Елена Пержинская «КАКАЯ ЖЕНЩИНА!»
«Какая женщина!» — сказали.
Моё дыханье прервалось,
И сердце вдруг отозвалось.
⠀
Первый раз я почувствовала свою женскую сущность… на утреннике в детском саду. Мне, молоденькой воспитательнице, предложили играть старуху Шапокляк. «А почему бы и нет?» — подумала я. И согласилась. Ведь песню этой напористой дамы я не раз с успехом исполняла маленьким дочкам.
Чтобы я была экипирована как надо, заведующая выдала мне шляпку с вуалью, завхоз — ридикюль. Бежевые туфли на шпильке и бархатный костюм с юбкой-солнце нашлись в собственном гардеробе. И когда я на празднике лихо въехала в музыкальный зал на самокате, по рядам зрителей пронеслось волнение, а строгий старший педагог Раиса Равгатовна, которую я побаивалась, с удивлением выдохнула:
— Какая женщина!
И, надо сказать, мне это понравилось.
В другой раз мне довелось примерить на себя роль лисы Алисы. Короткая юбка, колготки в черную сеточку, мушка на щеке. Кокетливые взоры. И этот очаровательный мешок — кот Базилио — рядом. Пока мы в упоении двигались в танце «О хвастунах и дураках», уши ловили восхищённый шепоток из зала:
— Какая женщина!
Но самый сногсшибательный успех ожидал меня, когда я играла бабу Ягу. Макияж, полновесная грудь, залихватски завязанный пёстрый платок. Подумаешь, горб на спине и юбка из мешковины! Я распевала частушки, крутила и вертела Кощеем, заигрывала с залётным баянистом. Чувствовала себя в ударе…
И удар не замедлил себя ждать.
— Какая женщина эта ваша баба Яга! — сказал баянист на застолье после праздника.
Я глядела ему в глаза и млела от удовольствия. Приятно, когда наступает твой звёздный час.
— Как жаль, что я её не вижу здесь, — с огорчением продолжил мужчина, обводя собравшихся глазами.
Видели бы вы его несчастное и разочарованное лицо, когда он понял, что баба Яга — это я.
— В роли вы были эффектнее! — не удержался он. — Какая женщина…