В книге рассказывается о Нолике, учащемся арифметического класса волшебной школы города Лукоморска, о его друзьях, ученице географического класса Двоечке, химике Полимере, физике Кванте. Об их приключениях в Лукоморье и за его пределами. О том, откуда взялся верный друг Нолика арифметический пес. А также кто такие ужастники и каким образом удалось уберечь от них сказочную страну Лукоморье.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нолик и его друзья. Роман-сказка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава восьмая. Проект «Полет фантазии»
Сегодня на уроке учитель Минус сообщил: — Мы с директором посоветовались и решили объявить внеочередной конкурс.
— Но ведь только что прошла эстафета? — удивилась Сумма.
— А что победителю дадут? — поинтересовался с последней парты Числитель.
— Снова сахарную голову? — добавил сидевший рядом приятель, которого звали Знаменателем. Над друзьями часто подшучивали, говорили, что им не хватает знака равенства и результата. Впрочем, Результат сидел рядом с Сомножителем.
— Не зная, о чем пойдет речь, вы уже спрашиваете, каков будет приз, — сказал учитель. В классе стало тихо. Всем было интересно, что это за конкурс?
— В течение двух недель вы должны представить на суд жюри свою работу.
— Какую, такую работу? — не удержался от вопроса неугомонный Числитель.
— Каждый из вас хотя бы однажды наблюдал движущиеся картинки в «Стробоскопе».
Разумеется, школьники иногда посещали этот необычный театр, находившийся в самом центре города. Несколько бригад корреспондентов, работавших в «Стробоскопе», передвигались по Лукоморью с запоминалками изображений, записывая события, происходившие на периферии. Запоминалка представляла собой предмет, обработанный соответствующими формулами и способный накапливать видеоинформацию, которую затем демонстрировали в театре движущихся картинок. Как правило, это были новости Лукоморья. Иногда корреспонденты добавляли к сюжету выдуманные, нарисованные картинки. Такие фильмы нравились ребятам больше всего.
Нолик не так давно ходил с Единичкой на «Волков Лукоморья», а в позапрошлом году они всем классом смотрели «Русалок и морского царя».
— Вооружитесь запоминалками и сделайте собственный небольшой сюжет, — сказал учитель.
Ребята зашумели.
— Но мы не умеем с ними обращаться! — возразил Числитель.
— Тихо, тихо! — учитель поднял руку, призывая к спокойствию. — Я договорился с компьютерным классом. Они вам помогут. Дерзайте. Проект конкурса мы с директором решили назвать «Полет фантазии». Вы можете выбрать любую тему, что касается нашего многоуважаемого Нолика…, — учитель приподнял на лоб очки и внимательно посмотрел на нашего героя, — я бы советовал воплотить в сюжет идею о существовании не сказочного мира. Что вы об этом думаете?
— Это будет не просто, — ответил Нолик. — А можно я соберу команду из двух-трех человек?
— Сколько угодно, на ваше усмотрение.
— У меня на даче живут ушаны, они будут моим сюжетом! — радостно сообщила Сумма.
— А я пойду в лес и отсниму рост грибов, — добавил Делитель. Все знали, что он был заядлым грибником.
— Только не увлекайтесь, в лесу небезопасно, — предупредил учитель. В классе снова стало шумно. Каждый выдвигал свою идею.
— Хорошо, хорошо, — учитель Минус подошел к доске, — задание я вам озвучил. Учтите, в конкурсе примет участие почти вся школа. Сюжеты должны быть оригинальными и интересными. Могу добавить, что корреспонденты «Стробоскопа» победителя конкурса обещали сделать внештатным сотрудником театра.
Ребята разразились восторженными воплями. О такой работе можно было только мечтать!
— После урока можете заглянуть в компьютерный класс, и получить запоминалки. А сейчас займемся сложно составленными формулами…
Запоминалка, которой вооружился Нолик, напоминала обыкновенную рогатку. Единственное отличие состояло в том, что посередине рогатки был укреплен маленький кусочек кварца, который лучше других минералов впитывал в себя окружающую информацию. Пользоваться запоминалкой оказалось просто, нужно было навести ее на интересующий объект и приказать начать запись. Точно так же можно было стереть записанное.
После уроков Нолик отправился домой, размышляя, кого взять в команду. Хорошо бы договориться с Квантом и Полимером! Но, возможно, друзья захотят сделать свои собственные сюжеты? Задумавшись, он не сразу услышал громкие крики. В переулке трое школьников окружили Двоечку. Нолику показалось, что это были ребята из класса информатики. Они отняли у девочки портфель и теперь перекидывали его друг другу.
— Попробуй, отбери, злюка и обзывалка! — кричали они.
— Немедленно отдайте!
— Злючка, злючка, закорючка!
В конце концов, Двоечка заплакала от обиды.
— Эй, верните девочке портфель, — сказал наш герой.
— Это еще кто?
— Да это же Нолик!
— Тоже, защитник нашелся! Не в твой ли адрес она что-то насчет ролика говорила?
— Мы превратим портфель в болтовню, и пусть он вечно летает в воздухе!
— Не нравятся мне такие шутки. Повеселились, и хватит!
— Тогда попробуй, забери.
Нолик произнес умножалку на пять. Портфель раздулся, как пять портфелей, потяжелел и упал на землю. Ребята остолбенело, смотрели не него.
— Пошли отсюда, — наконец, сказал кто-то из школьников, — ну их к лешему!
Компания скрылась в переулке.
— Как же я буду носить такой большой портфель? — всхлипнула Двоечка.
— Сейчас я все исправлю, — успокоил ее Нолик, однако перепутал делилку. Они ему так плохо давались! Портфель стал размером с тот кошелек, который он нашел недавно на обувной фабрике.
Из глаз девочки снова покатились слезы. Пришлось нашему герою прибегнуть к умножалкам. Наконец, портфель обрел более-менее нормальный вид. Разве что, стал чуть тоньше и длиннее. Но с этим мальчик ничего поделать уже не мог. Геометрических формул он не знал. Как хорошо, что его не видел отец, пришлось бы посвятить делилкам остаток недели!
— Готово, — Нолик протянул девочке портфель. — Собственно, чего они к тебе пристали?
— Я сама виновата. Кто-то из них сказал, что информатика важнее географии, а я его чуть подразнила.
Нолик хорошо знал, как выглядит это «чуть».
— Ну, пока, я пошел, — сказал он.
— Постой, — в глазах девочки появилась грусть, отчего она показалась какой-то беззащитной, — наверное, было бы лучше мне учиться в арифметическом классе. А так получается ни то, ни се. У меня нет друзей среди географов, нет и среди арифметиков.
«Поменьше обзывайся и дразнись», — хотел посоветовать Нолик, но вслух почему-то спросил: «Ты слышала о проекте?».
— Ребята загорелись, все хотят придумать что-то необыкновенное. Новые земли, волшебные страны. А я, я не знаю, — она пожала плечами, — мне кажется, это слишком трудно, создавать выдуманные движущиеся картинки. Боюсь, у меня ничего не получится.
— Знаешь, я хочу собрать команду, где каждому найдется дело. С записью изображений, я думаю, справится мой приятель Квант. Полимер пригодится в качестве химика и общего помощника. Я, как идейный организатор, предоставлю фактический материал для проекта. Думаю, географ нам бы пригодился. Ты ведь разбираешься в географических формулах?
— Обидчиков я заколдовала путалкой на местности, — улыбнулась Двоечка. Слезы на ее лице просохли. Нолик вдруг увидел, что у нее приятная улыбка. — Теперь они попадут домой, в лучшем случае, к вечеру.
— Так ты согласна, со мной поработать?
— А как будет называться проект?
— Путешествие по не волшебной стране.
— Это любопытно, давай попробуем.
— Тогда пойдем ко мне, я познакомлю тебя с отцом, а заодно и с арифметической собакой.
Великого Арифметического волшебника дома не оказалось, зато пес, как всегда, находился на месте. Он приветствовал гостью, слегка подняв длинные уши и помахав полупрозрачным хвостом.
— Какая симпатичная собачка! — восхитилась Двоечка. Хвост прямо-таки заходил ходуном из стороны в сторону. Казалось, пес готов был облизать девочку с ног до головы.
— Да вы с ним уже почти друзья, — удивился Нолик.
Он показал гостье свою комнату, книжные полки, половину которых занимали учебники арифметики. На письменном столе стояла маленькая модель велосипеда. Нолик соорудил ее из дерева в память о первом путешествии.
— Что это? — спросила Двоечка. — Похоже на самокат.
Самокатами одно время увлекалась детвора. Пока не появились лапти-попрыгунчики.
— Это не самокат, а велосипед.
— Разве можно на такой штуке кататься? Ведь непременно упадешь!
— Говорят, можно, — ответил Нолик, не желая пускаться в подробные объяснения.
— Ты меня научишь арифметическим формулам?
— Это не просто.
— Ну, хотя бы одной или двум. Я тоже хочу умножать, это так здорово!
— А ты расскажешь мне о формулах географии?
— С удовольствием!
— Тебе надо было учиться арифметике, что ты забыла у географов?
— Если ты прочитаешь книги, которые читала я, тоже заболеешь путешествиями. Жаль, что о настоящих приключениях приходится только мечтать. Жизнь в городе так однообразна! Школа, дом. Дом, школа. Воскресенье уборка квартиры, к концу недели многие продукты высыхают и портятся, приходится идти в магазин с большой сумкой. Ну, еще зубрежка уроков. А дальше? Работа, дом, дом работа. Так без конца. А пес, он зачем?
Арифметический пес, услышав, что говорят о нем, навострил уши.
— Да так, — неопределенно ответил Нолик, — с ним веселее.
Чего пес не выносил, так это неправду. Или полуправду. Особенно, когда речь заходила о его обязанностях. Поэтому он заговорил: — Когда молодого оболтуса, которого вы видите перед собой, одолевает лень, и он, вместо того, чтобы делать уроки, рвется на улицу бездельничать, мне приходится удерживать его в этих стенах.
— Почему-то мне хочется назвать тебя Засовом, или Замком, а еще лучше Надзирателем, — сказал Нолик, задумчиво глядя на пса. — Не пойму, почему отец назвал тебя Тангенсом, ведь кличка эта безобидна, к тому же из области геометрии.
— Так значит, он следит за выполнением уроков? — удивилась Двоечка.
— Ну да, в отсутствие отца, — скучно ответил Нолик. Для него в этом факте не было ничего интересного.
Чтобы отвлечься от неприятной темы, он принес из кухни чайник и чашки, перемножил последнюю конфету на двадцать, и они с Двоечкой уселись пить чай.
— А Тангенс что-нибудь ест?
— Вообще-то, ему это не нужно.
В ту же минуту пес подошел к Двоечке, просительно заглянул ей в глаза и бешено завилял хвостом.
— Как это, не нужно? — с упреком сказала та, скармливая ему конфету.
— Да вы с ним сговорились! — возмутился Нолик. — Как тебе не стыдно, у малознакомого человека конфеты выпрашивать. Ты не Тангенс, а вредная куча цифр!
Пес, к восторгу гостьи, проглотил последнюю конфету и улегся рядом, преданно уставившись на нее глазами-бусинками.
— Отдать, что ли, его тебе на время? — задумчиво сказал мальчик. Пес взглянул на хозяина чуть искоса, и, как показалось, насмешливо. Как бы ни так, говорил этот взгляд. Так просто от неутомимого стража тебе, голубчик, не избавиться.
В это время раздался звонок в дверь, явился Полимер.
— Что здесь делает Двоечка? — удивился он.
— Она теперь участница проекта, — ответил Нолик.
— Что это значит?
— Есть грандиозная идея.
— Вроде велосипеда?
— Пожалуй, круче.
— Вы о чем?
— О проекте, разумеется. Кстати, уроки все сделали?
— Я делаю уроки на неделю вперед, — ответила девочка, — а что?
— На завтра задали немного, — приятель внимательно посмотрел на пса, нахмурился, — думаешь, он меня не выпустит?
— Да выпущу, выпущу, — успокоил Полимера пес, — я сегодня добрый, меня конфетами накормили.
— Ага, добрый! — хмыкнул Нолик. — Меня бы отпустил?
— Ты, другое дело, — ответил пес.
— Итак, — сказал Полимер, — в чем идея?
— Запоминалки все получили? — спросил Нолик. Двоечка извлекла из портфеля «рогатку» с кристаллом кварца.
— И у меня такая есть, — сказал приятель, — дальше что?
Нолик извлек из стенного шкафа сапоги.
— Ой, я их на фабрике видела! Откуда они у тебя?
— С фабрики, охранник Кручина дал поносить, — невозмутимо ответил Нолик. Полимер хотел что-то сказать, но промолчал.
— Кажется, это сапоги-скороходы, ими опасно пользоваться, — Двоечка посмотрела на друзей круглыми глазами, — вы собираетесь…?
— Ты думаешь, эта штуковина откуда? — Нолик показал на модель велосипеда и вкратце поведал о своем путешествии.
— Ну, ты даешь! — Полимер пришел в восторг. — Это ж чудо из чудес!
— Но как мы все туда попадем? — спросила практичная Двоечка. — Сапог всего одна пара!
— Я думаю, путешествовать можно вдвоем, если каждый наденет по одному сапогу.
— Классно придумано, только нужно подобрать подходящую пару. Неэстетично разгуливать в одном сапоге, — заметила девочка.
— На фабрике были, то ли прыгунки, то ли непотопляемые сапожки, точно такие с виду. Я к ним бирку с черепом привесил.
— Я их принесу, — заявил воодушевленный Полимер, — прямо сейчас сбегаю.
Миг, и он исчез за дверью.
— Испытывать будем мы с Полимером, — сказал Нолик.
— А чем буду заниматься я?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нолик и его друзья. Роман-сказка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других