Следователь Иван Кравцов расследует необычное двойное убийство – кто-то проводит древний ритуал с жертвами. Лера слышит зов помощи из далекого прошлого, но готов ли Иван поверить девушке, ведь все улики указывают на заказное убийство.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ритуал «Царица Ночи», или На другой стороне радуги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Выборгская крепость,
лето 1301 года
В лето Господне 1293, когда господин Торгиль, шведский маршал, собрал много войска и отправил в Карельскую землю, ибо эти карелы всегда причиняли много вреда землям еми и суми таким же образом, как и всегда прежде много вреда делали христианам. И тогда карелы были побеждены шведами, которые вскоре построили крепость и город Выборг для укрощения карел и русских. И таким образом карелы впервые были крещены и обращены в христианскую веру.
Написано в лето 1301 года от Рождества Христова Клеменсом, благочестивым монахом-доминиканцем из свиты епископа Петера Элави Вестероского, в крепости Выборг:
«Именем твоим, Господи, описываю я события удивительные, имевшие место после славного похода Тюргильса Кнутссона на земли карелов и руси, дабы оставить знания о неизведанных материях потомкам нашим. Поход закончился победой шведского войска и обустройством на землях завоеванных «Святой крепости» — Выборга. Многие карелы и жившие рядом в этих местах русы беспрекословно приняли крещение в христианскую веру, в подтверждение чего должны были остричь бороды свои и приложиться к Святому Кресту с клятвой верности. Епископ Петер Вестероский трудился не покладая рук на ниве господней, проводя обряды крещения целых семей из окрестных поселений.
Однако не все язычники желали принять новую веру, иные закостенели в своем заблуждении. Пришлось мне наблюдать и записывать допрос местной ведьмы, проводимый епископом Петером и наместником Выборгского лена10 Эффлерусом.
По словам местных, Ирина приходилась правнучкой древнему колдуну, жившему отшельником на том самом острове, где строится ныне крепость и башня Святого Олафа. Ранее здесь было капище богов языческих, приносили сюда карелы и русь дары и жертвы для них, осуществляли обряды старинные, противные Богу. Хоть и была крещена она еще в детстве, но заветы и догмы не чтила, молитв не изучала, часовню замковую не посещала, чем и вызвала неудовольствие высоких лиц.
Накануне забрали ее из дома мужа и заперли на ночь в замковом подземелье, чтобы предалась она молениям и раздумьям благочестивым и не упорствовала в своих грехах. Ирину привели в еще не достроенный зал главной башни замка. Пришла она босой, в рубище, долженствующем подтолкнуть к покаянию и признанию своих грехов. Надо заметить, что была женщина тяжела, вероятно, на большом сроке: живот ее выдавался вперед, натягивая холщовую рубаху. Вела она себя далеко не смиренно, упорствовала во лжи, отрицала совершение действий, приписываемых ей, называлась именем Ярины, не принятым в нашей церкви.
И задали ей главный вопрос, из-за которого она была приведена на допрос: правда ли, что знает она заклинание древнее, отворяющее врата между мирами. Все отрицала женщина. Тогда, опасаясь, что от пыток она умрет ранее, чем расскажет свои тайны, решили привести ее мужа и пытать каленым железом, чтобы, боясь за него, рассказала колдунья древнее заклинание.
Мужа Ирины, Тойветту, пытали в подвале. Сопротивлялся ничего не понимающий плотник, поэтому был в цепях, весь избит и окровавлен. Жена бросилась к мужу, но схватили ее стражники и стали удерживать в отдалении. Повторяя свой вопрос, комендант давал знак палачу. Раздавались жуткие крики несчастного, клятвы в невиновности и обращения за помощью к Богу. Но колдунья не дрогнула. Она стала громко кричать проклятья и напророчила братоубийственную войну в Швеции, казнь самого Тюргильса Кнутссона, основателя Выборга, и смерть наместника Эффлеруса от жадности и предательства. Переусердствовав от неопытности, палач запытал Тойветту до смерти. Мужчина умер, обращаясь к жене с мольбой спасти их еще не родившегося ребенка.
Все это привело присутствующих в мрачное состояние, поэтому, когда Ирина попросила дать ей возможность попрощаться с мужем, все разошлись, оставив женщину подле остывающего трупа. Признаюсь, в этот момент я решил остаться тайно в темнице, а после уговорить бедную женщину рассказать тайное заклинание, чтобы спасти себя и нерожденного ребенка. Жалость и христианское милосердие двигали мною в тот момент, прекрасна была Ярина в самом цвете своей молодости и женской привлекательности, грядущее материнство только подчеркнуло ее красоту и особенно ярко сияли полные слез, изумрудно-зеленые глаза, слегка вытянутые к вискам.
Подземелье было освещено лишь слабым огоньком масляного светильника, поэтому она не заметила меня, затаившегося в маленькой нише. Прижав к себе голову мужа, рыдала Ирина и целовала навечно закрытые очи. Однако недолго убивалась женщина над телом замученного мужа. Поднявшись с пола, она встала в центр подземелья, подняла вверх руки и сильным ясным голосом стала произносить заклинание, запомнить которое мне не удалось, ведь все слова были на славянском языке, а знал я его весьма слабо, только из разговоров со слугами. Остолбенело смотрел я, как колдунья, окунув пальцы в кровь убиенного супруга, водила ими по водному зеркалу большого чана с водой, стоявшего у дальней стены, и вдруг упала в него. Подбежав к чану, я пытался нащупать тело женщины, чтобы спасти ее, но ничего не обнаружил! С громким криком выскочил я из подземелья, призывая своих товарищей.
Мы вернулись с факелами и обыскали все подвалы, тянущиеся под замком. Не увенчались успехом и поиски во дворе и окрестностях. Стало понятно, что колдунья исчезла без следа.
Надо сказать, что в ту ночь разразилась ужасная гроза, сильнее которой не могли припомнить даже старожилы. Молния ударила в старое дерево, случайно оставленное при строительстве замка, и от пожара сгорела часть деревянных укреплений.
Написано в лето 1323 года от Рождества Христова монахом-доминиканцем Клеменсом, настоятелем церкви Пресвятой Девы Марии и Святого Олафа в Выборге».
Готовясь предстать перед лицом Божьим, перебирал я свои старые записи и обнаружил записанный для потомков рассказ о таинственном исчезновении колдуньи Ирины (Ярины). Надо добавить, что она была права, когда предсказывала смерть Тюргильса Кнутссона как изменника короны. Он был казнен в 1306 году, спустя пять лет после описываемых событий. Сбылось и страшное предсказание о братоубийстве в королевской семье. По вине короля Биргера Швеция долгое время страдала от кровавых междоусобиц. После того, как ему удалось коварно избавиться от своих братьев, Эрика и Вальдемара, Биргер бежал, и с 1319 года страной правил его малолетний сын Магнус, недальновидные советники которого развязали войну с соседней Данией, приведшую к постыдному поражению. С Русью же подписали Ореховецкий мирный договор, окончательно закрепивший границы. Все предсказания пророчицы сбылись.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ритуал «Царица Ночи», или На другой стороне радуги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других