1. книги
  2. Историческая фантастика
  3. Заг Амид

Община

Заг Амид (2022)
Обложка книги

А что, если бы я попал в прошлое? Многие об этом задумывались. Многие представляли то, как бы они там жили имея современные знания. Некоторые даже мечтают об этом. Максим. Обычный, ничем не примечательный человек из Белоруссии, даже не думал о таком никогда. Своих проблем хватало. Но судьба распорядилась по своему. Или, может, не судьба а простое стечение обстоятельств? В любом случае, наткнувшись на неизвестный артефакт он попал в прошлое. Попал на тысячу лет назад в самую гущу событий у наших предков. Что делать? Бороться за выживание? Пробовать вернуться назад? Применять современные знания и стать кем-то значимым?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Община» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Начало приключений

Сознание возвращалось медленно? Первым включилось осязание. Я лежу где-то. Мне холодно. Вокруг темно. «Морг?» Но нет. Присмотревшись, я увидел очертания помещения. Причём оно было из брёвен. Понял, что приятно пахнет хвоей и смолой. «Какая-то хата? Как? От куда? Если я жив, то почему я не помню, чтоб меня спасли? И где тогда все? И холодно просто жесть. Может коньяк паленый?» — подумал я, оглядываясь.

«Да что, вашу мать, происходит? И, главное, где я?»

Я поднялся. Ощущения были странные. Какая-то слабость и в тоже время лёгкость. Как после бани. И, самое главное — почему я голый? Да да — голый. Телефона тоже нет рядом.

Я в темноте начал искать вокруг себя одежду или, хотя-бы, что-то на неё похожее. Кроме какой-то тряпки, на которой я лежал, ничего не нашёл. Пришлось импровизировать. Кое как нацепив тряпку вокруг талии, начал шарить везде руками в поисках выхода. Наконец нашёл что-то типа двери и попытался открыть. Но на ощупь непонятная конструкция, что являлась, видимо, защёлкой, не поддавалась. Наконец, применив всю инженерную смекалку, дверь открыл. В нос ударил запах свежей травы и какой-то еды. Или не еды, но похоже на хлеб или выпечку. На улице было темно. Где-то неподалеку слышался гомон незнакомых голосов. И язык, на котором они разговаривали, был явно мне не знаком. Хотя, подождите. Почему-то общий смысл я улавливал.

Языки я знаю плохо. Ну русский там, белорусский — понятно. Английский? Смысл пойму. Но в целом просто набор слов, которые в течение жизни отпечатались в памяти. Что-то со школы, что-то с компьютерных игр. Так, не о чем, в общем говоря. И этот язык я точно не знал, но общий смысл улавливал. Видимо какой-то из соседних стран. Точно не польский и украинский — их я узнал бы. Румынский? Возможно. Но больше похож на тот, который звучит в библии. Причём в старом завете. Типо «аз есмь и уста, перста». Да уж. Я хоть, вроде, и атеист, но знаком с данной культурой. Хотя после последних событий мои убеждения пошатнулись.

Бабушка была верующим человеком и периодически брала меня в церковь. Но мне было года четыре, и я почти не помню ничего. Оттуда и отложилось в памяти.

Продолжил осмотр. Так же на улице стоял конь. Самый обыкновенный здоровенный конь, мать его так! Смотрел он на меня своим невозмутимым взглядом и жевал траву. От куда? Я лошадей видел последний раз года три назад. И то проездом возле какой-то деревни.

«Так, короче, сам я не разберусь.» — подумал я, начиная паниковать. Надо искать кого-то и спрашивать — что тут происходит? Потому что версии в голове закончились. Я бы сказал — наоборот все только больше запуталось.

Так мы и стояли с конём. Я смотрел на него и думал, он смотрел на меня и жевал траву.

— Гой еси, добрый молодец! — услышал я голос. Посмотрел на лево. Там стоял и улыбался мне колоритный старикан. Со своим единственным зубом во рту смотрелся он смешно. Правда был еще крепок и жилист.

— Здрасте. Не подскажите где это я?

— Известно где. Под Воинью. Вон материк, а там и Воинь дружина чинит. День езды до неё.

— Ничего не понял. Дед. А по-русски можно повторить.

— Хворый ты чтоль на чело? — скривился дед. Нашли тебя отпрыски нагого возле гостинца. Видать половцы увезти хотели да кинули блаженного.

Около минуты я стоял и тупил, пытаясь понять происходящее. Не понял.

— Да что с вами не так? Какие половцы? — возмутился я. — Это розыгрыш такой? Шоу про житие крестьян крепостных? Где камеры? Эй вы, я все понял! Где моя одежда? — крикнул я в сторону.

— Не голоси, блаженный, — зашипел на меня дед. Побудишь всех. Иш разпричитался. На вот чарки и чимбары. Срамоту прикрой.

Про что он сказал я понял только после того, как он дал мне свёрток. Это была одежда и обувь. Хотя одеждой это назвать язык не поворачивается. Какой-

то балахон из мешковины и такие же широкие штаны. Обувь так вообще жесть. Тапочки из кожи с какими-то ремешками.

Посмотрел на деда. Тот был в аналогичной одежде. Оказалось, ремешком на обуви перевязываются штаны снизу, почти до калена. Пришлось одеться по аналогии с дедулей. Причём отворачиваться тот не собирался, с интересом рассматривая мою татуировку.

Тату я сделал по молодости, будучи студентом. Это была обстракция на ноге, а-ля химерская рунопись, так сказать. Всякие полоски черточки по кругу ноги. Смотрелось интересно.

— Оберег? — спросил дедуля, тыкая грязным пальцем на ногу.

— Да. Типа того, — соврал я.

— Иди драченку поешь. Тебе оставили.

Небось голоден? — спросил дед, показывая рукой на домик, что стоял рядом.

Мой желудок предательски заурчал.

— Спасибо. Не откажусь, — ответил я и пошёл за стариканом.

Максимально странная еда. Это было блюдо похожее на запеканку со вкусом какой-то каши. Ни специй, ни соли.

— Как величать то тебя добрый молодец? — спросил дед?

— Максим я. А вас как зовут?

— А я Светозаром зовусь. И чьих ты будешь Максим? Небось из далека? — с прищуром спросил дедуля, потягивая некий аналог кваса из глиняного кувшина.

— Из далека, наверное, Светозар, — сказал я, не понимая где вообще нахожусь. — А какие ещё города рядом есть, отец?

— Видьмо точно из далека, — сказал дед. — Там Воинь, как я глаголил. Дале по гостинцу ежели ступать — Родня, Переяславль по праву руку. Ну и, ежели, три дня пути держать и не тетенить, то прибудешь в Киев град. На коне удалом, так за два дня прибудешь.

— Чего? Я не ослышался? Киев, мать его, град?

— Не юродствуй, — зашипел снова дед и больно дал мне по лбу деревянной ложкой. — Славный град батюшка. Не меней Новграда Великого. Бывал я там раз. Ещё молод был. Красоты большой град и величия. Правит там сейчас Владимир Святославич — «красно солнышко». Добрый князь. Крестит всех единою верою в бога. До того Киев град печенегов осадил. А то лезли на землю нашу. Не сидится им восвояси. Падаль такая, — в сердцах стукнул той же ложкой по столу Светозар. — А тут ишь, не успели печенегов прогнать и пожить, так и половцы повадились. Набегают подло, грабят, девок забирают. Молодцев уводят силой, работать.

«Он что, прикалывается?» — подумал я. — «Или он того? Может сумасшедший какой? Ладно послушаем. Может чего полезного скажет».

Тем временем дед продолжал.

— Вот я и смекитил, что тебя забрать хотели половцы да кинули нагого по пути. Ты ж блаженный какой-то. И говоришь не по-людски. И вон, руны странные написаны на теле. Аль из варягов может будешь?

«Кто ещё из нас блаженный?» — подумал я. — «И что ему сказать? Что я из Минска? У него ж в голове средневековье какое-то. Может я в дурку попал какую, деревенского типа? Свежий воздух, животные, природа. Фиг знает».

Историю я неплохо знал, в свое время. Но не на столько углубленно. Ладно, скажу — не помню мол, приложили по голове чем-то и все. Классика жанра, так сказать.

— А я, отец, не помню от куда родом. Один туман в голове.

— Ну все, — сказал Светозар. — Точно тебя приложили дуже. Ладно, чин чином, а почевать тоже надобно. Вот тут и живи, пока хворь не отпустит. Жаль тебя. Вон какой молодец. Все половцы клятыя повинны, точно глаголю.

Я глянул на свое"спальное место"и офигел. Куча соломы, прикрытая грубой шкурой коровы. Или не коровы?

— Спасибо Светозар, — соврал я, поборов брезгливость, и улыбнулся грустной улыбкой.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я