1. книги
  2. Современные любовные романы
  3. Елизавета Рождественская

На кончиках танцев

Елизавета Рождественская (2024)
Обложка книги

Алисия Гесс успешна и счастлива. Она занимает ведущие позиции во всех танцевальных постановках труппы, а жених вот-вот должен сделать ей предложение. Однако карточный домик рушится, когда вместо кольца на безымянный палец, девушка получает предложение расстаться. Следующей в пропасть летит карьера, а в довершении к списку личных ошибок, остаётся добавить ночь с незнакомцем из клуба. И всё это можно было бы забыть, как страшный сон, если бы незнакомец не решил, что ужасно влюблён, а сама Алиса смогла бы выбросить из головы его старшего брата, так внезапно ворвавшегося в её и без того запутанную жизнь. От автора: В книге вас ждёт: Героиня — профессиональная балерина Харизматичный герой Его избалованный братишка — мажор Страсть и чувства, от которых не спрятаться Балет и танцевальный конкурс Счастливый финал

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «На кончиках танцев» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Утро наступило в четыре часа, ознаменовавшись такой резью в животе, что Алиса готова была лезть на стены в прямом и переносном смысле. Она выпила гору болеутоляющих, держала на животе грелку, однако до шести утра уснуть так и не смогла. Лишь ворочалась в постели и проклинала свою слабость на пару с несостоявшимся женихом.

Под утро ей всё-таки удалось забыться коротким тревожным сном. И как итог, в студию девушка приехала за минуту до начала репетиции, измождённая и невероятно злая.

Быстро переодевшись в трико, она фурией влетела в зал и встала у станка. Коллектив встретил её изумлённым молчанием, а пани Дворжак — подозрительным прищуром. Минута гнетущей тишины стоила Алисе невероятной силы воли, но она упорно смотрела в стену над зеркалами, изображая немое изваяние. Объяснения? Не дождутся. Пусть хоть лопнут от любопытства все разом.

— Начинаем, — пани Дворжак перестала буравить девушку взглядом и легонько шлёпнула указкой по ладони. — Плие!1

Затем были: батман тандю2 и батман тандю жете3, а после бесчисленное количество ронд де жамб пар тер4. Недосып и боль сделали своё чёрное дело. Пот лился градом. Стекая по шее, в ложбинку на груди, он посылал по телу импульс, щекотал и отвлекал от простейшей разминки. Когда дело дошло до прыжков, Алиса чувствовала себя неповоротливым дирижаблем под прицелом испытующего взгляда хореографа.

— Алисия! — голос балетмейстера прогремел прямо над ухом.

Девушка остановилась и вопросительно посмотрела на пани Дворжак.

— Кабриоль5. Продемонстрируй, будь так любезна. Перед этим серию малых и больших жете6.

Вот же ведьма… Она ведь заметила! Видела, что состояние оставляет желать лучшего, и специально попросила продемонстрировать достаточно сложный прыжок. Алиса готова была убивать, но послушно встала в стойку. Вдох. Руки красиво взметнулись вверх. Прыжок, снова прыжок и правая нога, поднятая на взлёте назад, стала продолжением стройного тела. Однако, внезапный приступ боли заставил девушку сделать неловкое движение и с грохотом приземлиться на колени. Да, так разбивается гордость. Не поднимая головы, Алиса медленно встала и постаралась выровнять дыхание.

— Как интересно, панна Гесс… Как интересно, — женщина злорадно хмыкнула и сделала небольшой круг почёта вокруг девушки. — Что же с вами такое приключилось вчера, что сегодня заставляет вас так искренне страдать на классической разминке? И это мы ещё не переходили к отработке новых деталей танца.

Алиса медленно подняла голову.

— Прошу прощения. Мне нездоровится.

— И что тебя беспокоит? — не унималась женщина.

— Желудок, — Алиса понимала, к чему клонит старая карга.

Вынуждает сознаться в срыве диеты. Ну что ж, врать девушка никогда не умела, да и смысл? Никто не застрахован от ошибки. Выводы она сделала, больше этот фокус не повторит.

— Вчера я была неосмотрительна и позволила себе поздний ужин…

— И это говорит солистка величайшего ансамбля! — пани Дворжак картинно воздела руки к небу.

— Я понимаю…

— Нет! Ты не понимаешь! Слишком много о себе возомнила, девочка! Кто ты без этих стен?!

Девушка скрипнула зубами. Её терпение медленно, но верно таяло, словно весенний снежок на солнце, а художественный руководитель продолжала распинаться, обесценивая всё то, чего Алиса много лет добивалась потом и кровью.

— Ты настолько непомерного о себе мнения, что позволила отступление от диеты в разгар сложнейших тренировок?! — кричала пани. — Да как ты посмела?! И это после того, как я фактически поставила тебя во главу нашего выступления! Ты думаешь, раз удалось поймать на удочку богатенького дурачка, то тебе всё сойдёт с рук? Думаешь, я оставлю лицом нашего коллектива отёкшую неповоротливую куклу с завышенным…

— Хватит, пани! — голос дрожал от натянутых нервов, усталость, боль и злость заливали глаза кровавой пеленой, и девушку уже было не остановить. — Я столько лет тружусь на благо нашего коллектива, хотя меня звали в Национальный театр и в студии, названия которых гремят по всему миру! Я тяну на себе весь этот балласт, а вы чихвостите меня за один единственный промах?! Кто ещё говорит о непомерном самомнении? Посмотрите на себя!

— Алисия, остановись, пока не поздно…

— Не я это начала, пани Дворжак. Посмотрите справедливости в лицо, с чем коллектив собрался выступать на конкурсе? Старая добрая классика? Нет. Из наших постановок давно ушла душа и характер, но вы же дальше своего носа ничего не видите! Мир поменялся, танцы поменялись, и ваша слава померкла! Вы латаете дыры в тусклом старье тем, что меняете местами позиции и связки! Вам чужда страсть и новизна, поэтому я вас и раздражаю! Не бойтесь это признать, вам станет легче!

— Алисия! — женщина явно не ожидала такого отпора.

— Что «Алисия»? — усмехнулась девушка. — Вы же специально сейчас дали серию прыжков! И специально вызвали меня! Но мне плевать! Я улыбнусь и пойду дальше, потому что для меня любой промах — это урок. Любая стена — трамплин, но вам этого не понять.

Она замолчала, тяжело дыша.

— Я отстраняю тебя от занятий на неделю! — отчеканила балетмейстер ледяным тоном. — Можешь даже на порог не появляться. А потом ты с тройной силой будешь отрабатывать программу.

— Нет… — едва слышно произнесла Алиса.

— Нет? — женщина опешила.

— Я уйду, но не на неделю, — девушка прямо посмотрела пани Дворжак в глаза. — Я уйду насовсем. И без вас буду участвовать в конкурсе. Уверена, что с блеском.

— Это смешно!

— Не смею вам мешать, смейтесь, — парировала Алиса. — Но не забывайте знаменитую поговорку: «Смеётся тот, кто смеётся последним».

— Алисия, ты переходишь всякие границы! — взвилась женщина. — Покинь класс! Когда через неделю ты решишь вернуться, не думай, что придёшь на те же позиции!

— Ну что вы, как можно! — девушка усмехнулась. — Желаю вам найти достойную солистку среди этих марионеток, которые и слово пикнуть боятся, не то, что проявить себя. Всего хорошего!

Алиса подхватила полотенце и вылетела из класса в пустой коридор. Гнев и обида комом подступили к горлу, в груди клокотало. Вся её многолетняя выдержка разлетелась в щепки, раскалывая мир на до и после. Мозг, за столько лет привыкший дисциплинированно подчиняться и терпеть критику, било мелкими камушками сомнений и страхов, но в душе она знала, что была права, несомненно, права. Пани Дворжак стала презирать её, как только в Алисе проявились лидерские качества, и ставила её в солистки только потому, что знала — с ней успех будет гарантирован. Но в рабочие будни девушке постоянно прилетало за любую осечку. Словно худрук так и ждала, когда же Алиса совершит промах. Её сегодняшний разнос не был первым, но нажал на все болевые точки разом и сорвал маску холодного безразличия. Назад пути нет. Пусть теперь сама выкручивается с конкурсом, хлебнёт, как следует, и со стороны посмотрит, как награждают победителей.

Алиса завернула за угол и плюхнулась на подоконник. Глубокий вдох. Задержка на четыре….

— Ну ты даёшь, — со спины раздался тихий голос, гулко ударяясь о стены коридора.

— Эрика? — Алиса мрачно взглянула на девушку и снова уставилась перед собой. — Позлорадствовать пришла? Приступай, мне не жалко.

— Может, напьёмся? — предложила Эрика, садясь рядом.

— Внезапно… — усмехнулась Алиса.

— Ты слишком серьёзно относишься к жизни. Танцы — это ещё не всё, — ответила ей девушка.

— Танцы — моя жизнь, — прошептала Алиса, упрямо уставившись в пол.

— Значит, ты ещё не начинала жить, — хмыкнула Эрика. — И раз уж ты напрочь растоптала репутацию холодной сучки, может, начнёшь? Классная музыка, толпа молодёжи и никаких рамок и запретов.

Алиса молчала, а в голове крутились шестерёнки. Она так устала и так ненавидела всё происходящее, что, наверное, хуже уже не будет… Что бы она ни сделала.

— Возможно, ты права… — грустно улыбнулась девушка. — Кажется, дно я пробила… Посмотрим, что там под ним.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «На кончиках танцев» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Плие (фр. plié, от гл. plier — «сгибать») — балетный термин, обозначающий сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух либо на одной ноге. Является основным элементом хореографии.

2

Батман тандю (от фр. battement tendu) — движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперёд, назад или в сторону.

3

Батман тандю жете (от фр. battement tendu jete) — отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.

4

Ронд де жамб партер (от фр. rond de jambe par terre) — круговое движение носком по полу. Основная задача — развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

5

Кабриоль (от фр. cabriole — «прыжок») — сложный прыжок, когда в воздухе одна нога подбивает другую снизу вверх один или несколько раз. Пример: «Лебединое озеро».

6

Жете (от фр. Jete) — прыжок с ноги на ногу; прыжковое па, при котором тяжесть корпуса танцовщика переносится с одной ноги на другую. Жете выполняется при малом и при большом прыжках.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я