не звонил он и в последующие дни. Аня тоже не стала звонить. Как-то однажды, очутившись по делам рядом со школой, в которой он работал, поддавшись внезапному порыву, вдруг захотела опять войти в его студию и крикнуть с порога «Привет сверчки!». Она взошла на крыльцо, слегка приоткрыла дверь… и услышала за дверью женский смех.
Вернулась домой и больше не пыталась звонить и напоминать о себе. О Сергее она прочитала в районной газете. Это был репортаж с выставки молодых художников. Его хвалили.
Как ни странно, тревогу по поводу разрыва с Аней первая забила мама Сергея.
— Скажи, пожалуйста, — спросила как-то утром Клавдия Павловна, — а чего это ты перестал встречаться с Аней? И она не звонит. И ты ей не звонишь.
— Не знаю, мама, я не готов сейчас говорить об этом.
— О чём, об этом?
— Я не готов жениться.
— А чего это? Что не так?
— Во-первых, у меня не такая зарплата, чтобы на неё можно было содержать семью.
— Ты человек творческий. Хорошие зарплаты только на производстве. Ты хорошо зарабатывал на стройке…
— Я не хочу возвращаться на стройку.
— Я и не заставляю тебя. Мне просто жаль, если ты расстанешься с Аней. Мне она нравится. Добрая культурная девушка. И потом… Я уже хочу нянчить внуков.
Сергей так глянул на мать, что Клавдия Павловна забеспокоилась.
— Ну-ка скажи. Что там у вас? Она, поди ждет ребенка? А ты?
— Мама, я — художник. Мне сначала надо сделать карьеру. Встать на ноги. Купить квартиру.
— С твоей работой квартиру не купишь.
— Я пишу картины.
— И продаешь их на панели.
— И что? У нас рыночная экономика.
— Это позор для семьи.
— Для какой семьи?
— Для нашей. Я давно уже хотела с тобой поговорить. Чтобы ты не сидел там, на Ильича с этими картинками. Папе так стыдно, когда ему говорят знакомые, что опять видели тебя, что ты торгуешь.
— Я продаю картины, которые нарисовал сам.
— Серёжа. Картины настоящих художников висят в картинной галерее, в музее. А те сувенирные поделки…
— Мама, я не поделки, делаю. Хотя. Пусть даже и поделки. Но продаю плоды своего труда, своего таланта.
— Серёжа это бесполезный разговор. Торгуй, чем хочешь, хоть курагой. Мне Аню жалко. Я ей, наверное, позвоню сама.
— Не надо, мама. Не решай за меня.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряничный домик. Роман о художнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других