Эта мини-книга – начало работы над созданием: собственной теле-, веб-передачи;бизнес-продуктов; шикарной презентации;видеоролика; выступления; и всего, чего еще ваша душа желает!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как создавать контент: сценария передачи, видео, тренинга. …и много другого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
От Идеи до Истории. КАК ОЗАРЕНИЕ cТАНОВИТСЯ НАСТОЯЩИМ ПРОДУКТОМ
Все начинается с Идеи… Идея — это некое озарение, облеченное в словесную форму.
Например, вы долго хотели получить ответ на вопрос, посылали запрос в разные инстанции Вселенной. И вот — он был принят на рассмотрение и отослан вам прямо в сердце…
То, что вы решили создать собственный курс обучения, тренинг, уникальное предложение — это тоже идея. Возможно, вы где-то услышали ее, потом додумали или кто-то вам подсказал. Важно начать её воплощать.
Идеи тоже не приходят просто так, и их надо запоминать. А лучше записывать. Вы знаете, что любая идея витает в воздухе, так же как и все остальное?
А что если идей слишком много? И они молниеносно посещают вашу голову и так же молниеносно покидают ее?..
Проведем эксперимент! Начиная с этой минуты в течение дня записывайте КАЖДУЮ идею, что придет в голову… Или наговорите на диктофон, неважно. Зафиксируйте.
В конце дня просмотрите свой лист или файл с идеями. Вы будете потрясены, как много идей залетает в вашу голову и так же благополучно покидает ее…
Но если ваше сознание заточено на «поимку лосей идей» в вашей области деятельности — вскоре вы можете создавать огромное количество новых продуктов, тем, материалов, обучающих курсов и чего захотите.
Вы поймете, что любая из них может принести вам миллионы, а может погибнуть в недрах вашего ноутбука или вороха тетрадок и бумаг.
Они живые, они все хотят жить! Оживите их, и вы удивитесь, как абсурдная и сумасшедшая идея, может превратиться в невероятный результат!
Есть и другая крайность
когда идей нет совсем…
«А что если мне ничего не приходит в голову?» — спросите вы. Бывает и так. Но вы помните, что идеи витают в воздухе?..
Они рядом — нужно просто обратить на них внимание…
Это может быть ваша соседка по офису или незнакомец, который каждый вечер гуляет с собакой под вашими окнами… Их просто миллиарды, как людей на планете… и у каждого есть потребность,
«неразрешимая» проблема или мечта.
Наведите генеральную уборку в шкафчиках вашей памяти. Разберите бумаги, сходите на природу, поговорите с умным человеком.
Остановитесь, Прислушайтесь, Присмотритесь. И — запишите!
Не останавливайте поток идей
Усядьтесь на волне и не бойтесь высоты.
(В 2011 году) Как-то прочитала в книге Глеба Архангельского о том, что японцы планируют время на созерцание. Многие смотрят на звезды… Такое время должно быть у каждого. У меня бывает такое, когда я читаю любимых классиков. Ты попадаешь на эту волну и можешь подняться высоко.
Не факт, что это все жизнеспособно сейчас или в принципе, но зафиксировать (запротоколировать), что такая-то идея да, приходила такого-то числа (число необязательно).
Зачем? Затем, что когда-то придет время этой идеи, и вы будете искать что-то, чего сами не можете понять, и вдруг вытащите её из пыльного шкафчика задворок записей, заметок или блокнотов. И это будет ТО САМОЕ.
— Или если идея сама по себе нежизнеспособна, она может стать таковой. Как?
— Ее можно разобрать на детали. Например, вам пришла в голову идея по обнаружению неполадок в системе
— Додумать, транформировать, доконструировать (ваше определение) и дать ей новую жизнь. Из этого вытекает следующее правило: Быть смелым в своих идеях. Известно, что чем большего мы хотим, тем больше нам дается. Если мы не хотим ничего, то это мы и получим. Просите, и дано будет.
Замысел
Но поймать идею — еще ничего не значит… да, да, не удивляйтесь.
Идея нематериальна, история — да! А сначала — замысел. Замысел — это сформулированная идея.
Для начала потренируемся.
Проговорите её. Облеките вашу пока эфемерную идею в форму. Сценаристы сходят с ума, пытаясь втиснуть весь непомерный смысл в 25 слов. И это чрезвычайно полезное упражнение.
Почему?
Потому что важно понять для самого себя прежде всего, что же происходит с этой мыслью в вашей голове. Обычно это вроде «это такое эдакое, что вам жутко понравится! Уж я вам это обещаю!»
У сценаристов на эти 25 слов уходят целые листы бумаги и никогда не возвращающиеся часы жизни. Но это замечательное действие, помогающее выжать воду из растекшейся по древу мысли и оставить только один голый и неприкрытый смысл.
У вас это будет проще, вы ведь не собираетесь подавать заявки на студии (кстати, не каждая студия требует такого жесткого представления работы). Вы всего лишь должны понимать, о чём вы будете говорить в послании миру.
Например: Как Сделать Так, Чтобы Конкурент Выложил Перед Вами Все Свои Козыри И Даже Никогда Не Догадался Об Этом, И Чтобы Это Повторялось Всегда!
Это так, в качестве фантазии… Но мысль мою вы поняли — не более 25-ти слов. Чем короче, тем лучше. Важно это потому что теперь вы точно будете знать, куда вам двигаться, какова ваша тема, кому и как вы будет это преподносить
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как создавать контент: сценария передачи, видео, тренинга. …и много другого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других