Пока Земля только начинает исследовать видеоигры, в космосе на другой планете формируется нация, занимающаяся изучением видеоигр в своем университете, параллельно с этим борясь с предрассудками касательно видеоигр, в то время как компьютеры и консоли пытаются удержать мир между собой. Вместе с этими событиями на Планету Видеоигр прилетает советский геймер Саймон Блюм, которому предстоит раскрыть как тайну своего происхождения, так и опасного злодея, пытающегося навредить всей Паичниди.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Университет Видеоигр. Том I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Егор Литвинов-Терский, 2019
ISBN 978-5-0050-3616-2 (т. 1)
ISBN 978-5-0050-3617-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Жить в середине двадцатого века — очень интересно и неспокойно одновременно. Никогда не знаешь что начнется завтра — мировая война или изобретется очередная современная технология. Особенно забавно вытягиваются лица тех, кто замечает как чередуется первое со вторым.
Вот сидишь себе, скучаешь, потому что заняться-то и особо нечем. Вторая мировая начнется еще нескоро, интернет еще не изобрели. В общем делать особо нечего, как вдруг во время обеда внезапно хочешь поиграть в старую добрую математическую игру, которую еще помнишь со школьной скамьи — ним. Поиграть не с кем, поэтому после нескольких скучных партий с самим собой решаешь устроить технологическую революцию и изобрести электронную машину для игры.
Трудишься, вкалываешь по несколько месяцев темными зимними вечерами вместе с друзьями, как вдруг получаешь внезапное приглашение на Всемирную выставку в Нью-Йорке, где тебя просят рассказать о своем новом изобретении. Едешь туда и начинаешь всем рассказывать о своем творении:
— Так что же это такое? — спрашивает тебя комиссия.
— Компьютерная игровая машина для игры в ним — отвечаешь ты.
— А вы его один собирали?
— Нет, мне помогали мои ассистенты, Уиллард Дерр и Джеральд Тоуни.
— Замечательно. Что представляет из себя ваш прибор?
— Это цифровой компьютер, состоящий из четырёх столбцов по семь ламп, которые управляются посредством реле. Игрок, делая ход, может погасить одну или более ламп в одном из рядов; далее наступает такой же ход компьютера. Тот, кто выключает последнюю лампу, выигрывает — объяснил механизмы электронной игры ее создатель.
— Чудесно. На что вы претендуете с этим изобретением?
— На статус первой официальной компьютерной игры прежде всего.
— Хорошо. Что еще хотите сказать?
— Я сейчас предлагаю всем участникам выставки попытаться обыграть мою машину в ним. Я уверен, что подавляющему большинству это сделать не удастся.
— Что ж посмотрим! Да я уделаю твою машину одной левой! Да твою машину легко обдурить! — такие возгласы раздались из толпы.
В ответ на это Эдвард Кондон, изобретатель машины пригласил их в полупустую комнату, где ничего, исключая весящего десять центнеров механизма, не располагалось.
Поиграв только каждый пятнадцатый уходил с жетоном, который символизировал его победу, остальные же уходили разочарованными.
— Ложь! Ты обманщик! Твое устройство обыграть невозможно — эти слова толпы оказались гласом вопиющего в пустыне утонувшим в словах комисии:
— Вы нас просто обескуражили, господин Кондон. Если у вас есть что-то еще на уме, милости просим.
— Мне нечего вам сказать — ответил Эдвард и вернулся домой.
Хотя на самом деле у него давно крутилась в голове одна мысль. В апреле он подал заявку на патент и уже менее чем через пять месяцев получил его. Также через год он очень обрадовался узнав о том, что его творение было улучшено другим ученым по фамилии Редхеффер, тем что весило в пятьсот раз меньше. А еще через одиннадцать лет оно весило совсем немного и продавалось стоимостью две тысячи долларов.
Ждать между этими двумя датами улучшения было невероятно скучно и затянуто. Поэтому сначала Гарри Мэбс изобрел пинбол, который был инновацией, изменившей подход к геймдизайну и проектированию игровых механик.
А некоторым количеством времени позже изобрести новинку пришла в голову двум товарищам. Вот сидели они, пили чай, как вдруг один из них сказал:
— Слушай, Алан, а что тебе снилось сегодня ночью?
— Ты знаешь, Дэвид — обратился он к своему другу — мне снился вещий сон. Видел я огромный компьютер.
— А ты уверен что это не фантастика? Как думаешь выйдет ли он когда-нибудь?
— Выйдет обязательно, только незнамо когда. И я собираюсь стать первым программистом на этом компьютере. Напишу программу для шахмат.
— Но… это звучит безумно. Написать программу для компьютера, который еще не существует. И ты знаешь, я с радостью присоединюсь к тебе и помогу ее написать.
После благодарностей Тьюринга они оба с головой зарылись в коды и скрипты.
***
Иногда достижение одного человека может сподвигнуть другого на еще большее достижение. Вот сидишь ты, валяешься на диване, ничего не делаешь, как вдруг узнаешь новость о том, что какой-то гений создал компьютер для игры в ним.
Ну ты решаешь, что не хуже его, поэтому создаешь свой компьютер для игры в крестики-нолики по образу и подобию машины для игры в ним, добавив возможность изменения уровня сложности. Решаешь продемонстрировать его на канадской выставке, где обретаешь огромную популярность среди взрослых и детей, однако вскоре твоя игра была разобрана и забыта так как компьютеры начали работать на транзисторах.
А пока ты разрабатывал и продвигал свой проект по телевизору вовсю демонстрировали как некий Ральф Баэр выдвинул идею интерактивного телевидения, за что впоследствии получит прозвище «Отец Видеоигр» за огромный вклад в эту индустрию и будет награжден медалью в области технологий и инноваций в две тысячи шестом году лично президентом США.
Или вот ты сидишь, желаешь чего-то добиться в жизни, например открыть свою компанию как Фусадзиро Ямаути открыл «Нинтендо», но что-то постоянно тебя останавливает, стопорит, не дает тебе раскрыться с твоими-то игровыми комнатами наполненными однорукими бандитами.
А тем временем выходит закон, регулирующий индустрию слот-машин. Видя это, быстро их покупаешь и основываешь компанию Sega, предварительно переехав с Гонолупу в Токио.
И наконец вскоре после очередной неудачной попытки сделать реализацию игры «Крестики-Нолики» в игровой индустрии произошло еще одно, не менее важное событие.
Это был самый обычный осенний день. В Брукхвейнской лаборатории проходил день открытых дверей. Организатором этого события был именитый физик Уильям Хигинботам. После подготовки мероприятия он внезапно понял, что толпу посетителей-неспециалистов будет сложно заинтересовать фотографиями и другими статичными экспонатами и решил что надо что-то менять поскольку до начала событий оставалось всего-ничего.
Немного почесав голову, физик принял решение создать свою электронную игру. Прошло совсем немного времени и вскоре на экране отобразились теннисный корт с сеткой и движущийся мяч.
Когда пришли посетители от игры они были в восторге. Но несмотря на это игра не просуществовала двух лет — одна была разобрана и пущена на нужды лаборатории, а сам создатель, к сожалению не запатентовал свое творение, не зная о том, что изобрел первую многопользовательскую игру в истории.
***
Создавать шедевры ой как непросто. А устроить в чем-то революцию еще труднее. Вот ты решаешь создать компьютерную игру, трудишься над ней на протяжении двухсот часов.
И вот тебе это удается — на выходе получается компьютерная стрелялка с двумя кораблями на выбор, один из которых должен уничтожить другой. Решаешь еще как-то выделиться и придумываешь свой геймпад, а также добавляешь в игру возможность столкновения со звездами, повороты по и против часовой стрелки.
Вследствие этого становишься знаменитостью, а твоя игра становится сверхуспешной вплоть до новости о выходе игры «Сумбарина» от компании «Sega» и расишрения ее империи путем слияния двух компаний.
Это был величайший праздник для студентов в Университете Видеоигр. Вот-вот они завершали учебу и собирались выходить во взрослую жизнь. Они были просто вне себя от счастья — тридцатидвухлетняя учеба, пусть и с длительными перерывами, сильно утомила студентов прежде чем была окончена.
И вот в очередной раз один и тот же из товарищей одержал большее число побед нежели другие.
— Александр, как у тебя это получается? — спросили его товарищи.
— Ну вы же знаете, что я лучший студент во всем Университете.
— Настолько, что ты выиграл бесчисленное множество раз подряд, а мы ни разу?
— Ну Ян, Адам, бросьте, чего вы. Лучше давайте посмотрим в завтрашний день. Совсем скоро у нас родятся дети. Кстати, позвольте поинтересоваться как вы их назовете.
— Не знаю — ответили Ян и Адам — мы еще не придумали.
— Тогда я предлагаю просто посидеть и помечтать о лучшей жизни.
Но не успели герои усесться, как вдруг им пришло сообщение о том, что в связи с критическим положением они должны немедленно покинуть пределы Университета Видеоигр и Геймии.
Не говоря не слова, они взяли своих беременных жен и, сев на космический корабль, улетучились вдаль.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Университет Видеоигр. Том I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других