Пьеса «Прощай, Милый друг» полностью следует известному сюжету Ги Де Мопассана, но как фарс в стиле кибер-панк, где герои действуют в мире фантазий Ф. К. Дика и отождествляют себя с героями фильмов Ридли Скотта и Ульриха Зайдля. «Послезавтра» – фантазия на тему «1984», а «Ханами» – «Трудности перевода». «Элегия» наполнена музыкой Рахманинова. В «Ремейке» жители советского поселка на краю земли с энтузиазмом включаются в косплей, вживаясь в образы героев фильмов Антониони и Брюса Ли.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ремейки. Пьесы и сценарии 2014—2016 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Прощай, милый друг!
Пьеса в 4-х актах (с антрактом) по мотивам повести Ги Де Мопассана «Милый друг». Фарс в стиле кибер-панк
Действующие лица
Персонажей на сцене всего семь: Жорж Дюруа, Клотильда Марель, Мадлена Форестье и Вирджиния Декарт; Шейх Водрек, Комиссар Гафф и Музыкант (в эпизодах). Остальные персонажи виртуальные и появляются только на экране.
Жорж Дюруа (Buddy) — хакер и журналист-расследователь из Западной Африки, получивший статус политического беженца во Франции с помощью [битая ссылка] RSF. Бывший резидент Maison des Journalistes. Невысокий смуглый атлет-красавчик с белыми крашеными волосами.
Шарль Форестье — зав отделом политики на модном телеканале «Океания», главредсайта одноименного медиа-холдинга, бывший сотрудник RSF.
Мадлена (Мад) — жена Форестье. Красавица лет 30-ти.
Клотильда (Кло) — подруга Мадлены, красивая молодая женщина.
Месье Марель — муж Кло, инженер лет 50-ти. Работает в России.
Лорина (Лора) — их дочь, лет 10-ти.
Месье Декарт (у Мопассана Вальтер) — влиятельный бизнесмен, крупный коллекционер и главный акционер и президент медиа-холдинга «Океания». Бодрый старикан типично еврейской наружности около 70-ти, но выглядит на шестьдесят.
Вирджиния Декарт (Базиль-Равало), его жена — дама лет 65-ти, в полном расцвете сил. Выглядит на пятьдесят.
Сюзанна — дочь четы Декарт 16-ти лет.
Родители Жоржа — битые жизнью работяги из Западной Африки, которых ему удалось вытащить во Францию. Живут в HLM в неблагополучном пригороде Парижа.
Шейх Абдулла Водрек — покровитель Мад. Солидный бизнесмен лет 30-ти, декоративный мусульманин.
Ларош-Матье — покровитель Мад. Депутат, позднее — министр иностранных дел.
Куриная лапа — ведущая светской хроники, миловидная девушка в шокирующих нарядах, на плече татуировка «пацифик».
Жак Риваль — женоподобный редактор мужского журнала «Океанец», принадлежащего медиа-холдингу «Океания».
Тома Сен-Потен — политический обозреватель «Океании».
Мадам Помпадур (в прошлом месье) — ведущая утренней передачи для женщин.
Рашель (Прис) — сетевая проститутка неопределенного возраста, постоянно в гриме.
Комиссар Гафф — комиссар полиции, возможно, бывший.
+ люмпенизированные соседи Жоржа, курьеры, консультант, шеф и менеджер из SNCF/RATP, лакей, священник (все персонажи виртуальные) и Музыкант.
Действие перенесено в ближайшее будущее. Париж, Франция.
Оформление сцены
Вместо задника три огромных экрана.
— изображение на центральном экране (ЦЭ): отражение происходящего на экране планшета и смартфона Жоржа Дюруа, изредка — визуализация его личных видений. В основном
присутствует страница видео-конференции в Скайп, ЛинкдИн и различные сервисы и сайты.
— изображение на левом экране (ЛЭ): картинка с камер наружного наблюдения,
установленных на лестничной площадке перед входной дверью (1), на входе в подъезд (2), на улице (3), паркинге (4).
— изображение на правом экране (ПЭ) символизирует телевизор: часто сменяющие друг друга ток-шоу, новости, сериалы.
Условием музыкального сопровождения является использование музыкального фрагмента в кино и его оригинальная обработка.
Акт 1
Сцена 1
Свет: полумрак
Квартира Жоржа — темная берлога. Из мебели — стол, стул и топчан. Большое зеркало. Где-то в глубине — стеклянная душевая кабина. Слева — грубая железная дверь с зарешеченной «кормушкой». Справа — окно с грубой решеткой и закрытыми жалюзи. На стенах ч/б фотографии Жоржа: в «бронике» и каске с надписью «Пресса», на коне, на волне, с парашютом, с мечом и т. д.
ЛЭ ч/б, демонстрирует окружающее убожество: на лестнице сидят на кортах подростки и курят, на улице снуёт народ, видны вывески на арабском и китайском.
ЦЭ довольно тусклый. Скринсейвер: флаг Евросоюза (поле) + надпись: Oui gouverneur, mon cul. Дата: 28.06.2024
ПЭ: какой-то тупой сериал без звука.
Звучит цинь — тема земли. В центре сцены сидит в позе лотоса Жорж в белой майке с лого MDJ (Maison des Journalistes). Его мокрое от пота лицо появляется на ЦЭ. Глаза закрыты. На последней пронзительной ноте он открывает глаза и смотрит в зал. Встает, подходит к зеркалу и имитирует несколько ударов ногами и руками, становится в стойки. Потом сам себе кланяется. Снимает майку, рассматривает свое тело в зеркале. Одевает майку с тем же лого, только черную. Садится за стол с лежащим на нем планшетом. Берет его.
ПЭ: сериал, реклама сексуальных услуг сайта «Фоли-Бержер порно-кабаре». Полуголая девица с рекламы: «Пойдем со мной, красавчик!»
Параллельно на ЦЭ появляется заставка LinkedIn: Друзья — 14. Жорж быстро пересматривает их аккаунты: невыразительные лица, у всех место работы RATP/SNCF или blogger/freelancer.
(На ПЭ появляется поисковик Гугл) Набирает в поисковике: Шарль Форестье. Находит его аккаунт — доступа нет. Отправляет запрос на добавление в контакты: Приятно знать, что хоть кому-то хорошо в наше время. (На экране появляется фото Шарля и ссылки на инфо о нем). Параллельно Жорж заказывает через нет шаурму, картошку и пиво. На экране предупреждение: Лимит Вашего кредита 3,40€. До получения пособия 3 дня.
На ЛЭ появляется курьер с шаурмой. Жорж пропускает его внутрь на лестницу, где к курьеру пристают хулиганы. Один из них (черный) отбирает у курьера герметичный контейнер и кричит Жоржу в камеру (через дверь):
ГОПНИК. Дюруа, король лжецов и предателей! Крестоносец хренов! Не прячься от своих братьев, Жорж! Ты один из нас! Аллах велик! Он простит тебя, выходи! — (Открывает контейнер и продолжает) — Ты боишься заразы? От нас, грязных подонков бздишь заразиться?
Остальные гопники на лестнице ржут. Один из них держит курьера за шиворот и спускает с лестницы. Курьер убегает. Черный гопник открывает контейнер, достает пиво и картошку, передает приятелям. Вынимает шаурму и плюет на нее, кладет внутрь контейнера и сует его в «кормушку»
ГОПНИК. Ты голоден, брат. Ешь, не стесняйся! Это всего лишь слюна брата твоего, а не поганая свинина, которой ты так любишь набивать брюхо…
Жорж принимает контейнер через кормушку. Потом обрызгивает контейнер из баллончика (это всякий раз будет повторяться при доставке). Гопники ржут за дверью, пьют пиво и закусывают картошкой, пустив по кругу. Жорж садится за стол, открывает контейнер. Пытается очистить шаурму. Подавив брезгливость, жадно ест, поглядывая на рекламу.
На ПЭ: в рекламном ролике молодая пара («обычные» люди) с аппетитом пожирают було, оставляя горы пустых раковин на тарелке, запивая их вином на фоне картины Верещагина «Апофеоз войны». Девушка в рекламе: «Не смотря ни на что, жизнь прекрасна!»
ЖОРЖ (сам себе). И ведь у каждого из этих болванов водятся деньги! ([битая ссылка] передразнивая): «Дорогая, скажи глупость!» — «Какую?» — «Ну, какую-нибудь…» — «Ну, не знаю… Жизнь прекрасна!»
Стучит ладонью по столу, хватается за голову.
На ЦЭ появляется сообщение от Шарля: Уау! Не думал, что ты жив… Извини) Пообщаемся? Мой Скайп: Ch4str
Сцена 2
Свет — зеленый.
На ЛЭ гопота раскуривает косяк по кругу.
На ПЭ новости: карантинные кордоны, люди в масках, защитных противочумных костюмах.
Общение Жоржа с Шарлем в Скайпе (ЦЭ).
ШАРЛЬ. Бог мой, Жорж! Я думал о тебе все это время.
ЖОРЖ. Так рад снова слышать тебя, Шарль!
ШАРЛЬ. Как ты устроился после Maison des Journalistes? Работаешь?
ЖОРЖ. С тех пор, как получил статус (беженца), работал фрилансером, но сам знаешь, что творится в отрасли. Теперь за тексты совсем не хотят платить, а документальное кино мимо кассы изначально. По правде сказать, околевал с голоду. Поэтому последние полгода работаю на железной дороге и получаю какие-то гроши.
ШАРЛЬ. А фото? Помнишь ту выставку, что я курировал от «Репортеров»? Тебя же хвалили вроде, что-то намечалось… Не пошло?
ЖОРЖ. Да, были времена благодаря тебе. Потом скисло все. Дело не в нежелании, а в отсутствии возможностей. Медиа нужны фото-свидетельства, эмоциональное мнение очевидца, чтобы эпатировать публику, а чему я свидетель теперь, сидя в пригороде Парижа? Фотик есть сегодня у каждого… и возможность постить — тоже. Медиа — это сопричастность, мой друг, а не касса по монетизации льгот присягнувшим на верность.
ШАРЛЬ. А ты еще не присягнул?
ЖОРЖ. Мне еще не предлагали! (Смеются, Шарль надрывно кашляет)
ШАРЛЬ (отдышавшись). Не изменился… А я вот сдал. Здоровье ни к черту! Доктора гонят на юг, пожить в другом климате. Я и сам бы рад, да в Париже столько дел еще. Мне так не хватает наших разговоров за бутылочкой-другой винца, под косячок. Что за времена были… «Репортеры» (RSF), CPJ тебе не помогают?
ЖОРЖ. А должны? Я хоть и занимаюсь гражданской журналистикой, но недостаточно эффективно: мой сайт тихо скончался, блог никто не читает, сам не умираю, не в тюрьме, хотя — как посмотреть…
ШАРЛЬ. Да, вижу. Обстановочка за твоей спиной красноречива. Давай так: я познакомлю тебя с нужными людьми. Я уже не в «Репортерах» — знаешь, наверно, а в «Океании». Не все от меня зависит, как понимаешь, но попробую помочь. Неужели тебе не подвернулось ничего подходящего?
ЖОРЖ. Я пытался, но без толку. Впрочем, мне сейчас предложили подглядывать за неверными партнерами, детишками богачей, разыскивать должников. Мерзкая работенка! Но, вроде неплохие деньги обещают…
ШАРЛЬ. Не делай этой глупости. Ты сразу отрежешь себе все пути. Сейчас ты не на виду в своей конторе, тебя никто не знает, со временем ты выберешься оттуда, но шпион по вызову — это конец. Все равно, что раньше поступить метродотелем в ресторан, где обедает «весь Париж». Они уже не смогут смотреть на тебя, как на ровню, да еще и избегать начнут… Ты подтвердил свои дипломы во Франции?
ЖОРЖ. Еще нет.
ШАРЛЬ. Это не беда. Когда при тебе говорят о Вольтере или Мопассане, примерно представляешь, о ком идет речь?
ЖОРЖ. Да, примерно.
ШАРЛЬ. Ну и довольно, больше о них никто ничего не знает. Кроме десятка-другого остолопов, которые, кстати сказать, умнее от этого не стали. Сойти за человека сведущего совсем не трудно, поверь! Главное, чтобы не уличили в явном невежестве! Надо лавировать при помощи Википедии и очков Гугл, сажать в калошу других. Все люди — круглые невежды и глупы, как бревна. Приглашаю тебя завтра пообедать в одной компании.
ЖОРЖ. Спасибо за приглашение, ничего не получится!
ШАРЛЬ. У тебя нет лифта для роботов-курьеров?
ЖОРЖ. Да, приличные рестораны мой район не обслуживают.
ШАРЛЬ. На моем геолокаторе не видно, где ты находишься.
ЖОРЖ. Не забывай, дружище, я — хакер в анамнезе. Могу арендовать хороший адрес у барыг, только денег нет. Скрою место и всё.
ШАРЛЬ. Нет, так не пойдет — подозрительно. Знаешь, какие сейчас все мнительные. Не стоит рисковать первым впечатлением. Я закажу доставку из ресторана на свой адрес и отправлю с обычным курьером тебе.
Шарль пересылает Жоржу немного денег на электронный кошелек (на ЦЭ кошелек пополняется)
ШАРЛЬ. Старик, купи себе приличную одежду и задник-ширму. Знаешь, такие штуки для создания видимости богатства интерьера на видеоконференции. У арабов их полно. И арендуй престижный адрес. Держи хвост пистолетом!
ЖОРЖ. Спасибо, брат…
На ПЭ реклама: «… Один этот фасон шляпы будет отличать вас от простых смертных»
Сцена 3
Свет — полумрак/красный.
ЛЭ: гопота на лестнице продолжает курить, ржет, валяясь от смеха.
ПЭ: тупой сериал без звука. Обрадованный Жорж идет на порносайт «Фоли-Бержер порно-кабаре», регистрируется как Buddy и выбирает шлюху Рашель. Из разных режимов выбирает самый дешевый Стриптиз «Group-eco» (топлесс, несколько участников одновременно), три минуты. Появляется Рашель: синий парик, густой белый грим на лице. На уровне глаз нарисована темно-синяя полоса, как очки. Чулки-сеточка на поясе, стринги и бюстгалтер синего цвета. На — губах синяя помада, ногти покрашены синим лаком.
РАШЕЛЬ. Привет, мальчики.
Танцует, снимает бюстгалтер. Изображение пропадает ровно через три минуты, только иконка остается и баннер: «Еще три минуты всего за 4.99€». Жорж пытается безуспешно возбудиться. Звонок от Рашель.
РАШЕЛЬ. Привет, Котик! Хотел улизнуть от меня? Трусишка… Чего молчишь? Язык проглотил? Жаль, я надеялась воспользоваться им. В своих корыстных целях (облизывается) Ку-ку!
ЖОРЖ. Привет
РАШЕЛЬ. В чем дело? Я тебе не нравлюсь?
ЖОРЖ. Нравишься, просто у меня нет больше денег…
РАШЕЛЬ. Бедняжка… Такой красавчик и без бабла, надо же! Сядь подальше от камеры, чтобы я тебя видела и свет включи.
ЖОРЖ. Не могу.
РАШЕЛЬ. Что так? Руки на войне потерял?
ЖОРЖ. Соседи подглядывают.
РАШЕЛЬ. Несчастный котик, подрочить не дают спокойно. Свечку зажги хоть (Жорж зажигает маленькую свечку) Ладно, я тебя вижу немного.
Снимает трусики и облизывается, приблизившись к камере. Потом становится на колени, садится. Открывает шампанское. Выбирает два черных латексных фаллоса разной длинны.
РАШЕЛЬ. У тебя какой? Как этот? (Помахивая одним из фаллосов) Или этот? (вертит другим)
ЖОРЖ. Не знаю, наверно, что поменьше.
РАШЕЛЬ. Скромняжка, а это мой любимый размер… А как ты любишь? Сзади?
ЖОРЖ. Наверно.
Рашель насаживает Фаллос на стенку и начинает мастурбировать, закатывая глаза и облизываясь.
ЖОРЖ. Чёрт, никак не могу кончить
РАШЕЛЬ. Я тебе помогу, только дай адрес.
ЖОРЖ. Ты шутишь?
РАШЕЛЬ. Не бойся, глупенький: я сама к тебе приеду. Большая девочка!
ЖОРЖ. Ну-ну… Жить надоело? Было бы ради чего!
РАШЕЛЬ. Ради твоих губ, мой котик! Ты себя недооцениваешь. Женщины — твоя «лестница в Небо». Пользуйся…
Персонаж Рашель в образе Прис из к/ф Ридли Скотта «Бегущий по лезвию»
Сцена 4
Свет: полумрак.
ЛЭ: гопота лежит вповалку. Жорж меняет имя под иконкой Рашель на Прис, снова вертится перед зеркалом, играя мускулами. Курьер приносит одежду и шелковую ширму. В левой камере видно, как он лавирует между едва шевелящимися гопниками на лестнице.
Жорж меняет майку на черную с надписью: 2х2=4, примеряет длинный черный плащ с высоким воротником. Репетирует перед зеркалом: улыбается, изображает удивление, участие, внимание, подобострастие, восхищение, одобрение. Ставит ширму позади себя, настраивает свет и проверяет камеру.
ЦЭ: впечатление, что Жорж сидит во дворце. Разговаривает по скайпу с родителями на непонятном языке (смешно). Все это время на ПЭ новости: исламисты под черными знаменами с надписями арабской вязью отрезают головы монахам, расстреливают каких-то людей. Девочки в балахонах с закрытыми лицами, сидят на корточках.
Сцена 5
Свет: зеленый.
Курьер с фирменным контейнером ресторана «Riche»
На ЛЭ видно, как он осторожно обходит спящих гопников на лестнице, отдает контейнер, спускается, но на него нападают при выходе, уже на улице, и курьер в панике убегает. Жорж забирает контейнер, ставит на стол, берет планшет.
Все это время на правом экране идут новости.
ДИКТОР: Сегодня зафиксировано три печальных рекорда: количество жертв неизвестного науке вируса в Африке превысило 1 миллион человек, а в Европе от сезонной вспышки нового вида гриппа уже умерло 10 тысяч человек, а от побочных эффектов болезни может умереть на порядок больше. Общее количество заболевших в мире превысило 100 миллионов. Из них больше половины в Африке и не менее трети в Китае и Индии. Эпидемия уже является самой сильной за последние 100 лет. (Жорж выключает звук).
На ЦЭ появляется заставка ресторана «Riche». Жорж вводит свое имя. Появляется кабинет Форестье (Восемь пустых иконок с именами: Мадам и месье Форестье, мадам и месье Декарт, Клотильда Марель, месье Марель, месье Риваль, мадам Помпадур, Жорж Дюруа, знак «пасифик» без подписи). В пустых иконках Форестье появляется видео: Шарль с очаровательной блондинкой усаживаются за стол в богатой комнате. Геолокатор показывает адрес: 17, ул. Фонтен, Париж. Жорж срочно меняет 22, rue de Pere Tulipe, Argenteuil на 22, Avenue de Niel, Paris.
ШАРЛЬ. Мы первые? Есть тут кто?
ЖОРЖ (появляется в окошке видеочата). Добрый вечер!
ШАРЛЬ. Привет, старик! Знакомься — моя жена, Мад.
ЖОРЖ. Здравствуйте, Мадлена. Приятная неожиданность.
МАД. Привет, Жорж. Шарль о Вас рассказывал (смотрит на Шарля). Хотите сказать, что кое-кому повезло?
ЖОРЖ (смущенно). Именно…
ШАРЛЬ (весело). И я знаю кому…
Один за другим появляются все. У каждого на одинаковых подносах с логотипом «Riche» — однотипные гамбургеры безумных цветов и бутылочки с вынимающейся пробкой: вода, «Кортон», «Шато Лароз», «Йоганнесберг», четыре фужера, один из — них голубой. Шарль представляет Жоржа и присутствующих. Все снисходительно разглядывают Жоржа. Здороваются. Жорж смущен, что не обнаружил в контейнере приборов и не знает, что делать. Остальные берут гамбургеры руками, откусывают, запивают вином из горлышка. Риваль роняет капли соуса на белую рубашку и ухмыляется. Остальные тоже улыбаются, облизываясь, облизывая пальцы. Только Мад и Мадам Декарт ведут себя прилично. Жорж, успокоившись, следует примеру остальных. Заметив смущение Жоржа:
ШАРЛЬ. Привыкай, мой друг. Мы можем себе позволить не придерживаться правил. Мы их создаем для других…
МАД. Месье Марель, Вы еще в России?
МАРЕЛЬ. Да, представьте себе! В самом сердце, в Мордовии…
Все выражают свое удивление.
МАДАМ ДЕКАРТ. Но там же голод, продукты по карточкам
МАРЕЛЬ. Что вы верите пропаганде?! Не знаю, как для местных, мы ведь не общаемся практически! В магазинах для иностранцев все есть. Уверяю вас, нигде так хорошо не питался, как в Москве, да и в провинции в России не все так плохо, как у вас показывают.
МАД (посмеиваясь). Врут наши медиа?
МАРЕЛЬ. Что только не придумают, чтобы оправдать нашу преступную политику. Чего мы вмешиваемся? Нас просят? Это их внутреннее дело.
ШАРЛЬ. А массовые репрессии? Министерство пропаганды? Фальсификация всего на свете?
МАРЕЛЬ (раздраженно). Ничего такого не слышал.
КЛО. Там ведь опасно, не находишь?
МАРЕЛЬ. Совершенно безопасно, уверяю вас! Гораздо безопаснее, чем в Париже. Люди красивые, энергичные, радостные, приветливые…
МАД (саркастически). Вы же не общаетесь?
КЛО. Понятно, почему ты там месяцами торчишь!
МАРЕЛЬ (смущенно). Не общаюсь, но смотрю местное телевидение (Все смеются).
КЛО. Не забывай предохраняться, дорогой! Это местное телевидение такое коварное… Как проникнет не туда, куда надо…
Все смеются, Марель смущен.
ПОМПАДУР (томно). Как там одеваются, месье Марель?
КУРИНАЯ ЛАПА. Тепло! (смеются)
ПОМПАДУР (отмахиваясь от КЛ). Что носят в этом сезоне?
КУРИНАЯ ЛАПА. Манто из крыс, противогазы со стразами и интимные стрижки под бобрика снова в моде.
Все смеются, Помпадур дуется. Марель разглядывает свой гамбургер.
ТОМА. Месье Марель, в России тоже есть «Riche»?
МАРЕЛЬ. «Riche» есть везде! Понимаю, почему Вы спрашиваете, но напряжение между нашими правительствами не сказывается на коммерции. Людям нравится «сделано во Франции», большой спрос на люкс.
КУРИНАЯ ЛАПА. Я всегда говорила, что кружевное белье — наше оружие Судного дня, а вы смеялись! В чем мы предстанем перед Господом? Скорее до этого и не дойдет: русские бабы перестанут давать своим генералам, если лишить их импортного белья. Те будут вынуждены капитулировать! (Смеются) Трусики с кружевами быстрее завоевывают мир, чем танки! Что сейчас является локомотивом нашей экономики, неужели — производство авианосцев? (все смеются)
ПОМПАДУР. Лапочка, мы дождемся того счастливого дня, когда у Вас откажут голосовые связки или заболит горлышко?
КУРИНАЯ ЛАПА. Не раньше, чем у Вас случатся месячные, мой пупсик.
ШАРЛЬ. Полно вам! О чем вы? Мы… не виделись с Жоржем столько лет, а вернулись к нашим давнишним разговорам о драматических изменениях в медиа.
МЕСЬЕ ДЕКАРТ. Сегодня не так просто определить, что есть медиа и какова их роль. Это в России и Китае проблем с медиа нет, а у нас — все запуталось… Что думаете по этому поводу, Жорж?
ЖОРЖ. Наш социум — открытый космос. Мы все выходим в него в скафандрах и связываютнас медиа. Раньше связь шла через единый центр, потом — через несколько контролируемых. Сейчас каждый скафандр снабжен передатчиком. Открытый космос переполнен информацией и улавливаются лишь самые сильные сигналы, а самые важные — нет.
Все на секунду перестают жевать и насмешливо разглядывают Жоржа (Риваль — неприязненно).
МЕСЬЕ ДЕКАРТ. Слава Б-гу, нам не нужно Министерство пропаганды! Журналисты сами знают, что можно транслировать в открытый космос, а что — нет. Отлучение от кормушки — такой действенный метод! (все смеются) Жорж, но если передатчик — у каждого, как Вы утверждаете, то что мешает тем, в скафандрах, наладить обмен информацией между собой?
ЖОРЖ. Неспособность к распознаванию, месье Декарт. Пульт управления есть у всех, но не все способны разобраться в кнопках.
МЕСЬЕ ДЕКАРТ. А конкретнее?
ЖОРЖ. Это — не просто неспособность отличить хорошее от дурного, истину от лжи, но, прежде всего, — невозможность оценить последствия собственных действий или бездействия и неизбежный моральный релятивизм, как следствие…
Месье Декарт улыбается, потягивая вино (все, кроме четы Форестье, явно не понимают, о чем речь, но кивают).
РИВАЛЬ (насмешливо). Сколько пафоса, надо же!
МЕСЬЕ ДЕКАРТ. Я вам вот что скажу, непонятливость спасает их от безумия. Они глотают все подряд, и это не причиняет им вреда. Подобно тому, как кукурузное зерно проходит непереваренным через кишечник птицы. И в чем наша задача, учитывая это обстоятельство, Жорж? Как Вам видится?
ЖОРЖ. В разъяснении, месье.
ШАРЛЬ (смеясь). А я думал, в обслуживании нашей аудитории.
КУРИНАЯ ЛАПА (глядя на Мареля). В профилактике интеллектуальных запоров, чистке духовных скреп.
МЕСЬЕ ДЕКАРТ (обращаясь к Шарлю). Послушайте друга, старый циник! (и, обращаясь к Жоржу) Вы идеалист, месье Дюруа!
ЖОРЖ. Я — реалист. Мир изменился, если мы не изменимся вслед, то истратим энергию и исчезнем неминуемо.
РИВАЛЬ (важно). Для людей с умом всегда найдется место, остальные погибнут. Таков закон нашего общества.
КУРИНАЯ ЛАПА. Что вы говорите?! Все умрут, а я — останусь?
МЕСЬЕ ДЕКАРТ. Будем надеяться на вечное сияние нашего разума и на вечную жизнь. Генетики и врачи нам её уже лет десять обещают…
Параллельно Жорж вызывает Кло на общение в личку початиться.
ЖОРЖ: Какие у Вас красивые серьги. Я таких никогда не видел!
КЛО: Это я сама придумала. Похожи на росинки, правда?
ЖОРЖ: Прелестные, а Ваше ушко способно только украсить их…
Кло улыбается, но выходит из чата.
РИВАЛЬ. Откуда Вы родом, Жорж?
ЖОРЖ. Из местности Мзаб, где сейчас сердце Халифата.
МЕСЬЕ ДЕКАРТ. Там всегда творились такие ужасы?
ЖОРЖ. Нет, что Вы! Капля воды испокон веков ценилась у нас на вес золота, и каждый житель обязан был и раньше принимать участие в общественных работах, но торговля велась честнее, чем у цивилизованных народов, все жили в мире и согласии, пока не появились исламисты.
МЕСЬЕ ДЕКАРТ. Почему бы Вам не написать об этом?
ШАРЛЬ. Месье Декарт, я хотел бы взять Жоржа своим помощником по добыванию политической информации. У него есть опыт и технические навыки. С тех пор, как от нас ушел Марамбо, у меня нет ассистента.
МЕСЬЕ ДЕКАРТ. Ум у месье Дюруа, несомненно, оригинальный. Я подумаю. Приятно было с Вами познакомиться, Жорж. Нам пора, всем пока!
Мадам Декарт улыбается в камеру, отключаются. Оставшиеся добавляют Жоржа в друзья в Фейсбуке и обмениваются с ним скайпами.
Сцена 6
Свет: полумрак, но светлее, чем раньше, лучше видны фото на стенах.
ЛЭ: активность только на улице.
ПЭ: Новости (сцены массовых беспорядков где-то в Европе). Довольный Жорж танцует от радости.
На большом экране появляется сообщение от Шарля: Принят на работу, Buddy. Шефу нравится твоя наивность в сочетании с наглостью! Электронный кошелек Жоржа пополняется. Первое задание шефа:
ШАРЛЬ. Тебе нужно написать об угрозе мировой войны и ситуации на окраинах Евросоюза в Прибалтике, где Россия поддерживает несколько очагов напряжения. В теме?
ЖОРЖ. Конечно, это же на всех каналах обсуждают лет пять, или больше…
ШАРЛЬ. Все так, только большинство экспертов хочет сместить фокус с глобальной и абсолютно реальной угрозы на ничего не значащие детали, а нам выгодно нырнуть в глубину, выстроить исторические параллели, чтобы лягнуть нынешнего министра иностранных дел…
ЖОРЖ (смущенно). Мне кажется, я не обладаю должным уровнем экспертности и мой французский не тот «шелковый», что у тебя…
ШАРЛЬ. Жорж, я тебя умоляю! Моя жена знает, как надо все сформулировать и подать. Звони ей — она в курсе. Ты быстро научишься, я уверен! А особенности, акцент — твоя изюминка. Так к тебе больше доверия. Нас же массовая аудитория интересует.
ЖОРЖ. Спасибо, дружище! Буду стараться!
Жорж набирает в скайпе Мад. Она отвечает не сразу, появляется в полупрозрачном, широком домашнем платье.
ЖОРЖ. Извините, Мадлена. Я не вовремя?
МАД. Почему же? Я только что закончила писать Ваш текст, ловите! (Жорж в Скайпе принимает текстовый файл, открывает, читает с планшета, Мад остается на ЦЭ).
ЖОРЖ. Потрясающе! Про год змеи, как поворотный, в российской истории и 12-летние циклы… Точно, если взять 1905-й за точку отсчета: 1917-й — снова революция, 29-й? Конфликт на КВЖД, первая гибридная война…
МАД. Великий перелом, первая пятилетка, не стоит забывать!
ЖОРЖ. 1941-й — немецкое вторжение, 53-й — смерть Сталина, реформы Берии, 65-й… «оттепель»?
МАД. Да… и экономическая реформа, массовое строительство жилья — это важно!
ЖОРЖ. 1977-й — новая Конституция, застой. 89-й — крах Советского блока, распад СССР, перестройка, 2001-й — прозападный период правления Путина.
МАД. В чем же это заключалось?
ЖОРЖ. Вспомни, он первый выразил соболезнования Америке 11-го сентября. Очень хотел понравится. В 2013-м все поменялось… Значит, следующий, 2025-й — тоже переломный?
МАД. Несомненно. Власть военной корпорации падет, вот увидите. Но мы об этом напишем в следующей статье.
ЖОРЖ. Спасибо! Это так отличается от всего, что приходится читать и слышать. Я никогда не видел женщины, равной Вам интеллектуально (Мад лишь загадочно улыбается в ответ, затягиваясь папиросой). Не знаю, как Вас отблагодарить.
МАД. Не стоит, ещё успеете. У Вас нужная фактура: соответствует моменту. Легкий толчок, и все получится, Жорж! Не комплексуйте.
ЖОРЖ. У меня нет амбиций, чтобы…
МАД (перебивая). Амбиции появятся, как аппетит во время еды. Но уверенность — это только полдела. К счастью, у Вас есть я! (Отключается)
Жорж отправляет готовый текст Шарлю и Декарту. Приходит ответ: Gr8! и линк на статью Жоржа на сайте «Океании». Он рассылает линки всем своим бывшим коллегам, родителям. Постит линки на статью во всевозможных форумах и в соцсетях. Любуется комментами типа «Нехренасе», «Аффтар жжёт непадеццки», «Я в шоке», «Ты им вставил, черномазый», «Пиши исчо» и кучами дурацких смайликов.
ЦЭ: Вызов на видеоконференцию в Скайпе с шефом с прежней работы SNCF/RАTP и менеджером
ШЕФ. Вы уже здоровы, Дюруа? Надеюсь, ложку мимо рта не проносите? Долго еще собираетесь пользоваться моей добротой?
ЖОРЖ (саркастически). В чем она проявляется, интересно?
МЕНЕДЖЕР. Вам платят пособие, пока Вы баклуши бьете, проявили бы уважение. Что это с Вами?
ШЕФ (перебивает). Я нашел Вам занятие, Дюруа. Вы же, типа… журналист были раньше, вроде фотографировать умеете. Короче, нужно поснимать репортажи о буднях RER. Не все же Вам в оцеплении столбом стоять в оранжевой жилетке.
ЖОРЖ. Я увольняюсь.
МЕНЕДЖЕР И ШЕФ (хором). Что?
ЖОРЖ. Я увольняюсь с этой поганой никчемной работы. Сами снимайте свои дурацкие репортажи.
ШЕФ. Ну и черт с Вами, только кому Вы нужны? Так и будете на пособии прозябать до конца дней своих
ЖОРЖ. Я уже работаю (посылает линк на свою статью) репортером и политическим обозревателем в «Океании». Слышали о таком, типа, медиа? (Наслаждается произведенным эффектом) Пока! Счастливо оставаться! (Отключается).
Приходит следующее задание от Шарля: Нужно взять Скайп-интервью у министров обороны Китая и Индии
ШАРЛЬ. Идешь вторым номером у Тома Сен-Потена, нашего политического обозревателя. Поучишься, как надо. Свяжись, он в курсе.
ЖОРЖ (саркастически). Есть, шеф!
ПЭ: В новостях показывают встречу министров
В скайпе Тома объясняет Жоржу:
ТОМА. Незачем общаться с занудами: интервью нарежем из архива и оформим, как оригинальный материал. Двойная выгода — деньги те же, а затрат значительно меньше!
ЖОРЖ. Неужели никто ничего не заметит?
ТОМА. Конечно! Всегда так делаю, и Шарль в курсе. Все эти официальные лица бубнят одно и то же, да и кто их слушает? Люди узнают о них от нас. Что нарисуем, то и схавают! Так, займемся работой. Шарль просил ввести тебя в курс дела. Знаешь, в чем твоя сила?
ЖОРЖ. В особом опыте, в том, что беженец? Извини, глупости болтаю…
ТОМА. Нет! Ты, Жорж — часть великого целого! Член семьи «Солярис», планктон в «Мыслящем Океане». Знаешь, что нас делает единым железным организмом? Непобедимой армадой?
ЖОРЖ. Любовь к Тарковскому? Фантастике Лема? (Тома мелко трясется от смеха) Теряюсь в догадках…
ТОМА. Та-дамм! Ща увидишь…
На ЦЭ появляется заставка: мультипликационный персонаж на фоне безбрежного океана предлагает подключиться к сетевой игре, в которую режется вся редакция. Сперва гоняют на машинах, потом крошат друг друга в стерялке, поделившись на команды.
Сцена 7
Свет — желтый.
ЛЭ: без изменений. ПЭ: какой-то сериал.
Жорж звонит в Скайпе Рашель/Прис, но она не отвечает, занято. Нажимает на кнопку «Сюрприз». На ЦЭ появляется картинка чего-то непонятного (стены в душе). Потом взламывает аккаунт Кло в Скайпе. Подглядывает через камеру в ее компе. Видит бегающую по комнатам девочку. Несколько раз мелькает Кло в китайском традиционном платье. Неожиданно девочка подходит к камере и смотрит прямо в нее.
ЛОРИНА. Я знаю, что ты меня видишь. У мамы специальная программа стоит в мобиле. Когда подглядывают — лампочка горит. Как тебя зовут?
ЖОРЖ. Бадди.
ЛОРИНА. Во что ты любишь играть, Бадди?
ЖОРЖ. В прятки!
ЛОРИНА. Я тоже прятки люблю. Найди меня!
Лорина берет телефон и, прижав его к груди, бежит куда-то. На ЦЭ ничего не видно. Кряхтя и чертыхаясь, Жорж лезет взламывать систему видеонаблюдения в доме у Кло. Выходит на изображение с 4-х камер. В одной видит большое круглое зеркало. Везде только пустые комнаты с мебелью из «Икеи» и косо висящими репродукциями в дешевых рамах. Жорж в специальной программе увеличивает изображение в зеркале. Больше, еще больше… Идет куда-то в сторону… Находит отражение еще в одном зеркале. Увеличивает. Видит шкаф с незакрытой дверцей.
ЖОРЖ. Ты в шкафу спряталась! Я тебя нашел!
Лорина со смехом вылезает из шкафа и смотрит в смартфон. Жорж переключается в прежний режим и видит на центральном экране ее улыбающееся лицо.
ЛОРИНА. Ты хорошо играешь, Бадди. А что значит — «Бадди»?
ЖОРЖ. «Дружище» на английском…
ЛОРИНА. Можно я буду называть тебя Милый друг? А, Бадди? Ты еще придешь со мной поиграть? Мне так скучно!
ЖОРЖ. Не сомневайся, маленькая фея…
Доносится голос Кло из глубины комнат.
КЛО. Лора! С кем ты опять разговариваешь?
ЛОРИНА. Ни с кем, мама! (Ставит смартфон в зарядное, говорит в камеру) Пока, Милый друг Бадди! (Отключается)
Сцена 8
Свет: красный.
ЛЭ: без изменений. ПЭ: виды руин. Жорж раздевается и идет в душ. На ЦЭ появляется его торс, потом камера фокусируется на лице. Он включает воду, что льется ему на голову, как дождь. С закрытыми глазами говорит:
ЖОРЖ. Если бы ты и правда могла оказаться здесь. Я готов все отдать за прикосновение к твоей груди, за возможность поцеловать складочку на твоей шее. Если бы я мог рассказать тебе все! Я видел нечто, во что вы, парижане, просто не поверите: я видел как рубят головы и сжигают живьем, как у матери забирают ребенка и бросают псам… [битая ссылка] Я видел вспышки взрывов во тьме, близ врат Тангейзера. И все эти мгновения исчезнут во времени, как слезы под дождем…
Персонаж Жорж Дюруа в образе Роя из к/ф «Бегущий по лезвию»
ЦЭ: Во время этой тирады в маленьком окошке видео-конференции скайпа появляется Кло и слушает. Жорж выходит из душа, вытираясь полотенцем за ширмой. Надевает обтягивающие шорты, выходит, замечает Кло на экране и застывает посереди сцены, увидев на ЦЭ себя (в маленьком окошке) и ее.
КЛО. Не думала, что ты такой чувствительный. Ты, правда, этого хочешь?
ЖОРЖ. Извините, я не знал, что Вы слышите. Как Вы подключились? Я Вас набирал, но никто не ответил.
КЛО. Врунишка, если ты подглядываешь, приоткрыв дверь, то и тебя могут разглядывать в ту же щелку… Не так ли? Мы же на ты?
ЖОРЖ. Конечно.
КЛО. Признавайся, ты ко МНЕ обращался? Я жду!
ЖОРЖ. Извини, я влюбился с первого взгляда, но не смел даже мечтать. Я не могу жить без тебя, но знаю, что ты замужем.
КЛО. Хочешь, чтобы я приехала?
ЖОРЖ. Да, больше всего на свете, но я живу очень скромно и… в моем районе совсем небезопасно: ты не должна так рисковать.
КЛО. Мне это нужно. Вокруг совсем не осталось мужчин. Вдруг, ты — тот, кого я всю жизнь искала? Давай адрес!
ЖОРЖ. Роботизированные такси в нашу зону не ходят (пишет адрес: 22, rue de Pere Tulipe, Argenteuil)
КЛО. Жди и думай, чем ты сможешь меня удивить?
Сцена 9
Свет: желтый
На ЛЭ движение гопоты на лестнице. На ПЭ сериал.
Жорж лихорадочно пытается преобразить свою берлогу свечками и китайскими фонариками. Майка с надписью: Nexus6—4Love. На ЦЭ — кадры бега единорога.
На ЛЭ появляется Кло, выходящая из такси. Жорж открывает дверь в подъезд. Лифт не работает и она поднимается по лестнице, где к ней пристают гопники. Жорж все видит, но не решается прийти ей на помощь. Впускает когда она оказывается у самой двери, захлопнув дверь перед носом гопоты, продолжающей кривляться в камеру. Кло в ярости:
КЛО. Ты это видел?
ЖОРЖ (смущенно). Что?
КЛО. Они лапали меня! Твари! Ты должен разобраться с ними!
ЖОРЖ. Чего ты хочешь?
КЛО. Чего? Хочу чтобы ты избил их, покалечил! Убей их! Что ты стоишь?
Он молча опрыскивает ее дезинфектором из баллончика. Кло пытается его бить, кричит, но он останавливает ее, нежно прижимая к себе, садится с ней на пол. Свет гаснет, остаются лишь свечи.
КЛО (всхлипывая). Они обзывали меня шлюхой, овцой…
На ЦЭ крупным планом бледное лицо Кло с алыми губами. За ней Жорж, целует ее в шею. Гаснет все. Мерцают лишь свечи. В их пламени едва видно Жоржа и Кло, лежащих в одежде на топчане. Жорж обнимает Кло сзади, они неподвижны. На ЦЭ: красивая сцена любви в полумраке. ЛЭ: видно гопников, пытающихся подглядывать и подслушивать. Затем свет гаснет полностью, экраны тоже. Музыка: Vangelis, Blade Runner OST, [битая ссылка] Love Theme.
Занавес
Акт 2
Сцена 1
Свет: желтый.
На сцене все те же три экрана, только ЦЭ выглядит ярче. Скринсейвер — флаг Франции (поле) + надпись: Свобода, равенство, братство. Дата: 28.09.2024
Геолокатор: ул. Константинопольская 127, Париж.
ПЭ: новости без звука. На экране камер наружного наблюдения виден приличный подъезд, почти пустые улицы. Редкие прохожие в медицинских масках. Вместо двери слева — лифт, где любой входящий (или контейнер доставки) подвергаются обработке бактерицидными лампами и газом. Под экранами — двуспальная кровать. Рядом — ванна на ножках. По стенам — все те же фото Жоржа, только сейчас они смотрятся понаряднее. Большое зеркало в красивой раме стоит у стены. На краю сцены — модный прозрачный стол и кресло. На столе лежит планшет. Звучит цинь: [битая ссылка] тема земли. Полумрак.
В центре сцены сидит в позе лотоса Жорж в черной майке с надписью Xenophobia sucks.
Его лицо появляется на ЦЭ. Глаза закрыты. На последней пронзительной ноте Жорж открывает глаза и смотрит в зал. Встает, подходит к зеркалу и имитирует несколько ударов ногами и руками, становится в стойки. Потом сам себе кланяется. Снимает майку, рассматривает свое тело в зеркале. Одевается снова. Садится за стол с лежащим на нем планшетом. Берет его. На ЦЭ появляется заставка LinkedIn: Друзья — 144. Жорж быстро пересматривает некоторые аккаунты: сплошь — приличные люди (На ПЭ появляется поисковик Гугл). Набирает в поисковике: гибридная война в Латвии и Эстонии. Из множества статей выбирает: «Президент России угрожает применением ядерного оружия на перифeрии ЕС». Читает.
На ПЭ: Новости: breaking news (съемки с вертолета) Бегущая строка: Взрыв на газоперерабатывающем терминале в Клайпеде. Количество погибших пока неизвестно. Приоритетной версией причины трагедии является теракт. В городе серьезные разрушения и пожары…
Набирает в Скайпе Мад. Неожиданно отвечает Шарль. Он плохо выглядит и раздражен:
ШАРЛЬ. Что случилось?
ЖОРЖ. Привет, извини. Я хотел с Мад проконсультироваться.
ШАРЛЬ. Ты возомнил, что будешь получать деньги, а мы будем за тебя работать? (Шарль прерывает разговор).
ЖОРЖ. Вот мудак! Ладно, обойдусь без ваших советов. Пошлю, как есть.
Посылает текстовый файл Шарлю и Декарту. Потом начинает отсылать всем коллегам один и тот же текст с просьбой занять денег. Электронный кошелек пополняется.
Сцена 2
Свет красный.
ПЭ: сериал. ЛЭ: Камеры наружного наблюдения: Кло идет по улице, открывает дверь парадного, поднимается на лифте. Жорж тем временем вызывает на порносайте Прис/Рашель в отдельный кабинет. Занято, не отвечает. Заслышав движение лифта, Жорж сворачивает это окно и делает вид, что работает над документом.
Кло появляется в лифте (обработка пронзительным светом, дым). Кло выходит из лифта, заключает Жоржа в объятия. Долго и страстно целуются.
КЛО. Я так соскучилась!
ЖОРЖ. Я тоже… От тебя пахнет клопами. Правда, не так сильно, как тогда, в первый раз, помнишь?
КЛО (смеясь). Гадина, ты облил меня ядом, как насекомое. Никогда не прощу!
Персонаж Клотильда в образе Рэйчел из к/ф «Бегущий по лезвию»
Жорж прерывает ее поцелуем, она заскакивает на него верхом. Сделав несколько шагов, оба валятся на кровать. Кло забирается на лежащего Жоржа сверху.
КЛО. Здорово я все здесь устроила, ведь правда — хорошо? Видел бы ты себя, когда мы пришли сюда впервые. Как испугался! Думал, не расплатишься?
ЖОРЖ. Я и сейчас не в восторге от таких подарков, да еще от любимой женщины.
КЛО. Будем считать это моим маленьким капризом. Так тебе нравится?
ЖОРЖ. Очень! А знаешь, что больше всего мне здесь нравится?
КЛО. Нет, но попробую угадать. Я?
ЖОРЖ. Почти. (гладит ее по бедрам)
КЛО. Тебе нравится моя большая круглая задница?
ЖОРЖ. Не большая, но круглая.
КЛО. Хоть что-то во мне не подкачало… Что еще тебе нравится? Улыбка? Взгляд, полный любви? Нежность? Ум? Я умна?
ЖОРЖ. Нравится, когда ты смотришь на меня… взглядом, полным любви!
КЛО. Так-так, с этого места поподробнее.
ЖОРЖ. Садишься мне на лицо и нежно… (Кло закрывает Жоржу рот ладонью, он хрюкает от смеха и вертит головой)
КЛО. Извращенец! (смеясь) Размечтался… Фиг тебе. А ухаживания где? (вскакивает, спрыгивает с кровати и хватает планшет. Жорж пытается ей помешать, но она уворачивается)
ЖОРЖ (примирительно). Все что захочешь, сдаюсь.
КЛО. Хочу безумств и веселиться! Сначала закажем какую-нибудь гадость из банлю! Шаурму и пиво, вот! А теперь — заглянем в дискотеку. Тааак… «Белая Королева»…
ЖОРЖ. Кло! Зачем нам тратить 50€ на музыку, что есть у меня в компе?
КЛО. Ты ее украл, признайся?
ЖОРЖ. Ну, украл…
На ЦЭ появляется главная страница дискотеки с видео из зала, где веселится толпа счастливых людей. Поверх мерцает яркая надпись: Подтвердите оплату 2х24,99€ Всего 49,98€
КЛО. Мне нужна атмосфера, а не просто музыка (делает музыку громче и пританцовывает).
ЖОРЖ. Ты же знаешь, клуб давно закрыли в реале. Этой записи лет пять.
КЛО. Зануда! Жадина! На что ты тратишь мои деньги? Я тебе недостаточно помогаю?
Жорж выхватывает планшет. Музыка обрывается.
КЛО (умоляюще) Прости…
ЖОРЖ (холодно) Я тебе все отдам. Совсем скоро, ты же знаешь.
Кло кивает, хватает Жоржа за руки, пытаясь заглянуть ему в глаза.
КЛО. Я такая глупая… Ты меня простишь, мой милый?
Жорж дуется, но после недолгой борьбы «нехотя» сдается и позволяет себя обнять. Его руки висят в воздухе, как плети.
КЛО. Начнем с начала! Я плачУ, можно?
Жорж прислоняется щекой к ее щеке и высвобождается из объятий Кло. Она снова берет планшет, делает музыку погромче, пританцовывает.
На ЦЭ происходит смена картинки. В отдельном кабинете порносайта сидит полуголая Прис/Рашель и облизывается. Теперь на ней белый парик, весь визаж черно-белый. Кло замирает от неожиданности.
КЛО. Я что-то не то нажала?
РАШЕЛЬ. У вас там весело, я смотрю! А где мой котик? Коотик… Кис-кис-кис… Па де труа замастырим?
Жорж отбирает у Кло планшет.
ЖОРЖ. Вы ошиблись!
РАШЕЛЬ. Во как! Это нейяяяя-я… Сраный ты котяра!
Жорж отключает связь. Возникает неловкая пауза.
ЖОРЖ. Совсем бл… ди охренели, лезут из всех щелей…
Кло слушает его молча, глаза наполняются слезами. На экране появляется вызов от абонента Прис в Скайпе. Жорж сбрасывает. Вызов появляется снова.
КЛО. Ответь! Или я это сделаю…
Жорж нехотя отвечает. На экране появляется Рашель, сверкая глазами.
Персонаж Рашель в образе Прис из к/ф Ридли Скотта «Бегущий по лезвию»
РАШЕЛЬ. Ошиблась, говоришь? Можно меня игнорировать, если приволок к себе мочалку? Чего застеснялся? Как выклянчивать у меня скидки, так не стесняешься… Она тебе платит, ха-ха! Угадала?
КЛО (в отчаянии). Так вот, на что ты тратишь деньги.
Жорж снова обрывает видео-звонок. Кло устремляется к лифту. Жорж вяло пытается ее задержать, но она вырывается и едет вниз. Жорж успевает сделать скриншот с камеры в лифте и переводит его на центральный экран. Рассматривает слезы на лице Кло.
Приходит сообщение от Прис/Рашель: С альфонсами не знаюсь. Прощай, Котик!
Приходит сообщение от Шарля: Поработай над текстом! Ты рехнулся, посылать такое Декарту? Когда ты поумнеешь? Надеюсь застать это при жизни…
Сообщение от Декарта: Где тот парень, что мне понравился?
Персонаж Клотильда в образе Рэйчел из к/ф «Бегущий по лезвию»
Сцена 3
Свет: зеленый.
ПЭ: РСЗО и артиллерия интенсивно обстреливают невидимую цель. Бегущая строка: Руководство самопровозглашенной Манчжурии отрицает помощь Китая. Ополченцы-манкурианцы ведут тяжелые бои с российскими войсками на подступах к Байкалу. Восточная часть России полностью отрезана от центра: железная дорога взорвана, шоссе контролируются сепаратистами.
Приходит сообщение от Мад: Жизнь налаживается? — )
Жорж отвечает: Если бы 8 — (В Скайпе звонит Мад.
ЖОРЖ. Здравствуйте, Мадлена.
МАД. Привет, Жорж! Вы не обиделись на Шарля, я надеюсь?
ЖОРЖ. На что? Он абсолютно прав! Я бездарь, каких мало.
МАД. Не нойте, выше нос, Жорж! У Вас все получится. Текст уже на вашей почте. Извинитесь перед Декартом и заверьте, что этого больше не повторится. Не стоит ему посылать статьи напрямую…
ЖОРЖ. Мад! Можно я буду Вас так называть?
МАД. Мы уже на ты… Но не вздумай мне льстить — это меня унижает.
ЖОРЖ. Что Вы, я хотел лишь признаться: влюблен в Вас без памяти. С того первого дня…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ремейки. Пьесы и сценарии 2014—2016 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других