«Апология Сократа» — это первый сохранившийся текст Платона, написанный вскоре после суда над Сократом и единственное его произведение, написанное не в форме диалога. Так почему же Афинское государство убило Сократа? Сократа, про которого дельфийская пифия сказала, что нет людей мудрее его. Сократа, который вошел в историю своим «Я знаю, что ничего не знаю». Сократа, который закончил свою речь на суде словами: «Но уже пора идти, мне — чтобы умереть, вам — чтобы жить, а что из этого лучше, никому неведомо, кроме бога». Все остальные произведения Платона имеют форму диалогов, в которых методом вопросов и ответов проясняются понятия долга и красоты, знания и невежества, истины и лжи, добра и зла. В сборник включены диалоги «Евтифрон», «Критон», «Федон», посвященные последним дням Сократа, а также «Пир» и «Федр». В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Платон — афинский философ классического периода Древней Греции, основатель платонической школы мысли и Академии, первого высшего учебного заведения в западном мире. В этот сборник вошел ряд его трудов, посвященных критическому анализу видов государственного устройства, «разговорам души с самим собой», жизнеописанию Сократа. В издание включены избранные диалоги, представляющие наибольший интерес. Наследие Платона дошло до наших дней не отрывками или цитатами, а почти целиком. Серия «Библиотека избранных сочинений» знакомит читателей с ключевыми произведениями и идеями мировой философии и культуры. Тщательно подобранные труды знаменитых философов займут достойное место в библиотеке читателей. В формате PDF A4 сохранён исходный дизайн.
Новая книга Бориса Гройса посвящена характерному для современности феномену эстетизации культуры и самого человека, который более чем когда-либо становится объектом созерцания. Необходимость или даже обязанность самодизайна превращает нынешнее общество в нарциссическое. Исследуя заключенный в древнегреческом мифе опыт, Гройс пересматривает упрощенное — и нередко негативное — представление о Нарциссе как пассивном созерцателе своего тела и узнает в нем одного из героев-символов нашей эпохи.
Марк Блок (1886–1944) — французский историк, автор трудов по средневековой Франции и общим проблемам методологии истории, основатель собственной исторической школы. Участник французского Сопротивления, расстрелян гестапо в 1944 году. Эта книга родилась из вопроса, заданного ребенком: «Папа, объясни мне, зачем нужна история?» И действительно, зачем? Для чего эти мертвые знания о том, что было раньше? Какое нам до этого дело? Книга Марка Блока «Апология истории» — ответ на эти вопросы и обоснование права историка заниматься своим ремеслом, чтобы знание прошлого помогало человеку «жить лучше».
Прекрасны могут быть люди и животные, растения, здания, произведения искусства, но может ли быть прекрасна математика? Годфри Харди, называвший свою профессию чистой математикой, оставил миру замечательную и до сих пор пользующуюся популярностью у увлеченных точными науками людей всего мира работу «Апология математика», посвященную своеобразной «философии математики» — чистой науки, блестящей игры разума, свободного полета интеллектуального воображения, которые автор сравнил с вдохновением поэта, художника или шахматиста. Главным объектом его восхищения, его музой, становится теория чисел — «математика для математики», научный аналог издавна любимого британцами «чистого искусства». Математика, лишенная прикладной «тривиальности» и «уродства» и прекрасная, помимо прочего, еще и тем, что не способна принести человечеству вред. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Апология (Сократа) — произведение Платона, содержащее его версию речи, произнесенной Сократом в 399 году до н. э. в свою защиту (другая версия речи со сходным названием принадлежит Ксенофонту). Большинство историков признают текст внушающим доверие источником об обстоятельствах суда над Сократом. "Апология" — первый сохранившийся текст Платона, написанный вскоре после суда (397 или 396 год) и единственное его произведение, написанное не в форме диалога. "Апология" вместе с платоновскими диалогами Евтифрон, Федон и Критон повествует об обстоятельствах последних дней Сократа.
Новая книга «Модицина2. Апология» посвящена доказательной медицине, которая уже прижилась в цивилизованном мире и пытается охватить те страны, где врачи предпочитают лечить только по наитию. Ее написал мой редакционный любимчик — безжалостный разоблачитель фуфломицинов, создатель сетевой медицинской энциклопедии Encyclopedia Pathologica, а также молодой врач-невролог из Санкт-Петербурга Никита Жуков. Редактор Р., сочиняя эту аннотацию: «Вы не ждали, а оно уже здесь — продолжение «Модицины», еще более дерзкое и хулиганское, но от того не менее достоверное и научное!…» Автор Ж., прокашливаясь: Вообще-то я считаю, что эта книга получилась намного более розовой и пушистой, чем прошлая. Редактор, прекрати. В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
Вечное возвращение всех вещей, здешнее как отражение запредельного… Эта доктрина, известная тысячи лет, смыкается с учениями Пифагора и Гераклита, атомистов и стоиков, даже неоплатоников, хотя формально последние и не принимали её. Связанная с ней полемика была интенсивной B ранней и поздней Античности, немного угасла B Средневековье и Новое время, но ныне, благодаря философу Фридриху Ницше, стала вновь актуальной. В книге рассматриваются основные положения этой доктрины, как выясняется, глубочайшие, при этом акцентируется её принципиальное отличие от концепции циклических повторений. В ракурсе данной доктрины обсуждаются «вечные вопросы», преследующие человечество с изначальных времён. Среди них происхождение мира, судьба мимолётного, перспективы по ту сторону смерти, смысл и бессмысленность жизни, вообще бытия, время обычное и время B вечности, звёздное небо и бесконечность, тайна ничто.
Книга не является ни оправданием, ни чрезмерным восхвалением Борхеса, но лишь обозначает подверженность автора магическому реализму. «Карл ван ден Воорт — писатель-самоучка» повествует о выдуманном персонаже — писателе, достаточно далёком от литературного мэйнстрима, творения которого остаются незаметными для широкой аудитории. В эссе «Глубинная мысль, лежащая на поверхности» даётся толкование идеи, лежащей в основе рассказа Х.Л. Борхеса «Алеф».
Взгляд на цивилизационные процессы с точки зрения физиологии человека. Глубинная физика мироздания, как основание всех имманентных, и трансцендентальных механизмов цивилизации, в политических, психологических, и религиозных аспектах. Антропологические параллели, отражающие причины различных дорог в мировом детерминизме.
В 1969 году по Америке прокатилась череда загадочных убийств. Среди жертв была голливудская кинозвезда и жена режиссера Романа Поланского Шэрон Тейт и ее друзья. С ними расправились со звериной жестокостью, но лишь один зверь пользуется ножами и пистолетами и оставляет на месте преступления послания, выведенные кровью жертв… Полиция быстро схватила убийц — секту, называвшую себя «Семья» во главе с Чарльзом Мэнсоном. Имя лидера секты надолго стало нарицательным, СМИ писали, что «если фрукт — это яблоко, то жестокий убийца — это Мэнсон». Смертный приговор вскоре заменили пожизненным заключением и главе «Семьи» оставалось лишь коротать бесконечные дни беседами с бывшим сокамерником, ставшим журналистом. Так родилась эта книга. Книга об убийствах, конце света и сексе — и жизни без совести. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Аристид Афинский «Апология. О почитании Бога Всемогущего» Святой Аристид — афинский философ, один из первых христианских апологетов. Существует немного сведений о его жизни. Предполагают, что Аристид подал свою Апологию императору Адриану около 124 года, когда император посетил Афины. По культурно-исторической значимости «Апология» Аристида выделяется среди других апологетических текстов и в позднем Средневековье была одной из самых читаемых книг.
Фрагменты рукописных «дневников телезрителя», которые Сергей Фомин вел всю жизнь, подобранные им самим за период с 1986 по 2000 год для «Апологии кнопки», однако окончательно подготовить ее к печати он не успел. Впрочем, у дневников и черновиков всегда особое обаяние и энергетика.«Апология кнопки. Записки у телевизора» — книга для всех, кто интересуется историей отечественного телевидения, теснейшим образом связанной с историей нашей страны.
В этот сборник вошли статьи разных лет российского математика и лингвиста Владимира Андреевича Успенского, ученика великого Колмогорова, существенно переработанные и дополненные. Очерчивая место математики в современной культуре, автор пытается прояснить для читателей-нематематиков некоторые основные понятия и проблемы «царицы наук».
Леонид Никитинский — известный российский журналист, лауреат премии «Золотое перо России» и других престижных профессиональных премий — защищает свою профессию от той настороженности, а порой и резкого неприятия, которые характерны сегодня для общественного мнения, и не только в России. Споря как с практиками и чиновниками, так и с современными исследователями этой сферы, автор разграничивает журналистику и медиа («СМИ»), показывая, что бо́льшую часть их «контента» образует не журналистика, а пропаганда и развлечения, которые суть на самом деле ее антагонисты. Современная медиасфера, рассматриваемая автором как сфера обращения смыслов, или ноосфера, характеризуется разнонаправленными тенденциями. Шире используются и манипулятивные возможности пропаганды, а желтый контент подавляет журналистику благодаря распространенному взгляду на медиа исключительно как на бизнес. Но наряду с этим повышается и ценность настоящей и точной журналистики, которую автор определяет в конечном счете как борьбу против ухода от действительности в сферу развлечений и одновременно против симулякров пропаганды. Приводя многочисленные примеры как из собственного опыта, так и из практики коллег, а также используя понятийный аппарат современной философии (Маклюэн, Фуко, Арендт, Бодрийяр и др.), автор рассматривает отношения журналистики как коммуникативный разум (Юрген Хабермас) — процесс достижения обществом согласия по наиболее значимым для него вопросам, а саму журналистику — как его необходимый и важнейший инструмент. С этой точки зрения самую большую озабоченность автора вызывают замкнутые смысловые контуры (страна «Фейсбук» и страна «ВКон-такте»), и он ищет пути возобновления коммуникации между ними. Автор заканчивает книгу размышлениями об ответственности журналиста, чью роль в истории он определяет как роль первоисторика. Рукопись книги уже вызвала интерес не только журналистов, но и социологов и политологов, описывающих современное российское общество со своих позиций. Книга, безусловно, будет полезна для молодых сотрудников медиа и студентов соответствующих вузов как детальное исследование и утверждение журналистской профессии.
О трудах и подвигах Николая Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, Московского, Киевского, Владимирского, Новгородского; Царя Казанского, Царя Астраханского, Царя Польского, Царя Сибирского, Царя Херсониса Таврического, Царя Грузинского; Государя Псковского и Великого Князя Смоленского, Литовского, Волынского, Подольского и Финляндского; Князя Эстляндского, Лифляндского, Курляндского и Семигальского, Самогитского, Белостокского, Корельского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных; Государя и Великого Князя Новагорода низовския земли, Черниговского, Рязанского, Полотского, Ростовского, Ярославского, Белозерского, Удорского, Обдорского, Кондийского, Витебского, Мстиславского и всея северныя страны Повелителя; и Государя Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследного Государя и Обладателя; Государя Туркестанского; Наследника Норвежского, Герцога Шлезвиг-Голстинского, Стормарнского, Дитмарсенского и Ольденбургского и прочая, и прочая, и прочая.
За поворотом каждого от смерти стоит твоя фигура тени, ей жизнь на постановке черт старения — одна и та же твердь души. Она сошла по форме благ ума к причинам мизантропии своей нетленной формы завтра.
В данной книге молодой молдавский публицист в форме аллегории излагает суть происходящего в нынешней коррумпированной Молдове. В книге описывается вымышленный герой, которого по воле судьбы зовут Цезарь. Говорится о том, как он проходит путь от простого гражданина до президента небольшой республики. Своей сильной личностью он преобразует Молдову до успешной страны. Если глубже посмотреть на вещи — это современная утопия об одном пути из многих о развития Молдовы в будущем.
Жизнь в театре и театр в жизни и в политике, отношение государства к искусству, миф и мифология в культуре и повседневности, противостояние архаичного прошлого и современности — вот главные темы, которые затрагивает в своей книге режиссер театра и кино Владимир Мирзоев. Написанная в формате дневника, она представляет размышления автора о том, что волнует и его самого, и всех тех, кого он называет «русскими европейцами». Читать книгу можно с любого места и в любом направлении, от начала к концу или наоборот. Как отмечает сам Владимир Мирзоев, в каком-то смысле ее композиция зависит от вас, от того способа знакомства с ней, который вы выберете. В приложении мастер дает профессиональные советы актерам. Таким образом, для широкой аудитории эта книга станет вдохновляющим чтением и поводом для раздумий, а для тех, чья жизнь связана с театром и кино, — еще и полезным практическим руководством.
Национальные отношения сегодня повсеместно вышли на передний план событий, определяя историю, в конечном счете, всей антропосферы. Чтобы быть готовым к участию в судьбах мира, надо правильно понимать новую реальность, а для этого ее надо в первую очередь изучать. Наука этнополитика ни в СССР, ни в государствах, возникших на его месте, никогда не изучалась и не преподавалась. В результате во внешней и внутренней политике России провал следует за провалом, ошибка за ошибкой…
Оскудевшему провинциальному человеку редко приходится вести на себе ношу пережитых смертей, но судьба Яши не могла сложиться иным образом. Еще ребенком пережив трагическое событие, его мировоззрение суждено было поменяться, а все вокруг, через призму искаженного рассудка, будто тлеет, меняя свое человеческое значение. Всячески стараясь предотвратить последующие несчастья, никак не может понять, в чем истинная причина бесконечных горестей.
Габриэль возвращается на юг. Пытаясь привести свой заброшенный дом в порядок, она обнаруживает шумных фей, поселившихся близ ее поместья после окончания фейской школы.
Описаны особенности работы, помогающие понять, что из себя представляют детективные услуги. Включен опыт работы, тенденции, важные моменты и перспективы. Немного недавней истории, анализ доходов и трудностей работы. Автор попытался обобщить свой детективный опыт, понять, где место детективных услуг и куда им двигаться.
Олеся Николаева — один из ведущих современных поэтов России и один из немногих авторов с ярко выраженным православным мироощущением. В Биографическом словаре «Русские писатели XX века» о ней сказано: «Христианская просвещенность, представления об эстетической убедительности Православия и церковной жизни в значительной мере определили своеобразие стиля Николаевой, причем тематика и поэтика ее стихов и прозы 80–90-х гг. связаны с сознательным и деятельным отстаиванием христианских ценностей в обществе; в ее творчестве естественно растворено религиозное сознание». О. Николаева — лауреат Пушкинской премии-стипендии Альфреда Топфера (Германия, 1997) и поэтической премии имени Бориса Пастернака (Россия, 2002). Она автор шести поэтических сборников, двух прозаических. В издательстве Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выходили ее книги богословско-философских эссе «Современная культура и Православие» (1999), «Православие и свобода» (2002).
В книгу вошли письма 2002—2005 гг., адресованные отцу и его братьям, принадлежащим поколению советских интеллигентов-шестидесятников, в которых автор пытается показать необходимость православия в жизни каждого человека и защитить Православную церковь от множества предубеждений, унаследованных светскими людьми с советских и ещё более ранних времён.