Записки вокального тренера. Часть 3

Евгения Ордина

Это третья книга из серии «Записки вокального тренера» Евгении Ординой, эксперта международного класса по вокально-технической коррекции, вокального реабилитолога, руководителя просветительского online-проекта Вокальный WORKSHOP. В третьей части автор продолжает обзор практических лайфхаков в работе с людьми, не имеющими от природы выраженных вокальных способностей, а также раскрывает секреты профессиональной и финансовой успешности преподавателя вокала.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки вокального тренера. Часть 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Фотограф Илья Морковский

Иллюстратор Варвара Гущина

Корректор Сергей Ким

Дизайнер обложки Таисия Королькова

© Евгения Ордина, 2023

© Илья Морковский, фотографии, 2023

© Варвара Гущина, иллюстрации, 2023

© Таисия Королькова, дизайн обложки, 2023

ISBN 978-5-0060-2107-5 (т. 3)

ISBN 978-5-0053-4370-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вместо предисловия

И снова — здравствуйте!

Меня иногда спрашивают: «Евгения, а по вашим книгам можно научиться петь?» Немного странный вопрос. Научиться петь по книгам — все равно что научиться играть в футбол по методическому пособию. Во всяком случае, для меня это представляется именно так. Мои «Записки» — мои мысли по обобщению практического опыта работы, который привел меня к тому образу жизни, который позволяет мне чувствовать себя уверенно и радостно в профессии и во всех сферах жизни. И этот опыт я хотела бы передать тем, кто хочет забыть о профессиональном выгорании, перестать бегать в поисках учеников и считать копейки до зарплаты.

По большому счету мои «Записки» — для преподавателей вокала или тех, кто хочет ими стать. Но и вокалистам, возможно, многие мои выводы покажутся дельными. Ведь и преподаватели, и вокалисты, по сути, занимаются одним и тем же — голосом. Просто каждый — со своей стороны. Голос сам по себе — объективная реальность, и его существование и законы развития не меняются в зависимости от того, кто с ним работает. Поэтому для меня так важно донести в своих книгах простую, но очень сложную мысль о том, что любой участник процесса развития голоса — будь то вокалист или преподаватель — должен максимально объективно представлять себе законы его развития. Тогда дело пойдет намного быстрее.

В этом году исполняется 35 лет, как я занимаюсь вокальной профессией. Первый свой диплом об окончании училища искусств я получила в 1988 году. С тех пор было много разного, но вся моя профессиональная жизнь неразрывно была связана с людьми, на которых вокальная природа, как говорится, отдохнула. И именно они были той движущей силой, которая заставляла меня искать все новые способы вокальной коррекции, чтобы дать этим людям возможность звучать, не пугая окружающих.

И знаете, что я вам скажу? У всех людей, чьи вокальные способности, мягко говоря, не лежат на поверхности, удивительно красивые голоса! Просто их чертовски сложно добыть. Те, кто утверждает, что пение — это удел избранных, даже представить себе не могут, какие тембральные богатства таятся в каждом «гудошнике»… Любопытно, что именно те, кто презрительно относится к тем, кому медведь на ухо наступил, как правило, походя ломают и какое-то количество прекрасных природных голосов, которые им приносят доверчивые, талантливые исполнители. Получается, заносчивые представители нашей профессии даже с талантливыми справиться не могут, куда им до не талантливых…

Действительно, чтобы устранить причину плохого пения, нужно знать, как физиологически работает голос. Тема эта сложная и громоздкая, особенно если вы этим вплотную не занимаетесь. Но вокруг нас огромное количество плохо поющих людей, живущих надеждой, что когда-нибудь это изменится. Поэтому, собственно, несколько лет назад мне и пришла в голову мысль написать несколько книжек на эту тему, чтобы максимально простым языком, с опорой на практический опыт рассказать о том, как работают современные вокальные техники в области вокально-технической коррекции. На самом деле, это безумно увлекательно. И еще — невероятно трогательно: когда у вокально-проблемного человека впервые получается издать красивые «настоящие» звуки — он всегда (!) плачет. Плачет от счастья, удивления и благодарности. И сколько бы в моей практике ни было таких моментов — у меня тоже глаза на мокром месте, потому что чувствуешь себя причастным к рождению нового Звука, этакого красивого желанного ребенка, никак не меньше.

Если уж заговорили про детей, то да, процесс вокально-технической коррекции можно сравнить разве что с ЭКО: такой же сложный, многоплановый, особенный и требующий высочайшей квалификации. Собственно, для тех, кому такая работа может показаться интересной, кому нравится открывать людям их вокальные возможности, кто готов продолжить свое профессиональное погружение, я и адресую мои «Записки».

Евгения Ордина

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки вокального тренера. Часть 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я