В основе сюжета – путешествие ежика Ерохи. Он идет по лесу к своим друзьям: совушке Софье, пауку Композитору и белочке Феше. Каждый из персонажей рассказывает о себе истории и знакомит читателя с увлекательным миром изобразительного искусства. Так, благодаря нарисованным сюжетам, мы узнаем о законах композиции, построении предметов, видах перспективы. Из рассказов героев-друзей получаем знания о натюрморте, пейзаже, орнаменте и портрете. Для своего друга герои создают одеяльце-орнамент и увлекают нас в мир творческого вдохновения. С чего начинает, как и какими материалами работает художник? Какие существуют творческие игры и приемы работы? Чем отличается графика и живопись? На эти и другие вопросы отвечают герои обучающей сказки «Цветные струны». Сказка – приключение предназначена для самостоятельного изучения детей 7-12 лет или для совместного путешествия вместе с родителями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цветные струны. Обучающая сказка для детей от 7-12 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
I. Её Величество Линия
1. Линия
Линия может:
1. быть контурной (прямой или волнистой, а также ломаной),
2. превращаться в штрих,
3. создавать пятно или силуэт.
Важно помнить, что на первых этапах рисунка линия определяет размер изображения на листе, его композицию. Один и тот же объект, нарисованный с помощью линии мягкой и волнистой или жёсткой и ломаной, зрительно воспринимается по-разному, приобретая особую художественную выразительность. Посмотрите на эти графические фантазии: это — ветка полыни и волшебная новогодняя ёлка в исполнении сказочника-художника.
2. Превращение в штрих. Декоративная текстура
Линейная штриховка может быть очень разной — не только в разных направлениях, но и с имитацией каких-то материалов: ракушек, камешков, иголочек или песка. Посмотри внимательно на эти примеры:
3. Пятно и силуэт
Силуэт — это плоскостное изображение объекта, его теневая сторона, когда не видны детали.
Открой, пожалуйста, свой альбом. Положи на чистый лист бумаги любой предмет или объект, несложный, который можно обвести. Обведи его контур по краю. Дальше закрась всё, что внутри линии, одним цветом, и тогда получится силуэт. А можно продолжить свой рисунок-образ вокруг объекта дополнительными линиями, пятнами и точками…
4. Характер и форма линий
1. резкие или плавные
2. размашистые или собранные
3. бессвязные или упорядоченные
4. толстые и тонкие
5. прямые и кривые
6. зигзаг и волна
7. спираль и завиток
8. сплошные и прерывистые
Напротив дуба высокого росла молодая сосна, и жили на ней друзья Ерохины. Паук-многоног и многорук, которого все в лесу звали «Композитор», потому как умел он превращать звуки в линии.
И белка Феша. У белочки был ценный мешок, в котором за много лет скопились разные лесные богатства: шерсть, да сено, да мох.
Композитор
Феша
А ещё прилетала на ту сосну совушка-подружка по имени Софья.
Софья
Увидев Ероху, друзья очень обрадовались и попросили его поиграть им на балалаечке. Ероха уселся на пенёк и забренчал. Пока он музицировал, паук сплёл из ежиной мелодии волшебную паутину, какую ёжик не видывал.
Доиграл Ероха, посмотрел на паутину, подивился красоте своей работы. Зевнул и говорит: «Поздно уже, пойду я спать».
Тут сова прилетела, голову наклонила, сидит, на паутину смотрит:
— Здорово, Ероха! Спать собираешься?
Паутина
Кто из обитателей леса понравился тебе?
Возьми новый лист бумаги и попробуй нарисовать его (её) портрет.
— Да. Пожалуй… Зима скоро… А у меня одеяльца тёпленького нет.
Прямо беда… Ладно, Софья, спокойной тебе ночи.
— Спи спокойно, Ероха, до завтра.
— Послушай, Феша! — сказала сова. — Надо бы Ерохе помочь с одеялом, а то может и замёрзнуть.
— Верно! — отозвалась Феша. — Надо…
Совушка строго посмотрела на подружку-белочку и спросила:
— А где мы сейчас можем найти годный для одеяла материал? Ведь глубокая осень, вот-вот снег выпадет…
Феша кокетливо улыбнулась и ответила:
— Я всё лето запасаю на зиму корм: шишки, орехи, жёлуди, ягоды, сушёные грибы, а ещё жучков разных… Думаю, нам не пригодятся? Я зимой не сплю. У меня ещё полно припасов по всему лесу: во мху или в дуплах. Сушу грибы сама! Шляпки нанизываю на острые сухие сучки. А сросшиеся ножками грибы вешаю на веточки.
Помоги, пожалуйста, Феше отобрать нужный материал для утепления одеяльца Ерохи из того, что она собрала. Давай посмотрим и разделим всё её богатство на цвета, которые подсказала нам балалаечка Ерохи.
— А вот в этом мешке у тебя что? — поинтересовалась Софья.
— Спелые орехи, шерсть да сено. Угощайся, совушка!
— Я разложила весь свой материал на три цвета, как струны у Ерохи, — сказала Софья.
Софья внимательно посмотрела на это многообразие лесных богатств и спросила:
— А как же можно это всё вместе соединить? Здесь есть и то, чем можно подкрепиться зимой, и то, что хорошо греет и спасает от ветра!
— Опыт ткачества у меня есть! Гнёздышко своё я из ветвей сделала. Оно имеет форму шара с боковым входом. Так что с одеяльцем для Ерохи мы с тобой точно справимся. Да и паук, наш друг, поможет, — ответила Феша.
Лесные подружки с сушёными ягодами поспешили к своему другу.
Оказалось, он как раз их ждал.
Деление на 3 цвета
Найди ошибку (что-то попало не в тот цвет)!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цветные струны. Обучающая сказка для детей от 7-12 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других