Данное пособие посвящено современным аспектам организационного обеспечения социально-образовательного пространства, сочетающего самые бережные, щадящие, толерантные принципы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра — и системную организацию среды, позволяющую ребёнку в избирательном режиме осваивать разноплановые компетентностные ресурсы. Авторы выражают огромную благодарность научным рецензентам проекта, преподавателям БашГУ к. п. н. Султановой Р. М. и к. м. н. Гаязовой Г. А.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Территория РАС. Защищённые от суетности» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Цифровые варианты самоучителя для детей с РАС
Мы ставим на вторую позицию эту главу и потому, что её легче организовать сразу, хотя и, лишь периодически демонстрируя и комментируя ребёнку, — так как у ребёнка желательно не поддерживать псевдоохранительное стремление заместить более нагрузочный для него вариант коммуникации его технической ипостасью. Однако и совсем откладывать появление в жизни ребёнка этой важной стороны человеческого общения тоже нельзя, тем более что не исключено, что овладение речью всё же будет осуществлено, например вынужденно, посредством технических устройств. Или в силу того, что человек имеет право на такой выбор. Если же не обеспечить опосредованное, дозированное ознакомление детей, имеющих трудности в общении, с нашим цифровым инобытием, позднее родителям зачастую проще отложить гаджет-инициацию, тем более что сопротивляются и культурная традиция, и вполне оправданные опасения, и рутина, и истощаемость волевой регуляции семейного эмоционального капитала, являющегося, как мы знаем из школьных учебников, движущей силой поступков.
Конец ознакомительного фрагмента.