Мальтийские игры, или Печальная симфония в си миноре

Елена Васильевна Ленёва, 2018

Если вам интересны психологические загадки, напряженное действие и сохранение тайны до самого конца, то эта книга для вас. Не скучно будет и любителям исторических экскурсов! Психологический триллер. Журналистка известного московского издания Инга Телегина и фотокорреспондент Стас Малых по заданию редакции приезжают на Мальту. Для Инги – это уже второй визит на архипелаг. К несчастью, первая поездка закончилась трагически: пять лет назад на Мальте погиб ее жених. С первых часов пребывания на архипелаге с Ингой происходят странные истории: она встречается с теми же людьми, которых видела раньше, ей забронировали тот же отель и даже тот же самый номер, что и прошлый раз, и многое другое. Случайность? Стас пытается разобраться во всей этой фантасмагории. И приходит к выводу, что все события происходят не случайно.

Оглавление

За неделю до описываемых событий. Москва. Редакция журнала «Время и Мы»

Инга Телегина — ведущий журналист московского ежемесячного журнала «Время и Мы» — спешила на встречу с главным редактором. Отношения ее с новым шефом не складывались. Юрий Михайлович Резник возглавлял журнал чуть больше года. И все это время Инга ощущала себя лишней. С тех пор, как ушел Андрей Андреевич Крошин — бывший главный редактор и создатель журнала, — Инга чувствовала, что рано или поздно ей тоже придется искать другую работу. К большому сожалению. Потому что она любила свою работу и отдавалась ей на все сто процентов.

Журнал «родился» восемь лет назад пятнадцатого декабря две тысячи второго года, а Инга пришла в редакцию через месяц, в январе. Сначала проходила студенческую практику и писала диплом на базе журнала, работала как внештатный сотрудник, потом вошла в штат, была ведущей рубрики. Но ее интересовала не должность, а возможность заниматься любимым делом. Инга работала, в основном, как журналист художественно-публицистического жанра, ее очерки и эссе всегда имели успех у читателей. Она пробовала себя в радиожурналистике и пару раз появлялась на телевидении, но в конце концов поняла, что это не для нее. Писать — вот что ее привлекало.

За пять лет она объездила много стран, умела подбирать материал и видела события там, где не каждый способен увидеть даже просто интересную тему. Хорошее знание английского языка, навыки общения с людьми, аналитические способности, хорошая память, образное мышление, мобильность, любознательность, эрудиция — всеми этими журналистскими качествами она обладала в полной мере. И если к этому прибавить умение писать (а у Инги выработался свой стиль, неповторимый и узнаваемый) и трудолюбие, то можно сказать, что Инга была идеальным работником и настоящим профессионалом своего дела. Тем досаднее, что с некоторых пор отношения с Главным и другими коллегами испортились. Она никак не могла понять, в чем дело. Но все чаще просматривала интернет в поисках вакансий и задумывалась о переходе на другую работу. Нет, не так сразу, но… нужно быть ко всему готовой.

Инга подумывала позвонить бывшему главному редактору и предложить свои услуги. Но она не любила нагружать кого-то своими проблемами, поэтому решила, что обратится к нему в крайнем случае. Если уж совсем здесь не заладится. Крошин сейчас работал в небольшом издательстве, но, поговаривали, что ему хотят предложить крупный проект.

Еще в девяностые годы Андрей Андреевич начал заниматься издательской деятельностью, а в начале двухтысячных он уговорил учредителей — Издательский дом «Истра» — организовать на базе издательства свой ежемесячный научно-популярный журнал о загадках истории и загадках цивилизаций, о древней истории, прошлом, настоящем и будущем нашей Земли. Это ему удалось. Журнал сразу стал популярным и с каждым годом тираж его, хоть ненамного, но увеличивался.

Так получилось, что «Время и Мы» в какой-то степени стал продолжателем традиций Санкт-Петербургского журнала «Живописное обозрение стран света», начало выхода которого приходилось на пятнадцатое декабря тысяча восемьсот семьдесят второго года. Было такое еженедельное иллюстрированное издание в конце девятнадцатого века, основными темами которого являлись естественные и исторические науки популяризаторского уровня. Потом тематика поменялась на общелитературную, и со временем журнал прекратил свое существование. Но идея о таком издании (в современном преломлении, конечно) вдохновила Крошина, и по странной случайности (или это была закономерность?) журнал «Время и Мы» вышел в свет ровно сто тридцать лет спустя после выхода «Живописного обозрения стран света», день в день.

Но после того, как полтора года назад один очень известный медиа-холдинг купил Издательский дом «Истра», новый хозяин уволил главного редактора «Время и Мы» и назначил на его место Юрия Михайловича. Нельзя сказать, что Резник был не талантливым человеком или плохим профессионалом, нет. Но он был совсем другим человеком, со своими взглядами и представлениями о том, каким должен быть журнал. Резник являлся скорее бизнесменом и организатором, чем журналистом; скорее администратором, чем творческой личностью. Поэтому уже через пару месяцев после его назначения изменились и стиль, и тематика журнала. Что и понятно: новый главный редактор внес свои корректировки в творческую и административную жизнь редакции. Чего греха таить, в журнале стали частенько появляться статьи на псевдонаучные темы, бульварные истории; Главный стал печатать рекламу изобретений, далеких от науки. Это было нечасто, но это было. И если раньше Андрей Андреевич и близко не подпускал подобный материал, то теперь такого рода статьи приветствовались. Это существенно ударило по имиджу журнала, но (парадокс!) увеличило читательский интерес.

Инга спешила в редакцию. Ей позвонила секретарша главного редактора Любочка Васильевна и попросила обязательно прийти. И вот она спешит, потому что Главный не любит опозданий, поднимается в лифте, открывает дверь в приемную: успела.

— Привет, — говорит она Любочке Васильевне, — что так срочно? Ты в курсе?

— Нет, Инга, не знаю. Просил найти тебя, — Люба кивнула на дверь, — и срочно вызвать. Говорит, что тебе предстоит ответственная командировка.

— Странно. Мы вроде ничего не планировали.

Люба сняла трубку, соединяющую с кабинетом:

— Юрий Михайлович, Телегина пришла. Пусть зайдет? — И, кивнув Инге: «заходи», положила трубку.

Инга вошла в кабинет и поняла, что волнуется. Раньше, при Крошине, такого не бывало. Андрей Андреевич был демократичным начальником, а Резник держал дистанцию и с первого дня дал понять всем сотрудникам: кто есть кто в редакции.

— Здравствуйте, Юрий Михалыч, — только и сказала она и присела на крайний стул, на который жестом указал Резник.

— Здравствуй, Инга. Готовься к командировке.

— Да я всегда готова, — улыбнулась она, — куда на этот раз?

— На Мальту.

— Куда? — переспросила Инга, и улыбка сошла с лица.

— На Мальту, — подтвердил Главный, — а ты что, не рада?

— Вообще-то я уже была на Мальте пять лет назад и писала большой очерк, который печатался в двух номерах. Я не вижу для себя смысла снова туда ехать. Все, что я могла, я сделала. Насколько я помню, были очень позитивные отзывы о моей работе. Не знаю, вы читали или нет. Может быть, кого-то другого послать, если это действительно нужно. Если хотите…

Он не дал ей договорить:

— Инга, здесь я решаю, кого и куда посылать… Именно потому, что у тебя были замечательные очерки — конечно, я ознакомился с ними и очень оценил твою работу — именно поэтому мы решили вновь отправить тебя

— Извините, а кто это мы?

— Мы — это наши учредители и я. Мне позвонили из издательского дома и попросили подготовить материал по Мальте. У тебя будет конкретное задание. Ходят слухи, что они собираются покупать тамошнее издательство. Но это только слухи и только по секрету.

— Но почему я? У нас столько хороших журналистов. Таня Ложкина, например. Пусть она поедет. У нее за последние месяцы вышли потрясающие статьи, или Вася…

— Слушай, Телегина, давай не будем обсуждать приказы начальства. Мы решили, что поедешь ты. У тебя нюх. Ты страну знаешь. Опять же, английский у тебя хороший.

— Да английский здесь ни при чем.

— Все вместе при чем. И хватит обсуждать.

— Юрий Михалыч, — Инга чуть не плакала, — понимаете, у меня свадьба через полтора месяца. Мне надо подготовиться.

— Так ты успеешь и в командировку съездить, и замуж выйти, — он засмеялся, — еще и замужем успеешь нажиться. Так что давай, собирайся.

— Я не знаю… А если Валдис будет против?

— Валдис? Не думаю. Он у тебя понятливый мужик. И, в конце концов, это твоя работа. Он знал, что собирается жениться на журналистке? Знал. Так что пусть терпит. Все. Иди. Мне некогда.

Резник встал с кресла, давая понять, что аудиенция закончена.

— Иди, ради бога, чего стоишь, — он был явно недоволен тем, что Инга не двинулась с места, — все. Иди в бухгалтерию, оформляй командировку.

Он вновь сел за стол и стал демонстративно перебирать бумаги. Инга медленно направилась к двери.

— Да, — остановил он ее, — чтобы тебе не было скучно, поедешь вместе со Стасом Малых. Довольна?

— Спасибо, — тихо проговорила Инга, — со Стасом, конечно, будет легче.

Она вышла из кабинета в полной уверенности, что в этом журнале она больше не работает. Завтра же напишет заявление об уходе. Не хочет она туда ехать. С этой страной связаны не только лучшие ее репортажи и очерки. С этой страной связаны самые тяжелые воспоминания: в прошлую поездку на Мальту погиб ее друг, ее жених, один из лучших молодых журналистов, начинающая телезвезда Игорь Силин. Она столько лет пыталась забыть его. Почти четыре года не могла влюбиться, не могла видеть мужчин рядом.

Валдис, новая любовь, помог ей забыть Игоря (нет, неправда, не забыть, а лишь отпустить его).

Прошло чуть больше года, как они познакомились, и с тех пор она постепенно (не сразу!) влюблялась в него и вот уже два месяца, как она приняла предложение Валдиса стать его женой. Да, Валдис помог справиться с болью потери Игоря. Но кто поможет ей забыть тот ужас, который она испытала, когда узнала, что он мертв? Кто поможет забыть ей ее переживания и страхи? И теперь Резник хочет, чтоб она вновь поехала на Мальту! В страну, которая забрала у нее любовь и счастье. Она не поедет! Все. Не о чем говорить!

А вечером произошел разговор с Валдисом, который поменял ее решение.

Когда Инга познакомилась с Валдисом и увидела его интерес к ней, она поняла, что с этим мужчиной может возникнуть что-то настоящее. И Инга рассказала ему об Игоре. О том, как он погиб, а она не смогла спасти его, и о том, что это мучает ее на протяжении всех этих лет. Валдис был очень тронут ее рассказом: дал ей время, чтобы она привыкла к нему, не спешил, был нежным и чутким. И она поняла, что вновь влюбилась. Вот тогда он и сделал ей предложение.

Вечером, когда Инга рассказала Валдису о предстоящей командировке, она с удивлением увидела, что будущий муж ее не поддерживает. И даже ощутила его недовольство и раздражение, когда пыталась его убедить, что ей тяжело возвращаться в эту страну. Неужели он не понимает? Это так на него не похоже. Но потом она догадалась: да ведь он ревнует! Он ревнует к памяти Игоря. И она решила, что должна ехать. Она справится со своими страхами. И не даст Валдису повода для сомнений. В конце концов, Мальта — такая прекрасная страна. Там столько чудесных мест, столько материала для работы! К тому же она едет не одна. Стас — чудо-фотограф и славный легкий человек — едет вместе с ней. Все будет хорошо.

И Инга забыла о том, что собиралась писать заявление об уходе, и сосредоточилась на подготовке к поездке.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я