Как я лечил свою душу

Игорь Владимирович Ерошкин, 2020

Книга о практической помощи себе. Рассчитана на год примерно. Там есть теория, объясняющая бардак внутри, и упражнения, как это начать разбирать. Мне помогло, как и помогаю уже давно другим. В книге не всё, чем я владею, и не все методы и упражнения. Это только начало. Пишу вторую. Она продолжает эту. Удачи вам. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

Упражнение предательство

Найдите — представьте малыша, который отрывает от себя маленькие кусочки и отдает другим в надежде, что ему отдадут кусочек от себя. Берут все, но мало кто отдаривается так же. Ребенок не останавливается — отрывает и отдает, отрывает — отдает. Подойдите к нему, присядьте, посмотрите ему в глазки и скажите: «Можно я возьму все, что ты отдал раньше и все, что еще хочешь отдать, себе, и также возьму тебя? Взамен я отдам тебе всего себя», и в доказательство оторвите кусочек от себя и протяните ребенку. После того, как он согласится, заберите его и все кусочки у всех, кому он отдал. Сразу у всех. Нет смысла искать и вспоминать, кому и как было отдано. Заберите ребенка и все отданное, отследите ощущения. Погуляйте и поиграйте с малышом. Обменяйтесь им всем и сразу. Обратите внимание, что на руках у вас осталось еще очень много. Предложите ему отнести это все еще одному ребенку.

Найдите — представьте подростка, который настолько себя отдал уже, что осталось всего несколько кусочков, нет даже контуров, так, несколько кусочков. Подойдите и теми лишними кусочками соберите его. Обнимитесь с ним. Скажите фразу о безусловной любви. Побудьте с ними. Погуляйте. Отведите их в свой виртуальный дом.

Обратите внимание, что вы сами передавали кусочки себя без ответного требования. Просто вспомните упражнения с треугольником Карпмана, вспомните, кого вы обвиняли в предательстве. В случае, когда человек открыто отказывался брать ваши кусочки, он вас не предавал, в случае, когда человек их возвращал, он отказывался от ранее заключенных договоренностей, тоже не было предательства. Вы постоянно обманывали себя в том, что вас будут ценить, как вы цените других.

Напишите и повесьте на стене, зеркале, в прихожей:

"Относись к себе так, как бы ты хотел, чтобы к тебе относились другие".

Пока вы принуждаете себя находиться в этом, терпеть, обманывать себя, не желая смотреть на вещи трезво, по-взрослому, без иллюзий и необоснованных ожиданий, ваши травмы будут приводить в эти ситуации, чтобы вы излечились от них, иными словами — повзрослели.

Для удобства назову это «Маски», так можно назвать стили поведения, выработанные в течение жизни.

Как понять, есть ли они у вас? Спросите себя, ваше поведение отличается, когда вы с родителями? На работе? С детьми? С друзьями? Вы можете сказать, что условия разные, поэтому и меняется поведение. Но вы-то одни и те же! Получается, вы притворяетесь. Тогда где вы настоящий?

Это все работа мозга. Его главная функция — выживание организма с минимальными усилиями. При первой встрече со средой, человеком, происходит выработка реакции на воздействие, своеобразной программы взаимодействия. Включается она, как только вы попадаете в привычную среду, в которой уже были, неважно, родители ли это, друзья или иное воздействие — это воздействие ПРИВЫЧНО! Вы не замечаете в привычной среде изменений, которые не глобальны, которые накапливаются постепенно и становятся привычны, хотя это является изменением изначальных условий. В итоге вы оказываетесь там, где есть.

Вы не замечаете, как меняется поведение человека, а потом удивляетесь, что это с ним происходит, когда случается взрыв. Все дело в том, что мозг не хочет тратить лишнюю энергию, когда условия более-менее похожи, то одевается именно та маска, которая подходит наиболее близко к конкретной ситуации. Переставьте вазу с одного места на другое недалеко — никто этого не заметит. Все дело в Маске, той, которую вы носите и которую меняете одну на другую. Начинается это все в детстве, когда ребенок пытается соответствовать требованиям родителей, чтобы не быть отвергнутым и не погибнуть. Надевается Маска первая. Потом в саду, потом в школе. Иногда их пытаются сорвать — это так называемые кризисы в жизни человека.

Масок много. Есть три, редко четыре, которые наиболее часто используются. С ними можно поговорить, убедиться, что это жестко прописанные алгоритмы, неспособные к самостоятельной жизни и функционированию. Это костыли, которые создаются мозгом для облегчения выживания организма и уменьшения затрат на выживание. Под этими Масками и скрывается настоящее Я человека, которое пытается вырваться, бывает несогласно с тем, что происходит, и пытается достучаться изнутри тела до сознания, живущего в голове.

Есть простой способ для временного отключения этих программ — это вопросы и ответы с определенными ограничениями. Например, зачем вы это делаете? Зачем вы так живете? И ответ — ТРИ СЛОВА. Трех слов достаточно, чтобы сказать правду. Ни одна, даже самая сильная, Маска не способна думать и перебирать варианты, любой Маске требуется больше слов, чтобы сформулировать ответ, и только настоящее Я может, после оценки вариантов, выбрать нужный и произнести его.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я