В книге Елены Сомовой «Явление Галактиона» содержится текст, который дублируется с текстом других ранее опубликованных книг — «Атмосфера» и «Пляски калибанов». Некоторые рассказы публиковались в журнале «Сетевая словесность» по решению комиссии литературного конкурса. Создание книги «Явление Галактиона» для автора — шаг для участия в многообещающем лит. конкурсе. Автор считает необходимым опубликовать эту книгу, так как она содержит важные для читателей аспекты бытия. Авторская обложка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Явление Галактиона. Рассказы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Гладиолус на подоконнике
Ты разливаешь на столько чашек свою любовь, сколько у тебя слушателей. Узнала подруга? Значит, это ты поделилась информацией, принадлежащей тебе и ему — с подругой, и ты ведешь их друг к другу, отведя от себя, подобно молниеотводу. Ты так щедро поделилась подарком своей любви, запросто отдала своего любимого другой. Теперь она может стать его избранницей, если сохранит их тайну, — их тайну. Понимаешь, что ты наделала…
Отчаяние — плохой советчик, а ты вовлекла чужого человека в тайну, которую постигать должна была ты, а теперь будет она.
Она с удовольствием откроет ему, кто его подарил ей и воспользуется подарком. Не спеши отдавать Божью милость, самой тебе дарованную в виде любви, даже когда просчиталась. Не отдавайся ошибке и не отчаивайся. Береги лучше время озарения вашим счастьем, даже если убедишься в тигровой окраске своей мантии. Ангелы выполняют мольбы. Становись ангелом и себе и ему, но не ей, иначе она не найдет своего парня, ты потеряешь своего, отдашь благость и милость ветрам на растерзание. И ваши чашки для совместного кофе станут стоять на разных подоконниках в двух разных пространствах, даже если их поставить на одном столе.
Психотип дарительницы — «гладиолус на подоконнике»: цветок один смотрит в окно на двоих, целующихся под фонарем. «Гладиолус на подоконнике» светит им отраженным светом фонаря, сгорая сам, уйдя красотой в землю клубнелуковицей или клубнепочкой. А тебе прострелит в твою почку, жаль, что не в мозги и не вовремя. Ты замерзнешь на остановке ждать автобуса, пока твой бывший парень повезет ее в театр на балет «Жизель».
Потерянная любовь сильнее смерти, ты будешь терпеть одна в палате для послеоперационных больных не только боль прооперированной почки, но и обретешь печать на уста вместе с пониманием своего потенциального проигрыша в судьбе. И это вместо поцелуя от любимого.
Выживешь с желанием увидеть его и убедиться еще раз в отторжении импланта утраченной им любви к тебе, выдрессированной комфортабельным открытием другой стратосферы. Не задавайся вопросами и не пытайся искать рядом с потерянным ключом от счастья. Там только колодец под землю, — твоя смерть. Не бери ее за косу ранее положенного срока. Дважды в одну воду идет лишенный разума. Не позорь себя отсутствием понимания собственной ненужности рядом с ним. Вызывать лишь сочувствие — удел тупиц. Не тупи стрелы настоящей любви, скребя ими скалы. Ты лишь взирала снизу на идущих ввысь к солнцу любви. Они любовались высотами, а ты глотала пыль от проезжих машин с отдыхающими. Они обдирали свои коленки, а тебе в глаза сыпались камни от их подошв. Он ей подавал свою ладонь для ее руки, — а твое сердце падало в пропасть, и его поймать было некому.
Беги их обоих. Познай великолепие воздуха и ослепительность новой любви, но теперь стань умнее. Знай: откроешь свою жемчужину — потеряешь. Не бросай под ноги свой жемчуг. То, что творится в твоей душе — это зарождение света для выражения весенней капели в сердце твоем. Люби жизнь. Иначе будешь сидеть с красивым лицом и в прекрасном платье, и поливать своими горючими слезами гладиолус на кухне перед окном, в стекле которого некогда отражался он, — не танцевать с головокружением любви, а приобретать морщины от глубоко запрятанных слез.
Да не беги ты ложкой по краю чашки. Если он пил из нее — разбей о фонарный столб эту чашу, только не вспоминай его с ней под твоим окном и под твоим фонарным личным столбом. Приватизируй это столб саркастическим объявлением: «Кот ищет кошку для совместного проживания с пакетом «вискаса». И нарисуй бутылку «Виски», далее: «Телефон:…» — не свой, дурында!.. Его номер и ее, — один под другим, вместе.
Приклеивать это шикарное объявление на уровне его глаз, если бы он стоял напротив фонарного столба. Приклеила — и иди, не вспоминай его рост уже и не представляй твоих рук на его плечах, — это же для него погоны, о которые порвешь колготки не ты, а она.
Веселый карантин
Едва я освободила плацкарт, как наш кот презабавно уселся на клавиатуру и еще поудобнее подвинул свой внушительный кардан и поставил лапки — царапки ровно и послушно. При виде этих лапок в тапочках, умиление снизошло на весь мой организм. Но кота все же пришлось вежливо и любя, взять на руки и пожалеть. Компьютер выдал перлы после котового восседания на клавиатуре в следующем текстовом формате: «ммммммммм24ммммммммммммммммм37». Это означало ровным счетом следующее: «Вы меня любите, я вас тоже, и как бы вы не ругались, на спинку вашу лягу я, а не кто иной. Я же лучший прогреватель почек, к тому же мурзить могу хоть весь день от прикосновения к любящему телу, приоритетно отдыхающему от бурь и наводнений».
Котя был отпущен с рук, обласкан, влез на кровать и свернулся креветкой. День обещал много приятных сюрпризов и даже игру в прятки с внуками.
Из — за дивана торчал кверху пластмассовый штык, и явно целью его была я. «Ну, подумаешь, пластик погнется, пульки вылетят и рассыпятся по полу, когда мелкое чудовище с меховым хвостом с воплем племени апачи вылезет, подпрыгивая, и набросится на меня, как на его добычу».
В это время чудовище готовилось к атаке. В рацию говорилось им по-секрету то, что не слышно было разве что двумя этажами ниже. Я называлась «объект „Кошачья гора“», потому что на мне, бывает, отдыхает наш любимый кот, но с кем это шоколадолюбивое чудище собралось меня окружать, было не ясно, если другие дети играли в совсем другие игры. А кто-то даже рисовал явно не меня, но, возможно, кота на память, потому что кот как свернулся креветкой, так и проспал креветкой, пока чудище с меховым хвостом не сообщило ему почти на спящее ушко о тревоге. Кот, вытаращив глаза, поскакал сначала рысью, будто не уверен был в том, что удрать ему дадут, но мгновение — и опрометью бросился прочь. А целью его было спрятаться подальше, где до него не доберутся эти черти табакерочные, кто из племени апачи, кто уже космонавт и собирается пересечь планету над экватором, а кто и помощником президента. Этот «белый воротничок» забавно перескакивал с одной реплики на другую, думая, что он самый умный и забыв, что самый умный в доме кот.
У меня настала вольготная жизнь: кот спал, чудище переключило внимание на пакет с пряниками, так что даже пластмассовый штык уже валялся, как не настоящий, вперемешку с томагавком и «кровавым топориком» из более мягкого материала, похожего на поролон, но раскрашенного в почти реалистичных тонах.
Тут внезапно прилетела фея с огромными нейлоновыми крыльями в блестках, и покою пришел конец. Фея трепала меня по всем местам, заглядывала в карманы и даже в капюшон от халата, в ожидании исчезающих во рту мехового чудища, баллотирующегося под столом, шоколадных пряников. Пряники были мягкими, и от этого секретность их поедания соблюдалась в строжайшем режиме.
— Переключаем режим секретности. Пряников еще много!.. — воскликнула я, испугавшись своего голоса.
Предательски захрустел пакет. Это говорило о том, что в нем еще оставались пряники, и его заворачивают, с тем чтобы напасть на сладкие запасы, не изведанные доныне.
— Мне бы карусельку сейчас…, — раздался голосок трехлетнего Сашеньки. — Манюсенькую, — уточнил проныра и хлюпнул соплями.
Под столом кашлянул вепрь с меховым хвостом. Кигуруми было маловато, и треснула пуговица, а с нею кусок ткани.
— Это я пукнул! — виновато проскрипело чудовище.
— Значит, пряников тебе нельзя больше, а то костюм расползется.
— Не расползется, он же не бабки — коровки.
И тут костюм протрещал решающую фразу, будто уступая в споре. Это чудовище, разлегшееся по столом и отбросившее винтовку со штыком, внезапно решило поспать немножко на коврике. Изображая кота, вылизывающего шерсть, внук явно перебарщивал, потому что мы договаривались не вытаскивать язык наружу.
— Так, срочное собрание по подписанию конвенского договора! — воскликнула я.
Чудище спрятало язык.
— Правильно, язык должен быть там, где он родился, — похвалила за понимание я.
— Родился и женился! — подхватило чудище.
— Еще читать не умеешь, только пИсать, а сразу жениться! — заржал старший, изображая делание уроков.
— А вот и умею! — завопило от обиды чудище, сняло меховой костюм с внушительным хвостом, и переоделось в шорты с майкой.
— Ой, у тебя попугай на майке! Значит, не дорос еще! — поддразнивал старший вепрь, готовясь к нападению.
Всех выручил кот: он проснулся, потягиваясь и гибко прогнувшись в спине.
— У нас кот — гимнаст! Мы едем на соревнование циркачей! — заверещали в беге наперегонки к коту, двое пострелят.
Кот среагировал мгновенно. Он пропал из поля зрения. Где он, оставалось только догадываться.
О любви
Однажды меня о том, что такое любовь, спросил… не поверите!… слесарь из жэка. И взгляд его был таков, будто он желал вынуть из меня сердце или еще что — либо, но обязательно получить желаемый ответ. И никакие отговорки его не устраивали. Ситуация была подобна капкану: человек в силу своих ограниченных интеллектуальных способностей требовал от меня ответа на животрепещущий вопрос, и всё, что вылетало из моих уст, было подобно бабочкам или птичкам, которых сразу же на выходе поедал хищный кот. Я чувствовала такой напор на свою сущность, будто кран прорвало и затопляет весь подъезд. И что было делать, если ответ требовался и ожидался так неистово? Гормоны у парня зашкаливали, тестостерон явно был в норме. Но как было выкрутиться? А очень просто6 сделала я невинное лицо, и выпалила: «Я не знаю, что такое любовь! Не знаю, и быть ее не может! Уйдите, уйдите сейчас же! Я не порванная труба, которая требует починки. И не надо меня ремонтировать!»
Не думать же о слесаре теперь, проучившись в вузе шесть лет и заполучив миллионы комплиментов за жизнь!
Роскошная обстановка «Шоколатье», — уютное кафе на людной площади. Сижу с композитором и наслаждаюсь горячим шоколадом. Наслаждаться, собственно, больше нечем. Неожиданно в кафе входит… слесарь. Немая сцена. Картонные фигуры. Зрители в ожидании. Композитор допивает свою чашку, раскрывает одним щелчком свой портфель с нотами и бесцеремонно кладет чашку в портфель, туда же довольно толстую трубку для поглощения шоколада, салфетки со стола и… плед, которым там, в кафе, в случае заморозков, можно крыть ноги или плечи. Я ошарашено смотрю в глаза композитору и одновременно в картонную фигуру застывшего посреди кафе слесаря. Мгновение выбора действий. Воспользовалась минуткой припудрить носик и удаляюсь в дамскую комнату. Композитор говорит, что подождет меня, когда я вернусь, а сам тем временем кладет в свой портфель и мою чашку с блюдцем. Плед мой не уместился, слава Богу!
Выхожу — слесарь испарился, — может, он был видением?.. Скорее всего, это так. Абсурда не ждали. Подхожу к шоколатье и покупаю шоколадных медведей для внуков. Разворачиваюсь: композитор смотрит на меня, как слесарь с половым вопросом во время аварии. Не прекратит — отвечу ему на вопрос о том, что такое любовь.
Как любая жена, супруга композитора звонит ему в карман пиджака. Он желает ей «доброго дня, милая»! А кто тогда я?
Бестия, чей плед не умещается в его портфель? Задаю вопрос по поводу разгрузки портфеля. Все это длится считанные секунды, — и мы выходим из кафе в майский солнечный день, счастливые, молодые, полные задора и полного отсутствия равновесия! Фонтан на площади куролесит своими огнями изнутри воды и музыкой! Музыкой! Композитор отвечает на мой вопрос неожиданно, когда я уже не жду ответа. Понимаю, нет, не понимаю! Надо было всё выложить.
— Чашка шоколада в кафе не стоит таких необозримых затрат! могу поделиться чашкой.
— Не стоит. Она грязная.
Оказывается, он даже помыл эти чашки в туалете и протер бумагой, пока я пудрила носик.
— Это он воры, а не я! Они бестрепетно лезут в мой карман и выуживают из него необходимое им.
Слава Богу, что мы платили за шоколад по отдельности. Бог милосерден. Композитор верующий. Он молится каждый день и активно провозглашает постулаты ценностей.
Так, ангелами летим над крышами, заглядываем в пентхаус и поселяем там свои мечты.
Рыдает наше нутро Божьими слезами…
Не мог он подумать, — некогда было думать, и осталась я на поле боя одна. Кровоточила рана, болела рана его предательства. Как бы ни была сильна физическая боль, сильнее болела эта рана, в сердце, куда попал яд измены.
Ничто не могло успокоить или уменьшить мою боль: ни снег, огромными хлопьями летящий наискосок, ни самые сладкие яблоки, ни даже музыка, — музыка лгала. Музыку повторяли его губы. Ноты слепыми комьями острой застывшей лавы любви падали на лицо и руки, обагряя весь мир, заливая облака отвратительным соком познания, — ядом исчерпанного осами тщеславия, чувства. Казалось, пошевельнусь, и эти осы тщеславия ринутся в бой за мою кровь, выпьют ее и оросят его руки.
Каменные слова равнодушно бомбили мою грудь, разбивая сердце насквозь.
— Лютая боль, — попросила я, — награди смертью меня, умри мной в его объятьях, но коснись и его тоже, не оставь равнодушным.
Сердце билось внутри меня, олово горело, и огонь только разрастался. Олово — слово его каменное, слово не любящего, а изъеденного завистью и тщетой устремлений, обвинениями души моей, ребенка, в его промахах. Будто птица, летел он по ветру, и крыльями всё мимо, не задевая облаков, отчеканивал в своем диком бою с завистью свои каменные броски в меня, уже прозрачную от пролитой крови.
И стала я облаком любви-крови над его домом, удивляя румяностью отражений в окне его, где он и не думал вовсе о моих смыслах жизни. Было у него не смысл, а мыло жизни, им руки мыл, развешивая пену мыльную, густую, по листьям виктории в саду моего деда. А дед видел с небес и плакал, как в жизни не плакал никогда, — разве что по дочери Нине, погибшей в военном детстве.
Я клянусь не огорчать более деда. Я спросила умного друга, как забыть мразь… Друг сказал, просто закрыть глаза, когда он проходит мимо.
И я закрыла глаза не наяву, во сне. И он проходил, а я не видела его, но слышала шаги и дыхание, и его путь мимо. Его путь мимо удался, он странновато удалялся, как больной зуб в час ночи, когда все зубные врачи спят праведным сном, а ты орешь и пьешь обезболивающие лекарства.
В какое время мы жили… И орали от боли, и лечили нас бесплатно, в знак возмещения такой боли. А теперь попробуй придти без денег — раздавят дверью, и скажут: так и было.
И чтобы узнать, что у нас внутри, нас роют лопатами совсем юные фашисты без формы солдат, а в ангельски белых матерчатых халатах. Рыдает наше нутро Божьими слезами, оплавленными и падающими под кровать. Рыдает всё вокруг, но глухо в гулкой груди фашиста, копающего плоть, тыкающего иглами в руки, ноги, шею, как неверующий Фома, желая убедиться. Только Неверующий Фома тыкал в руку распятого Христа иглой, желая убедиться в том, что Христос умер, а наши каратели тычут в живую плоть, исследуя боль и нас, родившихся в другой стране, бывшей на месте их варварских исследований. Им интересно, как реагирует наша плоть на их варварство, смотреть, как мы умираем от невовремя оказанной помощи. Деньги за их варварство, их жертвами же оплаченное, приходят частями и отрываются от бюджета семей, не слетают с небес от прихватбанков и акций, и не возвращаются, в то время как наши каратели в белых халатах убеждают нас в обратном.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Явление Галактиона. Рассказы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других