Роман о поисках себя и о любви. Два главных персонажа принадлежат к поколению, формирование которого пришлось на 90-е годы, им было не до внутреннего анализа и не до поиска призвания, и они выбрали филологию просто в качестве наиболее приемлемого занятия. Потом один из них продолжает плыть по течению, работая переводчиком художественной литературы, а второй резко меняет свою жизнь: уезжает в Норвегию, устраивается на китобойное судно и охотится на полосатиков, понимая в глубине души, что из одной крайности угодил в другую. Спустя годы выясняется, что дело, видимо, не в призвании и не в работе. Жизнь опять сталкивает их друг с другом, то ли распутывая старые узлы, то ли завязывая новые. Как бы то ни было, все решается не здесь и не сейчас, «здесь и сейчас» представляют собой пустоту, которую нужно пережить и понять, как ты к ней относишься: как к черной дыре или как к кокону, из которого рано или поздно высвободится твоя душа. Но если и высвободится – надолго ли, ведь век бабочки, символизирующей душу, недолог…
4
Да это ведь дождь
Начался там, вдалеке!
А я-то думал,
Просто туман спустился
С гребня горы Судзука́…
— Красиво, — сказала Варя.
— Только это не хокку.
— Какая разница.
— Разница в количестве строчек и слогов. Форма другая, вот какая разница.
— Тебе что заказали сделать? — спросила Варя, глядя на него как на маленького несмышленого ребенка. — Написать короткие текстики в прозе. В прозе, понимаешь? Там нет никаких слогов и строчек. То есть, конечно, есть, — сбилась она, — но уже в другом смысле.
Македонов посмотрел на нее внимательным взглядом.
— Но оригинал-то будет не хокку, — неуверенно сказал он.
— Ты что, идиот? — спросила Варя.
— Не знаю, — честно ответил Македонов. — Вага сказал…
— Ваге вообще наплевать, что ты возьмешь и откуда. Я ему детские книжки иллюстрирую, ты в курсе. Знаешь, как они детскую литературу печатают? Берут исходник на бесплатном сайте, лишь бы не платить ни цента, не сверяя его ни с чем, проходятся корректором — и вперед, в типографию. А ты хочешь, чтобы он сличал твои хокку.
— Я не хочу как раз таки…
— Короче, ты меня слышал, бери любые тексты, лишь бы японские были.
— А можно я возьму «Охоту на овец» Мураками?
— Бери, только ужми до коротенького рассказа на полстранички.
Македонов кивнул и стал одеваться.
— В библиотеку? — спросила Варя.
— Нет, так. Просто пойду прошвырнусь. Может, устаканятся мысли в голове.
На пороге он обернулся.
— Слушай, а где это место, ты случайно не знаешь? Гора Судзука. Мы там с тобой случайно не были неподалеку?
— Не знаю. Погугли.
— Не хочу, — сказал Македонов. — Лучше буду думать, что я поднимался по ее склону. Так интереснее.
Он обнял Варю сзади и хотел поцеловать, но она мягко высвободилась и накрыла его губы пальцами, как будто призывая к тишине.
— Не сейчас, ладно?
— Ладно, — сказал Македонов.
«Интересно, это уже дождь или пока еще только туман?» — думал он, спускаясь по лестнице, и часто моргал, пытаясь прогнать с сетчатки глаз такое близкое лицо Вари с едва заметно выступающими скулами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пустота Волопаса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других