1. книги
  2. Руководства
  3. Евгений Стасенко

Композиция картины. Теория и упражнения

Евгений Стасенко
Обложка книги

Это второе, дополненное издание книги, которая оказалась самой популярной из всех моих учебников. В этом издании я счел нужным несколько подробнее остановиться на научной базе моей теории композиции. Моя система, показала себя наилучшим образом при обучении композиции в течение долгих лет. Глава «Основные принципы построения композиции» повторяется в книге «Композиция в живописи» и в других моих книгах, поскольку основы моей теории композиции могут оказаться неизвестны новому читателю.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Композиция картины. Теория и упражнения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Чего вы не найдете в моей теории композиции

Очень часто авторы учебников по композиции пытаются охватить все возможные области ее применения, включая и станковую живопись, и декоративно-прикладное искусство, и скульптуру, и архитектуру и фотографию. Моя теория композиции относится только к станковой живописи и графике, хотя к фотографии она тоже применима. Многих понятий и терминов, которые используются другими авторами, вы не найдете в моей книге.

Например, вы не найдете у меня упоминаний о раппорте, поскольку этот термин относится исключительно к декоративно-прикладному искусству.

Я не использую правило третей. Это правило изначально стали применять в фотографии для того чтобы начинающие фотографы легко могли избежать соблазна поместить главный объект по центру кадра и злоупотребить симметрией. Это правило является грубым упрощением.

Вы не найдете у меня правила золотого сечения — золотое сечение является принципом архитектуры и применять его к живописи вряд ли корректно. Приведение принципов композиции к геометрии вообще видится мне таким же грубым упрощением, как использование правила третей. Всевозможные треугольные, спиральные, круговые, квадратные, пятиугольные композиции являются частными случаями и делать из них правило означает отсечение всего того, что в эти схемы не вмещается, то есть, подавляющую часть из всех возможных вариантов построения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я